Детский невроз или трихотилломания
Здравствуйте, моему ребёнку 1.7 месяцев, он гиперактивный с рождения. Я сижу с ним с утра и до вечера пока папа не придёт с работы. Иногда я срывалась и могла накричать, так как не успеваю исправлять( убирать) за ним. Он может выливать йогурт на пол с бутылки, пока я убираю йогурт, качать воду на пол с бутыля, убираю воду,бежит включает духовку, ставит стул и клацает чайник, микроволновку, разбирает плиту, забрала стул, бежит в ванную и запускает стиральную машину,смывает воду, включает кран, там мою, берет на кухне молоток для мяса и пробует его на стенах .... и нервы мои порой не выдерживают, не бью, но накричать могла. Если что-то не по его, психует и в истерике начинает бить головой об стены или пол. Сейчас начал пробовать выдергивать ресницы себе, при том, что ложимся спать, едем в коляске гулять, играем, только проснулся... без как либо стрессовой ситуации . В сад ещё не ходит, гуляем на площадке регулярно, агрессивных мультиков не смотрим. Помогите пожалуйста советом как исправить ситуацию чтобы остановить процесс выдёргивания ресниц? Можно ли его сейчас отдавать в частный сад, не будет ли для него это новой травмой?
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Вам необходимо показать ребенка неврологу/детскому психиатру, чтобы установить точный диагноз. Какую-то коррекционную работу с ребенком проводите? к специалистам обращались?
психолог онлайн
Добрый день. В первую очередь обратитесь к детскому психиатру, как и написала коллега выше. Так же, не лишним будет вариант с детским психотерапевтом, специалист, видя ребенка и Вашу с ним коммуникацию сможет помочь с тем, как Вам взаимодействовать ребенку, что бы он мог справляться со своими переживаниями без невроза.
Дополнение от автора
Ходили, назначили месяц пить магний B6 и наблюдать. Объясняют тем, что у мальчиков трихотилломания в таком возрасте не свойственна
психолог онлайн
Здравствуйте. В этой ситуации вам очень важно позаботиться о себе. Действительно быть с ребенком целыми днями, а тем более когда он такой активный.
Потвашему сообщению похоже, что ребенок "ведущий", главный инициатор всех шалостей, а вы только то и делаете, что пытаетесь успеть за ним убрать.
Вы предлагали безопасную альтернативу его играм? Например, хочет играть с водой - поиграть с ним в ванной, но так, как это приемлемо. Хочет постучать - дать ему то, что можно (игрушечный молоток или что-то вроде того).
Какие игры предлагаете ему вы?
Как вы проводите время во время его дневного сна?
психолог онлайн
Здравствуйте
Очень вам сочувствую и понимаю, что вам тяжело.
Попробуйте пойти еще и к другим врачам, не только к одному.
А на счет психологической сороны этой ситуации, то действительно вам нужно позаботиться в этой ситуации в первую очередь о себе. Ищите помощь где только можете. Одна моя клиентка, мама подобного ребенка, договорилась с соседкой, что будет у нее по дому что-то делать, а соседка с малышом сидит. Так она могла хотябы немного побыть в доме, где ничего не падает, не разливается, просто спокойно что-то делать. я не говорю что вы должны делать именно так же, просто идея, ищите любые способы самопомощи. просите приехать маму, просите подругу или ее детей брать малыша хоть немного к себе, ищите кружки с физической нагрузкой. Для таких малышей уже бывает плаванье, гимнастика, курсы раннего развития (может он там ничему не научится, но вы сможете час отдохнуть).
И на конец, если безобразие нельзя прекратить, его нужно возглавить. В интеренто полно игор для гиперактивных детей, предлагайте ребенку, но помните, что время концентрации внимания у него очень маленькое, по этому найдите несколько видов активностей и часто их меняйте, до того как он соскучится. Так хотябы он не будет проливать, быть и рассыпать.
А так, держитесь. Удачи вам!
Дополнение от автора
По вопросу игр, у ребёнка стоит горка, качели, велосипед, велобег, самокат, мячики, стол и стул для рисования, набор инструментов, имитация руля , прыгун, бассейн со зверинцем.... все это ему надоело, играем но хватает его на 3 минуты. Вот сегодня после сна в 15.00 вышли на детскую площадку, домой по кушать зайти еле уговорила к 18.30, в 19.00 повёл снова гулять , в 21.00 домой , в 21.20 кладу спать (без просмотра мультиков) и сбегая с кровати раз 10 уснул в 22.30, при этом уже когда легли ,снова потянулся к ресницам. Я отдыхаю только в его обеденный сон 1.30-2 часа, сижу рядом с ним, вышиваю картину, либо лежу рядом когда уже совсем нет сил.
психолог онлайн
Вы описали игрушки, которые есть у вашего ребенка, но не сказали, во что он любит играть, что ему нравится делать с вами, как вам нравится проводить время с ним?
Я понимаю вашу усталость и желание покоя, и, возможно, стоит попробовать отдать его в сад хотя бы для того, чтобы вы отдохнули.
С причинами такого поведения с выщипыванием ресниц лучше было б разбираться очно, для начала с психологом.
Когда муж дает вам отдохнуть от ребенка?