Истерики и агрессии
Доброе время уважаемые специалисты. Прошу вашей помощи по вопросу своей 27 летней дочери. Живёт с родителями, понимаю что не норма. Но. Переодически примерно раз в год, у неё случаются сильные приступы агрессии, истерики. После этих приступов сильно ненавидит меня, а мужа боготворит. В этот период почти не спит, сильная потребность в движении. Руки ноги очень холодные, сильное сердцебиение, вижу помутненте в выражении забывает слова, курит непрерывно. На любые уговоры выпить успокоительное или поехать к врачу, выступает агрессией. Длится это примерно 2 нед, после чего она выдыхается и пол года восстанавливается. Снимали квартиру, дважды. Не справилась, вернулась. Всё понимает. И свои проблемы и наши. Работала моделью, образование два высших, не работает в период карантина. Вспышки агрессии больше осенью. Очень сильные примерно раз в два года. Понимаю что не идеальные родители, но мы старались.
Подозреваю что это болезнь, надеюсь что просто невроз. Девочка очень эмпатичная и чувствительная. Сама с этим мучиться. Помогите куда с подобным обращаться, к кому кто возьмётся и поможет?
Сил больше нет, руки опускаются. Спасибо огромное
Вопрос от: ; Возраст: 48

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Паничева
Здравствуйте Елена. По вашему описанию, похоже, что у вашей дочери Биполярное расстройство. Это когда происходит смена маниакального ( активность, ажиотаж) на депрессивное(апатия, безволие) Но это только предположительно. Точнее информацию можно получить проконсультировавшись у психиатра. Так же параллельно необходима психотерапия. Например, психоаналитическая. Это достаточно длительная работа, терапия разговорная, в безопасном контакте и пространстве. Но важно. чтобы ваша дочь хотела и была мотивирована сама в этом. Только одного вашего желания недостаточно.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Elena.
В режимі переписки, на жаль, ніхто не зможе поставити діагноз Вашій доньці, єдиний вихід - це звернення до психіатра (це його компетенція) + психолога-психотерапевта. Ваш максимум - це сказати доньці про своє хвилювання і запропонувати звернутися до спеціалістів (і не в період загострення, а вже коли вона не буде сприймати Ваші пропозиції з агресією), а вибір за нею. Крім цього, Ви казали, що вона краще ставиться до батька, тому рекомендувала б Вам також заручитися підтримкою чоловіка.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Наталия Горская
Elena, доброго времени суток!
Очень сочувствую Вам! Это больно видеть, когда твоему ребёнку плохо и не мочь, не знать, что с этим делать.
Вы говорите, она сама устала и хочет с этим разобраться. Тогда в чём проблема? Почему до сих пор она не обратилась ни к психологу, ни к психотерапевту, ни к неврологу ни к психиатру? Или обращалась?
Вашей дочери нужна глубокая диагностика, чтобы понять что с ней на самом деле происходит. Найдите хорошего психиатра - возможно это и на физиологическом уровне. Но может и нет. Если Ваша дочь склонна к подавлению эмоций - есть вариант, что это кризисы, когда психика уже не справляется и неспособна сдерживать всё накопленное. В любом случае - нужна диагностика и, возможно, совместная работа психиатра и психотерапевта. Здесь ей подойдёт специалист и в когнитивной терапии, и в психоанализе, и в позитивной терапии и в экзистенциальной терапии... Важно найти своего - с которым будет легко построить раппорт.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Елена добрый день
Я поддержу коллегу и тоже соглашусь, что по описанной симптоматике у вашей дочери биполярное расстройство.
Самый лучший и правильный вариант- обратиться к психиатру (не психологу)
Во-первых только доктор сможет поставить вам диагноз и провести необходимые обследования.
То же касается и медикаментозной терапии, если она необходима доктор сможет назначить лечение.
После этого конечно лучше обратиться к психотерапевту и работать комплексно и глубоко над причинами такого состояния, параллельно с наблюдением у психиатра.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Елена, добрый день. А что думает ваша дочь? Она сама принимает решения? Почему не обратилась к специалисту самостоятельно?
Я понимаю Ваше беспокойство, но если Вашу дочь это волнует только на словах, помочь ей не удастся. Когда за близкого человека пишет кто-то другой на сайте, этот значит что он переживает сильнее чем тот о ком он пишет. Пока неизвестна история Вашей дочери, ее отношение к тому что Вы описали, ставить какой-либо диагноз было бы поспешно.
Дополнение от автора
Спасибо ОГРОМНОЕ за помощь и отклик. Дочь не хочет и не верит. Обращались назрачали лекарства. Она их не пила потому что чувствовала себя овощем. С её слов. Так жить не хочет. После этого видимо появился страх и признание себе.
