Ребенок 5 лет, проблемы с поведением
Здравствуйте.
Дочке 5 лет, в целом девочка активная, умная, и обнимать придет, и посуду с радостью разделяем и моем вдвоем. В садик ходит с удовольствием.
Есть не большие сложности с её активностью. Активность бьет через край, порой не могу уложить её спать до 12 ночи.
Сложно удерживать авторитет, например не смотря на активность танцы ей не пошли, пробовали пару раз - она игнорирует преподавателя и групповые занятия. А вот индивидуально ходить на лепку по глине и на подготовку к школе - любит (последнее тоже пошло с 3ей попытки, первых двоих она игнорировала).
Но последнее время это уже ушло на второй план, дочка стала рычать выражая свое недовольство. Трясти от злости вещи,бросать их. Начинает плакать от самой мелкой обиды (не складывается игрушка, сломался карандаш, не может найти игрушку и т.д). Если сделает шкоду - хихикает. Сажусь и разговариваю с ней об этом, что хорошо, что плохо, как надо, какой труд заложен.
Но последние дни просто бьют рекорд.
К этому добавилось еще и 2 случая, когда она не дошла до горшка с своей комнаты. Она наверное специально написала на декоративные подушки, пострадало подряд 4 штуки, то есть даже не одна. И такая же беда была с покрывалом.
Списать это на то, что она заигралась не выходит. Все игры она перемещает в мою комнату.
Что с ней сейчас происходит не пойму.
Моего свободного времени наоборот стало больше. И больше стало общения с бабушкой и дедушкой. Сразу скажу что папа участия в жизни дочки не принимает еще с её рождения.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
цитата:
Активность бьет через край, порой не могу уложить её спать до 12 ночи.
Могу предположить, что перегружена нервная система. Важно её разгрузить и стабилизировать.
цитата:
дочка стала рычать выражая свое недовольство. Трясти от злости вещи,бросать их. Начинает плакать от самой мелкой обиды (не складывается игрушка, сломался карандаш, не может найти игрушку и т.д). Если сделает шкоду - хихикает.
Скорее всего пробует манипулировать, проявляет скрытую агрессию, проверяет границы. Тут нужно научиться контейнировать (правильно выдерживать) и постепенно выстраивать дочке границы.
цитата:
не дошла до горшка с своей комнаты. Она наверное специально написала на декоративные подушки, пострадало подряд 4 штуки, то есть даже не одна. И такая же беда была с покрывалом.
Что-то она этими действиями вам сообщает...
цитата:
Все игры она перемещает в мою комнату.
Видимо, имеют место какие-то специфические отношения у неё с вами (на бессознательном уровне), которые нужно было бы прояснить и разобраться более детально. Я бы рекомендовала терапевтическую работу (с использованием песочной терапии, что позволит снять напряжение нервной системы, проработать скрытую агрессию, сформировать более гармоничный внутренний мир), начиная от контейнирования и выстраивания границ, и заканчивая формированием самости и личностным развитием.
психолог онлайн
Здравствуйте. В начале хотелось бы уточнить в чем вы хотели бы помощь? Что касается поведения ребенка, то как отмечала коллега выше, первое и самое важное, вам необходимо выработать реалистическое отношение, оценку ситуации в которой находитнсь вы и дочка. Это можно называть по разному: сформировать границы, обучать, прививать контроль и т. д. Но самое важное - вам увидеть, понять и реалистично оценить ситуацию. Пока кажется в некоторых пунктах вы ее недооцениваете и происходят коллебания в сторону потакания, сверхсближения, отрицания. Вы можете сколько угодно разговаривать и объяснять, но пока вы не установите внутри себя определенные ясные правила, что хорошо, что можно, а что нельзя. Например нельзя быть постоянно "внутри вас" (комнаты), спать с вами,и т. д. У дочки должна быть своя кровать, где она засыпает, пусть даже с вашей помощью. Короче не столь важно какие это должны быть правила (хотя в отношении отдельного сна, игровой зоны важно) что эти правила должны быть ясными, последовательными и неукоснительно реализовываться в первую очередь вами. В отношении отца ребенка, дефицита авторитета-снова таки-речь о том же. Вы вынужденны реализовывать эту функцию за двоих. Это нелегко, но наверное возможно. Но снова таки, при условии что вы будете понимать, что вам придется быть и мамой и папой. Что вам необходимо как понимать ребенка, так и устанавливать ей правила, границы. В этом контексте также важно для себя понять какие у вас чувства к отцу ребенка. Для того чтобы они вам не препятствовали осуществлять ваши функции и делать это осознанно.
Ребенок вероятно входит в новый период развития. Агрессия и любовные проявления остаются спутанными. Чтобы внести необходимую дифференциацию и предотвратить торможение в развитии, вам необходимо признать агрессивно-садистические (либидные) проявления (влечения) к вам. Понять, признать и своим пониманием установить границы. Не допускать чрезмерного сближения и отыгрывания.
В отсутствие отца, дочь не может разделить эти различные влечения естественным образов. Вы остаетесь для нее одним объектом, которому адресовано все. Хорошо, что есть бабушка и дедушка. Но вашу роль они не заменят. И вам придется потрудится
Дополнение от автора
В чем бы я хотела помощь - направить в то русло, где мне стоит искать ответы на свои вопросы. Почему появилась агрессия? Почему она шкодничает? И хотя бы приблизительно понимать, что в этих случаях нужно делать.
Например что делать с её рычанием? Сюда можно добавлять показывает язык (последнее принесли успешно из садика). Видимо я как-то не так ей рассказываю, почему это плохо. Хотя она доступно объясняет рычание "я так высказываю когда мне что-то не нравится". И предложить ей обговорить ситуацию не срабатывает. Рычание продолжается.
Как справится или куда направить её агрессию?
Спит к слову она в своей кровати и своей комнате. Засыпать может как сама так и со мной. Но только тогда, когда она сама решит, что уже можно или уступит в этом вопросе под настроение.
Все чаще я прихожу к выводу, что у неё достаточно сильная сила воли. Нет возможности даже наказать её. Ограничить мультики? Она не огорчается. Не дать сладкое? Обида проходит быстро. Ограничить в игрушках - точно так же. Или можно я не так понимаю выстаивание границ. Слова пролетают часто мимо, хотя я стараюсь быть лаконичной. Наказания тоже.