Доверчивый ребенок
Доброго времени суток, ребенку 5 лет, с самого раннего детства замечала как ему нравится играть с детками, порой доходит до жертв, т. е. он готов отдать последнее только бы с ним играли и дружили! Доверчивость относится и к взрослым людям, может первому встречному выдать все секреты! Вели беседы, разговаривали, что нельзя так собой жертвовать, вроде как кивает соглашается... но вот сегодня познакомился с соседским мальчиком, его бабушка не давно переехала к нам, в частный сектор, и тот в гостях, попросились играть во дворе, потом зашли в дом, и пока я занималась своими делами мой ребенок провел полную экскурсию по дому с подробным описанием где что лежит и где что спрятано 6 летнему новому другу, на последок тот выклянчил у сына его игрушку (долгожданный подарок от Деда Мороза) рацию... Типа так по рации они будут общатся! Сын отдал! В итоге мой ребенок расстроенный уснул! И так каждый раз, не важно на площадке мы или кто то у нас в гостях.... Старшие товарищи его даже шантажировали, типа дай, ато дружить не будем с тобой... В дружбу просто как в омут головой! Как ему доходчиво на детском языке объяснить, что нельзя так...
Сейчас в условиях карантина мы с ним круглосуточно, постоянные игры вместе с папой, когда есть возможность со мной! Но видя ребенка, он просто надевает розовые очки, есл можно так сказать... И все тут((
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Инна, добрый вечер!
Скажите, какие у Вас отношения в семье? Как Вы сами общаетесь с другими людьми? Дети впитывает поведение своих родителей
психолог онлайн
Добрый вечер, Инна.
А как Вы, ведете себя с другими людьми? Насколько Вы добрая и безотказная по отношению к другим людям?
психолог онлайн
Здравствуйте. У сына, видимо,есть потребность общаться со сверстниками. Он ходит в сад? К вам приходят в гости его друзья, соседи(под вашим присмотром). В этом возрасте они только учатся дружить, доверять, делится, отстаивать свое. Общаясь с ребенком, не говорите, что так нельзя. Попробуйте понять почему, для него это так ценно. А объяснять ребенку в 5 лет лучше в игровой форме,или на примере мультфильмов.
Дополнение от автора
Я достаточно осторожная, есть свой круг общения, муж более довечив, общителен, постоянно делает мне замечание, что я боюсь людец!Я не боюсь, просто мало кому доверяю В целом, как мне кажется все как обычно! Друзей у нас не много, но все с детками, и очень часто собираемся у нас дома! Дети друзей, к сожалению тоже малым очень часто манипулируют....
Дополнение от автора
Сын ходил в сад до нового года, потом заболели, потом карантин...
психолог онлайн
Как выражаетсяманипуляция?
Дополнение от автора
По разному бывает, вот на выходных были гости, друзей старший сын (7лет) любитель игры в телефоне, его родители ему не разрешают, тот назюзькивает моего, что б он взял мой телефон и отдал ему, я естественно тоже не разрешаю, так все, идут в ход обзываения, настраивание братика младшего против моего ребенка! Мой же с квадратными глазами пытается отдать все, только для того что б с ним опять начали дружить
психолог онлайн
Дети так учатся взаимодействовать друг с другом. Необходимо, давать им возможность общаться, делать ошибки, ругаться, мириться
А как у Вас взаимоотношения с ребенком?
Вы его любите и принимаете, только когда он послушный, и делает все как Вы хотите, или разрешаете выражать и негативные эмоции и несогласие с Вами?
Дополнение от автора
Бывает по разному, и смотря в чем... Но ругаюсь на него крайне редко, правда говорим постоянно, что так нельзя... возможно не даем ему самому понять свои ошибки....
Дополнение от автора
Просто мне обидно, что мой ребенок наивный и черезчур "правильный" что ли... А "товарищи" тыкают и пользуются его добротой и наивностью
Не хочется, что б и дальше им так управляли...
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Страхи и запреты, это не всегда хорошо. Необходимо, давать ребенку право выбора, учить самостоятельно принимать решения, быть ответственным за своими поступки, помогать быть самостоятельным и становится увереннее в себе.
"Не хочется, чтобы им управляли" - это про самостоятельность, про научение иметь свое мнение и не всегда быть удобным для других, в том числе и для родителей
Дополнение от автора
А как понять где грань? Если, например, дело касается его любимых игрушек, он их отдает безвозмездно, только ради общения... Мне не вмешиваться?!
Или если он всем все рассказывает, показывает....???!Когда он готов терпеть или плачет от обиды, что его обзывают...
психолог онлайн
Он таким способом, хочет быть хорошим для них
Есть вероятность, что Вы к нему проявляете свою любовь, заботу и внимание, когда он послушный и делает как хотят взрослые. А когда, он не слушается, может быть критика и порицание
Дополнение от автора
Спасибо большое! Скорее всего так и есть, но тогда как вести себя в данном случае...???
психолог онлайн
Давать возможность ребенку, быть самостоятельным, проявлять инициативу и право выбора.
Друзей не критиковать а помогать найти им общий язык.
Необходимо понимать, что ребенок не всегда, должен быть послушным и удобным для нас. Он может как соглашаться с нами, так и не быть согласным, он не робот. Ему может быть обидно, он может злиться, кричать, может повздорить с ребятами, но он должен знать, что несмотря ни на что, родители его любят и будут рядом, если ему будет нужна помощь
Возможно, есть необходимость обратиться к
детскому психологу
психолог онлайн
Оксана Александровна Прокопенко
Здравствуйте.
Согласна с коллегами. Хочу на примере рации рассказать, как можете попробовать обьяснить: рацию он отдал и ему грустно. Вы его не ругайте, скажите, что вам тоже жаль, что рации нет. Поясните, что если рацию отдать, то ее уже не будет. Скажите сыну пусть тоже попросит понравившуюся игрушку у того мальчика, что взял рацию. Если мальчик даст - отлично, поговорите о том, что игрушками можно меняться. Если откажет - вообще супер, скажите, что если тебе кто-то нравится, то ты не нуждаешься, чтобы он тебе что-то отдал, для того, чтобы дружить. Подумай, почему тебе не нужны подарки, чтобы с ним дружить, а ему - нужны.
а вообще, дайте ребенку время, он учится взаимодействовать. Кто-то из детей дерется и ему нужно время, чтобы понять, что если я дерусть, то и меня могут побить. А ваш учится на том, что все отдает.
Дополнение от автора
Спасибо большое за советы!!! Вы мне очень помогли!
психолог онлайн
Вы говорите о том, что Вы по разному смотрите на эту проблему. Я бы Вам рекомендовала обратиться к
детскому психологу, чтобы разобраться в причинах.