Как разбираться в людях: плохой человек или хороший?
Здравствуйте.
У меня в детстве была психологическая травма. Несколько лет меня бил и обзывал мой старший брат, когда я была ребенком. Бил больно, у меня были синяки, я плакала. Бил он меня ни за что и я очень переживала об этом в детстве.
Потом я стала взрослой и брат изменился, он меня больше не обижал и даже помогает, делает хорошие дела. У меня сейчас нормальные отношения с братом. Я не держу зла на брата, но психологическая травма детства осталась.
У меня два вопроса:
1. Я выросла застенчивым человеком, не люблю бывать в обществе, боюсь общения с незнакомыми людьми, боюсь, что чужие люди могут меня обижать. Я даже работу нашла себе такую, чтобы не контактировать с людьми. У меня есть несколько подружек, с которыми я дружу и у меня хорошие отношения с мамой, а к чужим людям я отношусь с большим недоверием. Хотя мне хотелось бы иметь больше хороших друзей.
Вопрос: Каким образом я могу проработать свои комплексы и психологические травмы детства, чтобы это не мешало мне в моей взрослой жизни в общении с другими людьми? Может быть, вы порекомендуете почитать подходящую книгу на эту тему? Какую?
2. Я хочу выйти замуж и найти подходящего мужчину для брака. Но меня пугают истории, когда мужчины обижают женщин и бьют.
Вопрос: как разобраться - хороший мужчина или плохой? Как узнать, что мужчина склонен к жестокости и будет в будущем бить жену или будущих детей? Может быть, и на этот вопрос вы порекомендуете хорошую книгу почитать? Какую?
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Добрый день!
У Вас запрос на терапию. Работа со специалистом помогает разрешать внутренние конфликты и противоречия. Какие у Вас отношения с родителями? Как родители реагировали на то, что Вас обижал брат? Из Вашей истории видно, то мужчина может не только обижать, но и защищать Вас
психолог онлайн
Здравствуйте!
Поддержу коллегу. На Ваши вопросы невозможно ответить однозначно. Решить из можно в ходе терапии, т.е. в отношениях с другим человеком. Терапия поможет разобраться в причинах вашей застенчивости, что происходит с Вами в присутствии других людей, отчего не складываются отношения с мужчинами.
психолог онлайн
Добрый день. Книга по теме - даст вам, возможно, некоторые новые осознавания, но если вы пишите про
цитата:
проработать свои комплексы и психологические травмы детства, чтобы это не мешало мне в моей взрослой жизни в общении с другими людьми?
, то это однозначно про психотерапию.
психолог онлайн
Добрый вечер. Сочувстуваю вам, что пришлось пережить такое недопустимое отношение к себе. То, что с вами произошло, скорей всего оставило след в виде неуверености в себе, в отсутствии чувства безопасности, ведь вы и пишите про застенчивость и боязнь людей, тоесть вы от них чего-то опасаетесь, как от брата, тогда((
И это же напрямую связано с вашим вторым вопросом, так как девушка с заниженой самооценкой , с большой вероятностью может привлечет в свою жизнь абьюзера. Совет: наращиваить свою ценность, нащупывать личные граници, возвращать чувство безопасности. Здесь литература не поможет. Травмы этим не лечаться. Вам нужна длительная психотерапии, где вы с психотерапевтом будете возвращать себе себя. Удачи вам!