Пожалуйста, поддержите меня
Для меня открылась глыба информации, которая накрыла меня и мне сложно одной с ней справиться. Слишком сложные переживания вспомнились. Я прошу поддержки, мне очень нужно это выплеснуть наружу.
В ходе общения с психологом я повспоминала моменты избиения меня со стороны матери. Поняла что память вытеснила бОльшую их часть. Я не помню боли, я помню только страх, панику, ужас и мамины обзывательства "Ах ты скотина такая..." резкие, отрывистые, как удары с ними. Помню свои слезы и желание сделать что угодно, лишь бы это закончилось.
А еще я вспомнила, что не умела извиняться, потому что этого никто не делал по отношению ко мне. Мама ни разу в жизни не просила прощения у меня. Ни разу.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
Вспомнила, как нашла методику как жить с таким насилием. Что нужно улыбаться. Вот на тебя орут, а ты улыбаешься - это должно бесить и обессиливать обидчика. Помню мы тогда на пикник собирались с отцом и матерью. Я конечно все делала неправильно, слишком медленно и тупо, слишком долго думала и слишком виновата во всем. Мать орала на меня, я стояла на пороге и улыбалась. Мне на минуту стало легче. Потом по лицу потекли слезы. Я не вынесла оскорблений. В который раз. Слабачка.
Я помню как научилась извиняться перед ней. Откуда то я поняла, что это поможет закончить быстрее весь этот ад с ее оскорблениями, криком и ударами. Я стала извиняться за все. Мне было обидно, но это помогало иногда. А иногда она слишком распалялась в агрессии и это было не остановить.
Когда мы говорили с психологом, он отметил, что я не знала каждый раз, когда это закончится и закончится ли. И что частыми были фразы "убью тебя" брошенные в запале злости. Теперь я - человек состоящий из страхов. Я боюсь оставаться в квартире одна, потому что боюсь что кто то проникнет в мое пространство(квартиру) и изобьет/убьет меня. Потому что такое было всегда. Я не чувствую себя хозяйкой ни в каком доме никогда. Смешно, но я готовлюсь среди ночи бежать ночевать на ступеньках в подъезде, только бы не в квартире. Настолько мне страшно.
Еще я не могу строить по настоящему близкие отношения. Тот же принцип, не пускаю в личное пространство.
С матерью было очень тесное взаимодействие: ощущение, что я без нее не смогу. Мне кажется, она это тоже мне прививала: однажды она после очередных побоев меня ухмыльнулась на мои слова "Я уеду навсегда и никогда не вернусь" и ответила:"Куда ты денешься".
Странно, но я ни разу за свою жизнь(до 20лет) не пожаловалась на это подругам и вообще кому бы то ни было. Для меня это было какой то моей нормой. И я не знала тогда выражения "домашнее насилие". Хотя если бы и знала, как я добровольно либо запихну мать в обезьянник либо обреку на штраф(а себя на бОльшие побои)?
Мне страшно думать про все это. Что со мной это было и что это имеет последствия, которые очень мешают жить.
Предыдущая психологиня пыталась "помирить" нас и доказать мне, что у матери был повод это делать и ей было тоже несладко. И я верила ей, пыталась вывести мать на разговор, хотела искренне наладить отношения, к психологу вместе сходить. Хотела чтобы она признала свою неправоту и попросила прощения. На что она говорила только "Мало била, всю дурь так и не выбила". Я не могу объяснить, насколько мне невыносимо думать о том, что я никогда не смогу достучаться до нее. Это бессилие и отчаяние. Я устала. Я не знаю что делать дальше. Устала идти на уступки и искать свою вину, устала оправдывать ее.
Она до сих пор есть в моей жизни. Иногда это реальная помощь о которой я прошу, иногда - контроль. Чаще контроль. Где я, с кем я. Я выставила фото в инсте, ей не понравилась подпись к фото(я пошутила про мужа, хотя не замужем) и она устроила мне показательную взбучку в сообщениях и обиделась. Я даже не поняла на что. Перестала общаться на 2 недели и снова появилась. Мне каждый раз после такого страшно, что она совершит суицид и что я буду себя винить в этом. Но обычно она по итогу этих скандалов ведет прекрасную жизнь: ходит в бассейн, на встречи выпускников, отдыхает. А я нервничаю и переживаю.