До меня дошло наконец то что это болезнь и очень серьёзна. В данный момент понимаю вызову скорую отвезу в псих больницу. Не вызову потеряю дочь. Хочется решить вопрос анонимно через специалиста. Моя вина что не поняла это раньше.
психолог онлайн
цитата:
Обращались назрачали лекарства. Она их не пила потому что чувствовала себя овощем. С её слов.
А доньку психіатр поставив на облік, чи він поставив їй конкретний діагноз? Якщо Ваша донька не хоче приймати ліки за призначенням психіатра, то єдиний вихід - це стаціонар (де цей процес будуть контролювати). Якщо ж говорити про стан "овоча", то це важливо обговорювати із психіатром, адже саме він підбирає комфортне дозування та діючу речовину і робиться це не за один прийом, а місяцями чи роками (регулярне спостереження).
цитата:
Хочется решить вопрос анонимно через специалиста.
На скільки мені відомо, вся інформація, яка є у психіатрів є конфіденційною, тому Вам немає через що хвилюватися. Крім цього, Ви можете розглянути варіант звернення у приватну клініку.
цитата:
Моя вина что не поняла это раньше.
Ваше почуття провини ніяк не вирішить теперішню ситуацію, а буде лише заважати Вам. Ви як мама робите все можливе і зараз, наприклад, звернулися сюди на форум - пам'ятайте це.
психолог онлайн
Наталия Горская
цитата:
Обращались назрачали лекарства.
По какому диагнозу ей начались лекарства? Одно дело если у нее серьезное заболевание, другое - временное состояние. И от того и от того могут быть назначены лекарства. Вы себя сейчас накрутите на тяжёлую болезнь, а это возможно и не так.
Увозить дочку по скорой без веской причины - это игнорировать ее. И иногда это способ контроля над жизнью человека, взрослого человека. Если поделитесь диагнозом, будет понятнее, есть ли необходимость в столь жёстких мерах.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Дина Дмитриевна Каленская
Елена, я бы не рекомендовала Вам «ставить диагнозы» заочно.
Судя по тому, НАСКОЛЬКО СИЛЬНО Вы погружены в детали состояния дочери (и какие руки, и сердцебиение, и остальное) – ей может быть достаточно сложно жить под таким «гнетом заботы».
Что именно она говорит Вам, когда Вам кажется, что она Вас «ненавидит»?
Заболевание может установить только врач психиатр. При этом не обязательно речь будет идти о некой «огласке» или «постановке на учет» - есть психиатры, которые помимо того, что принимают в частном порядке, еще и психотерапевты, т.е. смогут не только лекарства назначить при необходимости, но и разобраться в сути ее проблем и помочь ей самой найти свои решения.
А может быть и так, что Вы пытаетесь найти медицинское объяснение тому, что с дочкой «что-то не так», потому, что в ваши «рамки» такое ее поведение не укладывается. Ведь сложно поверить в то, что твой родной ребенок может тебя за что-то «ненавидеть».
Важно понимать, что то, что она злится – это нормально. Каждому человеку есть на что позлиться. Особенно если в жизни что-то идет не так, как хотелось бы. Возможно, она просто слишком сильно сдерживает себя длительное время, а потом срыв становится слишком сильным и длительным.
Все родители «не идеальные». Каждый совершает свои ошибки.
Вам и не нужно быть идеальными, нужно просто понять, что делать в отношениях с дочкой, чтобы эта ваша «неидеальность» не усугубляла ее состояние. Вы можете сами поработать со специалистом, чтобы понять, не оказывает ли ваше поведение негативное влияние на дочку, разобраться в своих чувствах относительно всего этого, чтобы появился шанс изменить то, что касается Вас. А там уже, когда Вы начнете строить с ней отношения исходя из другого внутреннего состояния, то и ее отношение к Вам изменится, и, возможно, ее состояние тоже.
Дочка может быть не удовлетворена своей жизнью, может чувствовать, что от нее «все что-то хотят» (ведь иначе получается что «идеальное начало» в виде 2 образований и работы модели «коту под хвост»), может сравнивать себя с «более успешными» и злиться – причин ее агрессии может быть огромное количество. И болезни никакой не нужно, причин может быть полно.
Как думаете, что вашу дочку не устраивает в ее жизни?
Почему «не справилась» с житьем отдельно?
Какую потребность (внутреннюю) не может удовлетворить?
Тут очень важны многие моменты, и как она воспринимает все то, что происходит, и как с ней об этом говорят. Важно не просто «подобрать диагноз» по внешним признакам, а на самом деле глубоко разобраться в ситуации.