Отголоски детской психотравмы?
Здравствуйте. Мне 32 года, не замужем. Мужчины считают меня умной,красивой. Пытаются знакомиться,ухаживать. Но все- во френдзоне. Стоит им переступить некую черту,(объятие ,поцелуй,прикосновения)у меня в ответ странная реакция. Я начинаю задыхаться,подкатывает тошнота и я на грани истерики. Когда такое повторилось раза 3 в разное время,с промежутком в несколько месяцев, с разными людьми,я просто перестала знакомиться с мужчинами. Прошло несколько лет. Я встретила интересного человека, влюбилась. Но как подумаю о сексе с ним, мне становится дурно. Я понимаю,что проблема никуда не испарилась. Она тянется из раннего детства. Родители развелись. Воспитывалась отчимом лет с 4х. В памяти всплывают сцены, когда он снимал мои трусики и касался руками промежности,целовал туда. Брал мою ладошку и заставлял трогать свои половые органы.Я не помню, как долго и часто это продолжалось. Пыталась не попадаться ему на глаза. До сих пор помню эти ощущения удушаюшего страха при виде его. Когда мне было лет 7, с нами стала жить бабушка,его мама,и скорее всего, я всегда была у нее на виду. Мама умерла, когда мне было 15. Отчим сразу же женился. Он исчез из моей жизни, но стереть его из памяти его мерзкие действия не получается. Я хочу быть с любимым человеком,хочу семью. Я в тупике и просто не знаю,что делать...К психологу обращалась лет 7 назад. Но эффекта от лечения-ноль.
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую, что Вам пришлось пережить.... Мы не можем стереть события прошлого, но обработать травматическую память, перенести травмирующие события, которые разрозненно хранятся в головном мозге и всплывают без Вашего желания, оказывая негативные последствия на жизнь. Боль и травма на столько была сильна для ребенка, что Вы избегли вспоминать и думать о происшедшем, поэтому рана не зажила - Вы ее перебинтовали и не лечили - сейчас она болит и воспаляется. Ее надо разбинтовать, приготовить целительный бальзам и подлечить. Суествуют научные методы помощи с ПТСР (посттравматическое - стрессовое расстройство). ТФ -КПТ или EMDR. Эти методы помогают достаточно эффективно интегрировать в автобиографическую память травмирующие события. Выбирайте психотерапевта и помогите себе! Всего доброго и берегите себя!
психолог онлайн
Добрый день
Ситуация которая повторяется с вами- пролонгированный постртравматический синдром, который с годами укрепился в вас.
Ваше подсознание воспринимает любые действия сексуального характера так же как и много лет назад, в ситуации с отчимом.
Для вас это страх, отвращение- и физиологические реакции организма, просто следствие психологического восприятия.
Рекомендую вам искать психотерапевта который имеет специализацию нужного вам профиля.
Эта работа не одного дня, но поверьте, все можно изменить, не теряйте веру!
Искренне желаю вам удачи!
психолог онлайн
Доброе утро!
Сочувствую Вашему состоянию. Очень важно, что Вы осознаете, что с Вами что-то не так и ищите помощи. Из Вашего рассказа видно, что у Вас было несколько травматичных событий. Первое, это когда родители развелись и Вы были ещё маленькая, для девочки это большая травма уход отца, с которым она может чувствовать себя любимой и уверенной. Вторая, это появление отчима с его сексуальными домогательствами. Говорили ли Вы с мамой или с кем-то из близких об этом? Третья, это когда Вы потеряли в подростковом возрасте маму и остались одна. Вы говорите, что ходили к психологу 7 лет назад. Вы знаете в каком направлении он работал? У Вас запрос на длительную и глубокую терапию, чтобы помочь Вам справиться. Я бы Вам рекомендовала искать специалиста, который будет работать в аналитической ключе. Всё то, что Вы описали в своем рассказе не даёт Вам возможности близкого контакта, потому что мужчина для Вас не безопасен и может вызывать отвращение
психолог онлайн
Здравствуйте.