психолог онлайн
цитата:
Предыдущая психологиня пыталась "помирить" нас
Добрый вечер. Вы сказали, что ходите к психологу. Это тот же психолог, или другой?
цитата:
Когда мы говорили с психологом, он отметил, что я не знала каждый раз, когда это закончится и закончится ли
Почему я задаю этот вопрос, важно понимать, почему Вы не говорите это своему психологу, не пытаетесь проработать эту тему с ним, а пишите на сайте.
цитата:
Мало била, всю дурь так и не выбила
Вы знаете, очень много сочувствия к Вам, это жестоко по отношению к ребенку, даже взрослому.
цитата:
Мне каждый раз после такого страшно, что она совершит суицид
Почему Вы так считаете?
психолог онлайн
Ирина Витальевна Низовцева
Доброе утро! На сайте помочь и разобраться будет сложно! Поговорите со своим психологом! Удачи и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день. Ваша история вызывает у меня много сочувствия к вам, такая структурная хрупкая ранимая с металлической корочкой душа (мои ощущения). Вся история пропитана тем, как вы искали способы выживать в тесном контакте с мамой - тираном, и это ужасно (.
Мне, правда, хочется вас поддержать. Сказать о том, что вы молодец, что ищите помощи и поддержки. Но что будет поддержкой для вас в данном формате?
Ваша степень переживаний мощная, и вам бы кусочками начать проживать эту историю.
Вы сейчас в терапии?
психолог онлайн
цитата:
Предыдущая психологиня пыталась "помирить" нас и доказать мне, что у матери был повод это делать и ей было тоже несладко. И я верила ей, пыталась вывести мать на разговор, хотела искренне наладить отношения, к психологу вместе сходить. Хотела чтобы она признала свою неправоту и попросила прощения. На что она говорила только "Мало била, всю дурь так и не выбила". Я не могу объяснить, насколько мне невыносимо думать о том, что я никогда не смогу достучаться до нее.
Добрый день.
То, что вы работаете с психологом - вы молодец и эта работа, правда, требует много сил для проживания заново давно забытых чувств и переживаний.
Постарайтесь в период работы со своим психологом больше заботиться о себе при поддержке специалиста. Другого человека вы не измените - ваша мама уже сформировавшаяся личность со своим отношением к людям, близким, к жизни...
А свою жизнь и свое отношение ко всему в вашей жизни вы точно сможете изменить на более комфортное....
Удачной вам работы с вашим психологом ))
психолог онлайн
Доброе утро.Сочувствую и понимаю вас, тоже выросла в семье, где меня били и всячески издевались.Это непросто. Рекомендую вам пока оставить все попытки найти взаимопонимание с мамой. Если есть возможность сведите ваш контакт к минимуму и научитесь жить самостоятельно, чтобы почувствовать свою внутреннюю опору. Это поможет справляться со страхом, ведь это в детстве вы застывали от ужаса и не могли ничего сделать, а сейчас вы взрослая и у вас много выборов для взаимодействия. Вы можете мало общаться или вообще не общаться - сейчас у вас есть возможность делать выбор так, как вам удобно. И, конечно, работа с психологом нужна, только желательно не с тем, который вас будет пытаться "помирить" с мамой. Удачи вам
консультация психолога
Здравствуйте, Л.! Мне хочется Вас поддержать. Я не представляю сколько сил у Вас и мудрости если Вы не только преживали все это насилие по отношению к себе от матери но и несмотря ни на что искали способы наладить отношения. Мне не кажется смешным то что Вы не чувствуете себя в безопасности и " я готовлюсь среди ночи бежать ночевать на ступеньках в подъезде, только бы не в квартире. ", я сочувствую Вам и радуюсь Вашему мужеству найти и открытся психологу, который не оправдывает мать, а помогает Вам осознать и пережить все что с Вами случилось.
"Еще я не могу строить по настоящему близкие отношения." Вы уже их строите, с психологом в безопасном пространстве. И Вы можете научится выстраивать их в будущем с другими людьми, когда справитесь со своими страхами и научитесь выстраивать безопасные граници.
"насколько мне невыносимо думать о том, что я никогда не смогу достучаться до нее. Это бессилие и отчаяние." - главное что Вы уже понимаете что ни оправдывание, ни уступки, ни взятие на себя всей вины не помогают.
