Раздражает муж, достали дети и домашняя работа
Здравствуйте.
Я замужем 15 лет, мать троих детей, младшему 2 года. С мужем вместе 23 года. Все началось когда планировали первого ребенка. Когда узнали что в положении, муж начал вести себя некорректно - все время спрашивал что я планирую делать и где работать когда рожу. Говорил, что отдадим в ясли с полугода и должна работать идти, так как мы живем в другой стране и помочь нам некому. Материальное положение было стабильно хорошим, всего хватало - отпуск 2 раза в год, поездки различные по курортным городам. Для меня эти вопросы оказались неожиданными и глупыми - я планировала родить и заниматься ребенком, а там видно будет. До рождения первого ребенка я работала, декретные получала хорошие. Я была всегда настроена на семью, а не на карьеру, и муж об этом знал. Когда дочь родилась, первые два месяца все было неплохо, потом муж начал раздражаться - плач, кормления, внимание много ребенку.... Стал плохо ко мне относиться и не помогал. Но на работу больше не гнал. После года стало легче, дочь подросла и хорошо себя вела. У меня же все поменялось в корне - я уже не так ценила семью, ребенок утомлял и не приносил радости, хотела поскорее выйти на работу. Когда дочери было 2,5 мы снова забеременели. Муж был рад, я нет. Беременность провела в депрессии, ребенок родился 7-месячным. К счастью материнские чувства проснулись, все хорошо. Муж изменился, стал больше помогать. Но иногда случалось доводил до истерик.
Когда второму ребенку было 2 года, я вышла на работу на неполный день. Мужу приходилось заниматься детьми и хозяйством в мое отсутствие - он наконец понял и оценил все то, что я делала на протяжении многих лет. Когда встал вопрос о третьем ребенке, я сразу решила с работы по возможности не уходить. Поэтому начала работать когда младшему было 5 месяцев. Он оставался с мужем на полдня. Вот тут то муж и прочувствовал, что он ошибался насчет важности работы, просил бросить. А мне так хотелось наказать его... Я даже призналась в этом в какой то момент. Муж говорил, что все понял и виноват что ошибался, но продолжал оправдывать себя тем, что у него никогда не было детей и он раньше не знал как нужно. Меня эти оправдания раздражали всегда - это просто предлог чтобы не помогать мне кажется.
Теперь же мне кажется, что я сама настроила себя таким образом, что мне важнее иметь работу. И меня сильно раздражает невозможность выйти на полный рабочий день именно по причине наличия маленьких детей. Хотя конечно я осознаю, что смогу через полтора года свободно выйти на полный рабочий день и непременно это сделаю.
Не могу понять и принять ситуацию. Подскажите как договориться с собой
Вопрос от: ; Возраст: 38

психолог онлайн
Здравствуйте, у вас прослеживается в отношениях "накопительный" эффект, за 23 года накопилось много обид, злости и все это храниться внутри и влияет и на вас и на ваши отношения. Вы описали, что проблема в том, что у вас нет возможности сейчас выйти на работу, соответственно, есть накопленные эмоции. То есть эмоции связанные с проблемами в отношениях, эмоции, связанные с личными переживаниями, эмоции, связанные с 3-мя! детьми. Вопрос -как вы их проживаете? с кем? кто вас поддерживает эмоционально?
Дополнение от автора
Спасибо за отклик.
И правда накопилось)))
Проживаю сама с собой, поддержать некому. Да и кому нужны чужие переживания...
психолог онлайн
То есть по сути вы их копите в себе. Маме 3-х детей особенно нужна поддержка, либо специалиста, либо близкого человека, иначе отношения будут разрушаться в семье, наступит выгорание. Если нет возможности посещать специалиста, посмотрите в вашем окружении на кого можно опереться, с мужем попробуйте искренне поговорить о вашей усталости, или найти может, группу, сообщество, где люди помогают друг другу в подобных ситуациях. Берегите себя
психолог онлайн
Соглашусь с коллегой - много накопилось, скорее всего выгорели и нужна была бы сейчас поддержка и помощь, чтобы разобраться в себе и понять, что с вами происходит. Вариант поработать с психологом вы рассматриваете?
Вы написали, что после первого ребенка вы уже почувствовали, что хотите на работу, что не так уже на первом месте семья. Но при этом родили еще двоих. А по какой причине вы выбрали путь, где возможность уделять время работе становится все меньше и меньше?
Дополнение от автора
Я не могу сказать, что прямо хотела на работу. Просто отношение мужа очень сильно изменилось в тот период и мне видимо казалось, что если бы я работала, было бы проще.
Это сейчас муж убедился в том, что дети по возможности должны быть с мамой до 3 лет, а не в саду. Да и отношения наладились, ценить меня стал и уважение появилось. Но я тоже изменилась, и непонятно в какую сторону... Вроде как характер жестче стал , как будто закалилась. Но вместе с тем и пропало отчасти уважение к мужу и мягкость, податливость. Мне кажется это неправильно, но по-другому не получается.
А детей мы конечно любим, дети хоть и выматывают, но не самый худший вариант))) И на рождении второго и третьего муж настоял, и не пожалел ни разу. Говорит что раньше боялся и не знал как их растить, а теперь гордится опытом и семьей своей
психолог онлайн
Есть вариант, что уважение к мужу «спряталось» за накопленным за годы багажом, ведь не всегда мы проясняем все в моменте или спустя некоторое время, зачастую все копится. А сквозь фильтр обид и злости, ожиданий ( даже если в прошлом) сложно разглядеть уважение
психолог онлайн
цитата:
И на рождении второго и третьего муж настоял, и не пожалел ни разу
А вы?
Дополнение от автора
Я очень люблю своих детей. И мужа. И не жалею, что родила троих. Тяжело конечно бывает. Но я надеюсь что со временем пройдет. Просто они маленькие еще наверное
психолог онлайн
К сожалению, со временем не пройдёт , а накопиться ещё больший «багаж»