Как выйти из созависимых отношениях?
5 лет в браке, ребёнку год, сижу в декрете. Мы живём за границей, оба из одного города. У меня есть высшее образование из-за этого ещё больше себя виню, потому что не построила карьеру. Самооценка низкая, чувствую себя никчёмной, некрасивой, неудачницей. Муж помогает с ребёнком. Он очень много умеет, трудолюбивый. Но у него зависимость, он пьёт, часто в одиночку. У него отец пил много лет, потом бросил. До замужества не придала значение что муж выпивал. Не знаю как себе помочь, своего жилья нет, за границей я ещё не работала. Конечно рушить семью не хочу, но вижу что с каждым днем все хуже. Муж может не пить всю неделю, но на выходных обязательно выпьет. Он очень замкнут в себе, тяжёлое детство. Ещё и на работе всегда найдётся с кем выпить. Иногда мне его жалко, он не плохой, но устала от этих пьянок. Ещё и о ребёнке переживаю. Было бы куда, я бы ушла, по этому приходиться терпеть пока. Раньше верила что он бросит, сейчас слабо вериться что он изменится. Хочу выйти из созависимости, хотя-бы себе помочь.
Я вообще не пью и не курю. (Оба моих дедушек пили.)
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер!
Первое, что надо сделать, поверить в себя и поработать над своей самооценкой
Вам всего лишь 30 лет, еще будет возможность реализовать себя, главное желание
А в чем именно, проявляются Ваши созависимые отношения, как Вы считаете?
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
Marishka, доброго времени суток!
Вам очень не просто, в чужой стране и с маленьким ребёнком на руках. Понятно, что на данном этапе Вы можете развиваться только в роли Мамы - и это прекрасно! Это такой короткий период, попробуйте насладиться всеми радостями, которые дарит Вам Ваш малыш.
Алко-зависимость мужа - это всегда тяжело, больно и разрушительно. Но Ваши отношения, из того что Вы описали, не похожи на созависимые. Вы по этой причине остаётесь рядом с мужем? :
цитата:
Было бы куда, я бы ушла, по этому приходиться терпеть пока.
А это вынужденная необходимость, а не созависимость.
А сам муж, что думаете относительно своей зависимости? Он видит в этом проблему?
Дополнение от автора
Оксана Александровна, Прокопенко, Благодарю за поддержку!
Я считаю что я созависима, потому что постоянно его контролирую (часто пилю), часто недовольная, спрашиваю не выпил ли он (очень борюсь с этим). Часто названиваю.Знаю его все значки, хотя стараюсь об этом не думать. Прикрывала раньше перед его родителями, когда он напивался, сейчас уже не скрываю.
Наталия Павловна, Благодарю за поддержку! Было бы куда уйти, я бы ушла, чтобы он подумал, нужна ему семья или нет. Была бы самостоятельной, не тревожилась бы так. Я очень люблю мужа. Если исключить алкоголь, то у нас хорошие отношения, мы редко ругаемся. Уважаем друг друга, общаемся ласково в основном, он нас много делает. Я всегда стараюсь его хвалить когда готовит, по дому что-то делает, чинит что-то. Он не гулящий. Но когда вижу его выпившим/пьяным, я злюсь, иногда молчу и ничего ему не говорю, иногда могу высказаться, и потом чувствую себя плохо от того что не промолчала.
Он признает что это проблема (но не считает себя алкоголиком), и говорит что он хочет бросить.Предложила к психологу сходить, выговориться хотя бы, не хочет.
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
цитата:
Он признает что это проблема
Уже отлично! И что он с этой проблемой собирается делать? Как он планирует её решать? Думаю, тут ещё нужно разобраться, действительно ли у Вашего мужа зависимость.
Понимаете, если у Вас действительно очень хорошие отношения, а муж пьёт раз в неделю - с этим можно работать. За хорошую семью нужно бороться. И в этом вопросе ему нужна Ваша помощь, а не злость или раздражение (а вот тут вопрос к Вам - что с Вами происходит и почему? Что Вы помните про своих дедушек?)
Думаю, тут нужно разобраться, действительно ли у Вашего мужа зависимость.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро.
Возможно, из за того, что оба Ваших дедушек пили, есть негативный пример и опыт, а соответственно страх, что муж может стать алкоголиком, поэтому злитесь и ругаете его
Согласна, с психологом Наталия Павловна Венглинская, что за хорошую семью надо бороться и выяснять алкоголизм ли это, и насколько далеко все зашло
Пробовать все таки еще, разговаривать со своим мужем, говорить о своих чувствах, страхах, рассказать откуда они, и предлагать помощь специалиста
Возможно, ему тоже нелогко жить за границей и он таким способом снимает напряжение и стресс
Это всего лшь гипотезы, работа спсихологом, поможет более подробно, разобраться в Вашей семейной ситуации