Сожалею, что с вами произошло это психотравмирующее событие в детстве. Если вы хотите жить в доверительных отношениях и получать радость и удовольствие от секса и отношений, вам придется столкнуться и разобраться с этой непростой темой, проработав с психологом травму, выражая свои чувства: гнев, агрессию, отвращение, стыд. Путь будет непростой и долгий. Пережить травму детства и ослабить ее влияние на вашу жизнь может помочь длительная личная психотерапия.
психолог онлайн
Добрый день. Ужасная история детства, печальные последствия((. В формате данного форума возможно лишь расширить вам картину происходящего, показать взаимосвязь сегодняшнего состояния и детской травмы.
Основная работа возможна в личном контакте с психотерапевтом. Понимаете, тут работа не одной встречи, со сложными переживаниями, да и ещё ранняя потеря мамы.
цитата:
К психологу обращалась лет 7 назад. Но эффекта от лечения-ноль.
Обращайтесь к психотерапевту в вашем случае. Психолог может дать консультацию, обратить внимание на важные моменты, на закономерности, но глубинная работа, с проживанием чувств, созданием нового опыта - это про психотерапию.
И да, иногда бывает, что специалист, его методы не подходят, тогда ищите своего.
консультация психолога
Здравствуйте!
Был ли у Вас опыт интимных отношений? Когда, как это было?
У Вас в окружении есть мужчины коллеги, друзья? Как Вам с ними, ведь в дружеских отношениях тоже есть место объятиям и поцелуям? Как Вы переживаете телесный контакт с женщинами?
Вы пишите, что симптомы в виде тошноты, истерики появляются, когда мужчины "пересекают некую черту", а у Вас возникают фантазии, желание самой проявить инициативу, например: взять за руку, поцеловать любимого человека?
Как правило психотерапия дает позитивные, устойчивые результате в работе с разного рода сексуальными травмами и расстройствами. Помимо индивидуальной терапии, рекомендую вам терапевтическую группу, в которой есть мужчины.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендации. Хочу дополнить. Маме о произошедшем не рассказывала. Наверное,были угрозы со стороны отчима,но я этого не помню. Сексуального опыта не было вообще.С мужчинами приходится общаться по работе. Мужья подруг,одноклассники-рукопожатие,поцелуй в щечку-без проблем. Телесные контакты с женщинами в виде дружеских объятий тоже не вызывают негатива. Были отношения с мужчиной доверительные, бесконтактные,он был в курсе проблемы,и по его настоянию я впервые обратилась за помощью 7 лет назад. Все хорошо ,пока я не почувствую к себе интерес со стороны мужчины как к женщине...
Дополнение от автора
У отчима на данный момент внешне благополучная семья. Все чаще ловлю себя на мысли, что хочу рассказать всем его близким о том,что он из себя представляет. Разрушить его жизнь,как он мою..Удерживает лишь осознание того,что это может причинить боль людям,которые не виноваты передо мной ни в чем.
психолог онлайн
Вам сейчас лучше сконцентрироваться на себе, и дать себе шанс быть счастливой в отношениях.
Это не простая и длительная работа, но результат того стоит.
Позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за психотерапией, потому что эта проблема не решается в рамках консультирования, нужны определённые терапевтические условия и глубокая работа. Скажите, как долго Вы ходили к психологу, сколько раз в неделю? Это была женщина или мужчина? В каком направлении он работал? Терапия поможет Вам справляться с Вашими душевным переживаниями, но это не быстрый процесс, психика так не работает
консультация психолога
Есть специалисты психологи-сексологи, которые работают с сексуальными травмами, расстройствами.
Пишите в личные, поделюсь контактами специалиста.
психолог онлайн
Доброго времени суток!
То, через что пришлось пройти маленькой девочке - это ужасно! К сожалению стереть из памяти это невозможно. Но проработать и адаптировать - можно. Обычный психолог или психотерапевт, даже очень хороший, может и не помочь. Вам нужен специалист в травмотерапии, EMDR терапевт. Ищите такого специалиста. Самостоятельно, увы, не Вы справитесь. Детская травма - это очень глубоко, это слом когниций и выработка разрушающих установок, это нарушенные эмоциональные реакции, и сформированные защитные реакции тела. Со всем этим на всех трёх уровнях и надо работать.
Ищите травмотерапевта!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!