Можно ли за 1-3 консультации решить свою давнюю проблему?
Здравствуйте! У меня необычный вопрос. Меня долго мучала одна проблема (проблема неправильных убеждений по поводу веры,страхи греха, я верующая). Обратилась к психологу,и уже буквально за 1 консультацию она мне помогла разложить все по полочкам, я вышла от нее другим человеком с другими убеждениями. И вот казалось бы - живи да радуйся. Но в один момент меня накрыла тревожность: неужели так быстро можно решить мою проблему, из-за которой я так долго мучалась (целых 5 лет)?? Неужели такое бывает? Ведь везде на психологических сайтах пишут, что нужно не меньше 10 консультаций, чтобы решить застаревшую проблему.
Уважаемые психологи, бывало ли в вашей практике такое? Возможно ли быстро (за 1-3 консультации) решить застаревшую проблему клиента?
Извините. Сама не знаю, почему я зациклилась на этой мысли. Как будто сомневаюсь, не верю в хороший и быстрый результат. Всё ещё не верю, что могу жить иначе без своей застаревшей проблемы
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Таня, доброго времени суток!
Душевная организация каждого человека уникальна, точно так же как и всё остальное. Кто-то испытывал панические атаки 3-5 раз в день, а после первой консультации забыл о них навсегда, а кто-то это же лечил пол года. Одна семья, подавшая заявление на развод через три консультации начала новый медовый месяц, а с другой работали 7 месяцев пока супруги восстановили доверие друг к другу. Это всё случаи из моей практики. Так что да, бывает и за 1-2 консультации решается очень сложная проблема. Крайне редко, однако бывает. У Вас, как я поняла именно тот редкий счастливый случай.
А что именно смущает, если Вы видите устойчивый результат?
психолог онлайн
Добрый день. В принципе, это возможно. Другой вопрос, что Вы как будто не уверены в этом и ищете подтверждения извне. Как Вы сами чувствуете, решился ли Ваш запрос?
психолог онлайн
Здравствуйте. Почему бы вам не прийти еще на одну встречу с тем психологом с которым удалось решить проблему за один раз, чтобы прояснить свои появившиеся сомнения?
психолог онлайн
Добрый день! Правильно ли я вас понимаю, что вы боитесь жить без этой проблемы? Вас пугает, то что с вами происходит после решения вашей проблемы?
Дополнение от автора
Да, как будто не верю, что избавилась от этой проблемы и могу жить по-другому. Как будто привыкла уже к своей тревожности и без нее не могу. Да наверное боюсь жить без этой проблемы,хотя это очень странно
психолог онлайн
Трансформации за сутки не бывает, есть наши усилия плюс милость Господа, поэтому если сегодня отлегло, не значит , что завтра не накроет, пока не будут устранены причины, со следствием работать бесполезно
психолог онлайн
Возможно, у Вас та ситуация, когда проблема ушла слишком быстро. Тем более, вопросы веры и греха - не из тех , что решаются быстро. Раз была подобная проблема, значит были причины , она как ни странно была Вам для чего-то нужна. Теперь там пусто и страшно. С этим можно справится, научившись жить и думать о себе немного иначе. И для этого нужно время. Думаю, Вам стоит обсудить это со своим психологом, этот страх.
психолог онлайн
цитата:
Да наверное боюсь жить без этой проблемы
Когда Вы боролись с проблемой, когда она у Вас была - что её наличие или Ваша борьба с ней для Вас значила? Это вопрос вторичной выгоды.
психолог онлайн
Вопрос веры и греха к психотерапевту. Таня, здравствуйте. Очень смело с Вашей стороны вопросы духовные принести к человеку незнакомому. Слишком большой риск попасть на воинствующего атеиста, человека другой веры и многое другое. За одну консультацию можно изложить вам инную точку зрения, котороя может показаться более притягательной. Но сам факт того, что Вас "накрыло" после такой беседы - уже свидетельствует, что не помогло. за 1-3 консультации можно рассказать о теории психологии. Помочь разрешить давнюю и глубокую проблему - нет калькулятора для подсчета. Очень много сотавляющих. в краткосрочной терапии это от 20 встреч. Но только если проблема не глубока. Я бы Вам советовала с этим вопросом идти к духовному наставнику. или как минимум к верующему психологу. Удачи Вам.
Дополнение от автора
Когда боролась с проблемой, находилась в напряжении. Т.е я наверное просто привыкла всегда что-то решать. Потому что без вопроса веры я и так всегда была тревожным человеком с самого детства. Одни страхи у меня сменялись другими.
А обращалась я как раз к верующему психологу (православному). Ничего вредного не увидела в работе того психолога
психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что когда Вы решали, разбиралась с проблемой было ощущение значимости процесса? По Горьковскому принципу "жизнь - борьба, в борьбе счастье" - это где-то об этом?
Дополнение от автора
Похоже, что да. Будто бы все время привыкла бороться. С детства всегда мне мозг подкидывал какие-то тревожные мысли, страхи,и я их решала, копалась в себе. Это что-то вроде горя от ума
психолог онлайн
Ага, то есть вопрос не в том, что: «не может быть за один раз решить проблему». А в том: «Чем значимым мне теперь заняться?»
Есть типаж людей-борцов. Преодоление трудностей и сложных задач - это ощущение смысла своей жизни и своей личной значимости. Возможно это про Вас?
психолог онлайн
Проблема страха решается как минимум 3,5 месяца, только раз мне попалась клиентка , которая сумела преодолеть в соответствии с моими рекомендациями проблему за 1, 5 месяца, и то потому что очень желала этого
Дополнение от автора
Скорее да, похоже на меня. Как будто мне вечно нужны трудности
Значит,всё-таки не до конца я решила проблему. Тревожным человеком я ведь всё равно осталась
психолог онлайн
Не факт, что не решили. Тут нужно понимать над какой проблемой Вы работали. Потому как сейчас ваша тревожность больше экзистенциальная. А Вы сказали, что работали над вопросом веры и теологических убеждений. Это разное.
Думаю, Вам было бы хорошо поработать с экзистенциальным психотерапевтом, разобраться со своими ценностями и смыслами. Вероятнее всего и уровень тревожности тогда понизиться.
А в каких ситуациях вы чувствуете тревогу? Что её провоцирует?
Дополнение от автора
Хорошо, поняла.спасибо.
Тревогу чувствую, когда есть неопределенность. Когда не знаю,какое решение принять, боюсь ошибиться, а еще страх,что не поймут, отвергнут
психолог онлайн
А вот это уже про самооценку. И это уже другой вопрос для проработки.
Лучший вариант - пойти как минимум на диагностику и разобраться с запросами. А там уже будет понятно над чем работать в первую очередь.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваше состояние похоже на тревожное расстройство. Вам желательно пройти терапию, когнитивно-поведенческую. Удачи!