Прекратить любой контакт или стучаться в закрытые двери?
С детства повелось, что брат всегда бедный и несчастный, а ко мне отношение - ты же всё прекрасно понимаешь, отличница, умничка (и никого не волновало хочу ли я понимать, и принимаю ли я вообще те или иные ситуации).
Проблема нынешняя в отношении родителей ко мне и моей семье.
Много чего перепробовала и без толку, последней каплей стало следующее. Родители Обзывают, клевечут абсолютно беспочвенно. Мол "Ты не такая, как нам было удобно" . (проделала работу, чтоб избавиться от их влияния) и якобы мой сын больной (2 года, а он видите ли не ходит на горшок и ведёт себя активно) - нужно лечить, хотя ты же мать, всё идёт от тебя, но блин мы хотели тебя повезти в лечебницу, а так как ты беременна сейчас невовремя, то что ж роди, а потом разберёмся". (ощущение, что раз внучка от сына была больна - связано с головой, то сорваться нужно на мне, а она и их сын самые лучшие). Мы здоровы. И да, на новость, что я беременна ни мама, ни папа не обрадовались, а оба сказали - сделай аборт. Хотя совета такого у них никто не спрашивал, более того живём мы отдельно и никак от них не зависим.
Сейчас планируется свадьба у брата (он кстати старше меня) с девушкой младше на 8 или 9лет (но это может и не важно).Лишь то,что мама показательно себя повела мол теперь она ей больше как дочь,нежели я - родная. Каждый раз старались меня уколоть.Что касается торжества так как родным важно мнение других, то я обязана с семьёй присутствовать на свадьбе, чтоб никто ничего не заподозрил.Всеми неправдами меня хотят туда затащить,хотя я чётко дала понять свою позицию. Впрочем меня не слушают, я ведь младше, ещё и девочка, совсем неправа, как я так могу. И вот,когда я осознала, что никто меня не защитит, кроме меня самой и что любят просто так а не за что-то - на меня накинулись как дикие звери, мол где их девочка, что всему повиновалась... А меня не устраивает, что брат в детстве неоднократно меня домагался (и никто не проверил,не проследил) лишь отмахнулись. Он вор, обманщик, игроман. Последние события: чуть не сбил меня и мою семью (благо что мы увернулись и он затормозить успел) но никто и не думал извиниться да или хоть выругаться (как могут водители); впритык проигнорировал моё присутствие, когда мы к тёте пришли. И кстати каждый раз прикидывается, что у него слабое зрение и таких ситуаций вообще не было, что это я придумываю и зачем рассказала родителям. А они в свою очередь его боготворят (имеет плохие привычки, жене изменил, ребёнка собственного довёл до комы, деньги с них вытягивает - это они говорят всё не его вина, он хороший ведь и огород копает и кирпичи кладёт и т.д. И ты бы могла/должна быть тяговой лошадкой даже в положении или заставить мужа) и удивляются почему это я с ним не общаюсь и как смею не придти на свадьбу к брату родному.
А у меня уже руки опускаются биться головой о стену.
Больно, что родители вот так поступают; хотя и говорили, что любят нас одинаково. Неприятно, что их родные внуки с моей стороны обделены, ещё и оскорблены
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Горская
Здравствуйте. Это очень больно и обидно, когда родители и брат так себя ведут. У маленького ребенка нет возможности выбирать,любить ли своих самых близких людей, какими бы они не были. Он их все равно любит и ожидает любви тоже. Только когда мы вырастаем, мы можем уже определить для себя, можем ли мы принимать такую "любовь". И мы выбираем, поддерживать ли контакт или соблюдать безопасную дистанцию. Их не изменишь. У них (родителей) свое представление для чего вы нужны. Как бы грустно это не звучало. Это очень болезненная тема, с которой я встречаюсь в своей практике. Проработав в терапии, можно решить для себя, какие отношения вы можете и хотите поддерживать, и какую дистанцию выбрать, а то и вообще свести контакты к минимуму. Или прекратить. Это вы уже сами решите. Как вы хотите? Как можете выдержать? Как вам лучше?
психолог онлайн
Добрый день!
Так часто бывает в семьях, что дети между собой могут ощущать, что родители любят их меньше. Возможно, что так и есть, как Вы говорите и по каким-то причинам Ваши родители уделяют ему больше внимания. Скажите, почему Вы так зависите от их мнения? Чтобы Вы хотели получить?
психолог онлайн
Яна Валерьевна Музик
Очень жаль, что Вы не чувствуете поддержки и принятия от родителей и от брата.
Соглашусь с коллегой, Вам хорошо было бы проработать все те чувства, которые Вы носите в себе, со специалистом. Это очень тяжелый груз, который, по сути, остался уже в прошлом, но эмоциональная его часть до сих пор мешает Вам радоваться жизни.
События, которые Вы описываете, уже прошли. Но они вызвали эмоции, которые до сих пор терзают Вас.
Мало того, можно предположить, что часть событий теперешних Вам «видится» утрированно, вроде они направлены против Вас, хотя это может быть простая случайность или привычка.
Возможно, родители на самом деле считают, что любят вас с братом одинаково и не замечают той разницы, которую видите Вы. А возможно Вам иногда «видится» эта разница там, где на самом деле «не про это».
Все эти «грузы» лучше проработать и оставить в прошлом, чтобы они не отнимали энергию в настоящем.
К сожалению, никакие ваши поступки не смогут изменить отношение родителей к Вам.
Но ваши решения смогут сделать вашу жизнь менее «включенной» во внутрисемейные склоки.
И тут важно прислушаться к себе и понять, чего больше хочется. А еще на каждое событие можно посмотреть с разных сторон и найти в нем то, что может быть полезным или интересным.
Например, свадьба.
Можно не пойти и спокойно провести время в кругу семьи, посмотреть любимый фильм или устроить маленький пикник «для своих». Конечно, минусом тут будут обвинения и склоки вокруг Вас. Но Вы можете не слушать их – не брать трубку или прерывать разговор, если он перейдет на эту тему, заранее предупредив, что Вы не хотите это обсуждать.
А можно пойти. Но не потому, что «сдались» на уговоры, и не потому, что мнение соседей Вас волнует. А просто для того, чтобы вкусно поесть, поболтать с кем-то из гостей, с кем давно не виделись, а общаться с ними всегда было интересно (среди большого количества гостей всегда есть кто-то, с кем можно пообщаться). Надоест – уйти раньше, сославшись на самочувствие.
Можно не пойти, но придумать «уважительную причину», чтобы не «лезть в бутылку» и не дразнить родственников, мол «нам так жаль, мы же так собирались, даже платье новое купила, но сегодня так плохо себя чувствую». Вы ведь все равно не докажете никому ничего, так для чего же тратить свои нервы.
Вам трудно, но Вы уже успешно «победили» во многом – умеете озвучивать свою позицию, хотя она не совпадает с родительской, «проделали работу, чтобы избавиться от их влияния».
Прислушивайтесь к своим чувствам, не делайте то, к чему не лежит душа, опирайтесь для поддержки на тех, кто в состоянии такую поддержку дать.
И при этом старайтесь не тратить свои силы на «борьбу с ветряными мельницами», Вы – такая, какой чувствуете себя сами, а не такая, какой Вас «называют» другие.