Ребенок говорит что не любит
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, ребенок 1,9 года с недавних пор стал говорить, что не любит маму/папу/бабушку. Чаще всего проявляется тогда, когда что-то запрещает или заставляем сделать (покушать, сходить на горшок). Но иногда бывает и просто так это говорит. Например с утра, проснулся и говорит, что не любит маму. Что это может быть и что делать? Меня очень сильно это расстраивает, так как очень стараюсь воспитывать ребенка в любви и заботе. Не наказываем, все объясняем по 100 раз. Были несколько раз, что повышали голос, но потом объясняла ребенку почему так сделала и извинялась. Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый день!
Дети очень легко считывают то, что стоит за словами, а именно те чувства, с которыми Вы с ним общаетесь. Вы правильно делаете, когда пытаетесь с ним разговаривать, но очень важна интонация и эмоции. Вы пытались спросить, почему он так говорит?
психолог онлайн
Доброе утро! Что Вас беспокоит в таких ответах ребёнка? Ребёнок так просит об удовлетворении своих желаний, что тут страшного?
психолог онлайн
Доброго времени суток!
У Вас очень умненький малыш! Он быстро просчитал силу влияния этих слов и теперь просто манипулирует. Наверняка, после слов малыша "я не люблю маму" - мама начинает всячески продемонстрировать свою любовь, чтобы услышать обратное.
Думаю не стоит искать в этом какой-то глубинный смысл. у детей до 5 лет нет критического мышления, Ваш наследник ещё не понимает смысл и суть этих слов. Но он очень быстро считывает Ваше отношение к ним, эмоцию на них. попробуйте перестать реагировать на эти слова, не проявляйте к малышу повышенное внимание и нежность после тих слов. Очень скоро у него пропадёт интерес говорить эти слова и он начнёт искать другой способманипуляции. Такие они маленькие детки. Это нормально, так они учатся и развиваются социальным навыкам.
Мудрости Вам!
психолог онлайн
Ребенок таким способом пытается получить желаемое. Пока таким вот способом, как умеет.
А именно вас беспокоит? Ясно же, что в таком возрасте это не про реальную нелюбовь идет речь.
Вопрос возник, а где и от кого ребенок мог слышать такое? Могли ли бабушки/дедушки или кто-то из родственников такое говорить, когда ребенок не слушается?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, да, я спрашивала, почему ты так говоришь. Ничего не отвечает..
Насчёт эмоций, то я говорю, что меня расстраивают твои слова, но тебя я все-равно люблю.
Дополнение от автора
Татьяна Дмитриевна, беспокоит, откуда вообще такая странная мысль возникла и такая связка, что не люблю маму и буду так говорить
Дополнение от автора
Наталья Павловна, спасибо! Надеюсь, что это лишь протест и здесь нет никакого глубокого подсмысла/травмы и т.д.::sad::
психолог онлайн
цитата:
Надеюсь, что это лишь протест и здесь нет никакого глубокого подсмысла/травмы и т.д
У Вас ооочень маленький малыш, в этом возрасте психика очень адаптивная. Это нужно было что-то такое невероятно страшное по звуку, болевому ощущению и виду сотворить над ребёнком, чтобы это была таки травма. Но думаю, ничего такого Вы не делали. Так что не переживайте. Измените реакцию на слова и он перестанет это говорить. Правда придумает что-то другое ::smile::
Дополнение от автора
Наталья Павловна, спасибо большое! Все-таки когда говорит специалист, что это не страшно, становится спокойнее!
Дополнение от автора
Валентина Михайловна, не знаю. Сама не пойму, кто такое мог сказать. Бабушки удивлены не меньше моего..
психолог онлайн
цитата:
Я не соглашусь с мнением коллеги, по поводу того, что дети в этом возрасте не реагируют на чувства и эмоции родителей. Дети уже внутриутробно чувствуют то, что происходит снаружи и реагируют на эмоции мамы. Конечно, дети могут манипулировать, но за его словами что-то стоит и с этим Вам может помочь разобраться
детский психолог. На что-то он злиться и очень хорошо, что он может об этом Вам сказать. После года ребенок пытается отделиться от мамы и пробует делать что-то самостоятельно, потому что для него это очень важно. Если Вы хотите ему что-то донести, то лучше об этом говорить с ним и не давить на него
психолог онлайн
цитата:
становится спокойнее!
И это прекрасно! А теперь подумайте вот над этим:
цитата:
Он быстро просчитал силу влияния этих слов и теперь просто манипулирует. Наверняка, после слов малыша "я не люблю маму" - мама начинает всячески продемонстрировать свою любовь, чтобы услышать обратное.
Ваш ребёнок таким образом добивается от Вас того, чего недополучает в обычном общении. Что обычно Вы начинаете говорить и делать, когда слышите от него эти слова? И что из того, что Вы делаете или говорите меняет его настроение в лучшую сторону?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Добрый день. Для ребенка такого возраста - это очень характерно. Происходят определенные процессы в психике, которые часто обуславливают подобного рода протестное поведение. То есть, поведение Вашего ребенка (исходя из того, что Вы описываете) - соответствует психологическим нормам. Задача мамы в таком случае - не отвечать агрессией на агрессию, но и не потакать всем прихотям. В быту это называется - кризис 2х лет или "ужасные двухлетки". В интернете есть много информации на эту тему.
Дополнение от автора
Наталья Павловна, я просто говорю, что А я тебя люблю и все. Никаких особых действий не предпринимаю...
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, спасибо за ответ!
психолог онлайн
Быть родителями большое искусство. Чтобы быть достаточно хорошими родителями, нужен ресурс, здоровая самооценка, знание элементарные детской психологии, а самое главное - любить ребёнка и удовлетворять его базовые потребности! Улам Вам!
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, благодарю Вас за ответы и советы.