Ребенок боится глотать твердую пищу
Здравствуйте. Моей дочке почти 5 лет. Несколько дней назад она отказалась кушать твердую пищу. Скорее всего чем-то подавилась. Первые два дня она как обычно просила кушать, брала в рот, пережевывала и выплёвывала. Объясняла это тем, что боится, что еда застрянет. Мы исключили возможность наличия в пищеводе инородных тел. Спустя три дня, она даже не берет в рот ничего твердого. При этом пьет любые жидкости, включая воду, молоко, йогурты. Кушает детские творожки. Как помочь ребенку и объяснить, что не надо боятся кушать, ничего больше в горлышке не застрянет.
Сейчас из-за карантина не можем обратиться к специалисту.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Елена, добрый день!
Сейчас много детских психологов работают онлайн. Вы пытались с ребенком поговорить откуда у нее этот страх? Этот страх реальный или фантазийный? Возможно, что она могла что-то видеть или слышать, или с ней что-то такое происходило?
Дополнение от автора
Подавилась, сама прокашлялась. Сейчас говорит, что боится, что еда застрянет в горле. Поэтому не ест
психолог онлайн
Ольга Владимировна Паничева
Ольга Владимировна Головченко
Елена, можно временно попробовать уменьшить кусочки пищи до таких, которые, на ее взгляд, «не застрянут».
Можно сделать «опыт»: измерить ширину горла, сделать такого же размера «трубу» и посмотреть, как это туда падает.
Можно составить сказку, в которой будет действовать кто-то из любимых героев, который сможет справиться с этой проблемой.
Можно поиграть в игрушки, например, в ресторан, где подают разную еду ( не настоящую), потом можно заменить еду на настоящую и перейти в своей игре за стол.
Раз есть событие, мог возникнуть временный страх, как правило он достаточно быстро проходит. Важно не ругать, не концентрировать на этом внимание, поддержать, мол «я поняла, давай попробуем иначе».