Вы молоды, Вы достаточно умны и мужественны что бы найти помощь и работать с психологом. Удачи Вам!
психолог онлайн
Доброго дня, Л.
Помітно, як Вам боляче та важко. Мені дуже шкода, що Вам доводилося жити в такому токсичному середовищі - співчуваю Вам. Ви маєте право гніватися на маму і, так само, сумувати за втраченим дитинством.
цитата:
Вспомнила, как нашла методику как жить с таким насилием. Что нужно улыбаться. Вот на тебя орут, а ты улыбаешься - это должно бесить и обессиливать обидчика.
Психологічно неправильна і деструктивна методика, дуже сумно, що Ви застовували її до себе. Ви маєте право на прояви всіх Ваших емоцій. Коли Вам боляче - говоріть про свій біль і бажання, щоб людина припинила, а якщо вона цього не робить - то виключайте цих людей зі свого життя. Коли Ви були маленькою, то не могли цього зробити, а зараз можете.
цитата:
Я не вынесла оскорблений. В который раз. Слабачка....Смешно, но я готовлюсь среди ночи бежать ночевать на ступеньках
Дуже сумно це читати. В дитинстві Ви стали жертвою насилля, а зараз продовжуєте булерити свою маленьку дівчинку всередині Вас. Це не смішно і Ви не слабачка - Ви були малою дитиною, яка була залежною від батьків і яка намагалася вижити у цьому токсичному середовищі. Пожалійте та поспівчувайте маленькій дівчинці всередині Вас і не перенаправляйте гнів на неї, адже вона ні в чому не винна. Ви сильна тому, що, незаважаючи на все, намагалися зрозуміти і достукатися до матері, а зараз намагаєтеся бути щасливою і без її прийняття.
цитата:
Я не могу объяснить, насколько мне невыносимо думать о том, что я никогда не смогу достучаться до нее. Это бессилие и отчаяние. Я устала. Я не знаю что делать дальше. Устала идти на уступки и искать свою вину, устала оправдывать ее.
Так, прийняти той факт, що ми не здатні змінити іншу людину, чи вплинути на її почуття, поведінку, ставлення без її бажання - завжди складно, проте необхідно, адже це звільнить Вас. Безумовно, Ви маєте дати собі можливість погорювати, адже це втрата.
Ви не маєте йти на поступки, не маєте шукати причину в собі, не маєте пробачати і не маєте виправдовувати матір тому, що насилля нічим не виправдаєш. Безумовно, Ваша мама має свою історію, що вплинула на формування її ообистості абьюзера, проте це ніяк її не виправдовує. Ви не прийшли у цей світ, щоб радувати інших, а щоб насолоджуватися власним життям.
цитата:
Она до сих пор есть в моей жизни.
А ось це вже Ваша відповідальність - відфільтровувати Ваше найближче соціальне оточення. Ви маєте право переривати контакти із токсичними людьми, навіть коли це стосується родичів тому, що Ви заслуговуєте на краще ставлення.
цитата:
Мне каждый раз после такого страшно, что она совершит суицид и что я буду себя винить в этом.
Вона Вам погрожувала, що зробить суїцид? Запам'ятайте, що Ви не відповідальна за дії і життя Вашої матері, а лише за власні. Ваша мама маніпулює Вами (зазвичай абьюзери грають на страху та почуттю провини), але лише Вам обирати, чи Ви це підтримуватимете.
цитата:
В ходе общения с психологом
Ви велика молодчинка, що звернулися до психолога і велика молодчинка, що просите про підтримку в інших осіб та намагаєтеся поділитися своєю історією з іншими - це варте поваги та захоплення! Колеги дали Вам багато ресурсу і сподіваюся, що Ви візьмете його для себе та додатково обговорете свої переживання зі своїм психологом.
Ви цінна і заслуговуєте на безумовну любов! Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
психолог онлайн
Сочувствую, что вы пережили такое в детстве, а сейчас вдруг обрушились воспоминания.
Но если вы работаете с психологом, то стоит с ней и обсуждать свое состояние. Иначе, пытаясь параллельно с терапией получать еще доп.помощь от психологов вы существенно снижаете эффективность терапии