Невроз
Здравствуйте. Подскажите чем отличается невроз от депрессии? Уже два года у меня повышенная тревожность, я могу придумать проблему из ничего и начать её бояться, бывали навязчивые мысли, но при этом я радуюсь жизни и мелочам, это состояние тревожности то очень заметно, то вообще пропадает.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый вечер, Алина.
Неврозами называют группу расстройств, причиной возникновения которых являются болезненные эмоциональные состояния. Обычно такими расстройствами страдают чувствительные и сентиментальные люди, то есть все:) Без преувеличений.
У невроза есть несколько признаков:
1) Есть какая-то ситуация, которая стала причиной такого состояния (потеря близкого, иллюзии, безопасности, работы, партнёра, брака, питомца). Часто это конфликт между "хочу" и "нужно".
2) У невроза есть специфические телесные проявления - ВСД. Скачки давления, потеря равновесия, сердцебиение.
3) Могут быть снижено настроение и появляться немного навязчивые мысли.
Если же говорить о депрессивном расстройстве, то при нём сложно думать (есть чувство, что даже на это нет сил), мысли крутятся вокруг идеи "я плохой", вспоминаются все погрешности и ошибки любой давности.
То что вы описываете мало похоже на депрессию, однако, информации крайне мало для того, что бы вас в чём-то заверить или дать рекомендации.
Единственный совет, который в такой ситуации могу вам дать - есть сомнения - обратитесь к психотерапевту. Сейчас требования к специалистам расту всё больше и хороший психотерапевт сможет провести диагностическую работу, при необходимости направит к эндокринологу (часто подавленное состояние может быть вызвано нарушениями функции щитовидки), невропатологу или психиатру.
Надеюсь я вас не напугала и ответила на ваш вопрос:)
психолог онлайн
Добрый вечер!
Диагностировать Ваше состояние может только врач психиатр и по необходимости назначит препараты, которые могут снять симптом. В Вашем случае так же рекомендуется обратиться за терапией, чтобы разобраться с причинами
психолог онлайн
Добрый вечер.
То, что вы
цитата:
при этом я радуюсь жизни и мелочам
, то это вряд ли про депрессию. В депрессии нет места радости.
Для начальной диагностики Вы можете пройти тест Бека, если появятся подозрения-обратиться на консультацию к психиатру.
А вот вашу тревожность можно поисследовать в терапии. Если обнаружите в себе такую потребность.
Например, что послужило возникновению данного состояния? Что случилось два года назад? Ну и так далее)
психолог онлайн
Оксана Анатольевна Бамбура
Здравствуйте, Алина!
При депрессии не бывает тревожности.
Впрочем как и радости тоже.
Навязчивые мысли тоже больше склоняют к неврозу.
Но лучше все же посетить врача-психиатра, чем гадать на кофейной гуще на психологическом сайте.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!!!