Как пережить чувство обиды друг на друга
Добрый день!
Я девушка, 22 года. 1.5 года встречалась с парнем, из которых жили вместе год. Всё было хорошо, но со временем начали приедаться друг другу, были проблемы из-за разницы в доходах (парень меньше зарабатывал и переживал), он стал меньше уделять мне внимания и старался свою неуверенность побороть за счёт обесценения всего, что я делала.
Мне было грустно, начала закатывать истерики по поводу и без, увидела, что он от меня устал, перестал говорить, что любит меня, и я предложила расстаться.
Он спокойно собрал вещи и уехал.
Спустя пару недель мы снова начали общаться, мне было очень плохо после расставания, но он говорил, что мы больше не вместе, но ни с кем другим встречаться не можем.
Спустя 2 месяца таких " отношений" я познакомилась с другим молодым человеком, которому очень понравилась, и с желанием избавиться поскорее от чувств к бывшему, решила с ним встречаться. Нам вместе было вполне комфортно и интересно, но из-за разных взглядов на отношения мы решили спустя 3 месяца расстаться. Пока мы с ним были в отношениях, я с бывшим не общалась, но когда он узнал, что я с другим - начал всё время писать и звонить, говорил, что любит меня и не может жить так, но я решила, что нужно двигаться дальше. Я очень часто о нем думала и скучала, но не писала и не звонила.
После расставания, я предложила встретиться, он согласился, мы гуляли 3 раза, но он очень на меня обижен за то, что я его тогда бросила, предала и "веселилась с другим парнем". Мы друг другу нравимся и нас всё так же многое связывает, но он написал, что не может простить мне измену (он ситуацию воспринимает так) и лучше нам не общаться.
У него кроме меня не было вообще никаких отношений, у меня было 2 парня до него ещё.
Я не знаю, как правильно поступить и стоит ли пытаться восстановить отношения.
Я вижу, что мы оба стали мудрее и могли бы счастливо сосуществовать друг с другом, если бы оба делали шаги навстречу, но что делать, если из-за его чувства обиды всё закончится так и не начавшись?
Прошу прощения за такое количество текста и спасибо заранее за ответ.
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Мы друг другу нравимся и нас всё так же многое связывает, но он написал, что не может простить мне измену (он ситуацию воспринимает так) и лучше нам не общаться.
Была ли измена , если с Вашей стороны было все честно и Вы говорите о том, что он не чувствовал себя уверенно рядом с Вами. Если Вы расстались, то это вполне естественно, что Вы начали строить отношения с другими парнями.
цитата:
Он спокойно собрал вещи и уехал.
цитата:
Я вижу, что мы оба стали мудрее и могли бы счастливо сосуществовать друг с другом, если бы оба делали шаги навстречу, но что делать, если из-за его чувства обиды всё закончится так и не начавшись
В чем Ваш парень стал мудрее? Какая основная причина была Вашего расставания последний раз?
психолог онлайн
Добрый день. Никогда не поздно начать, продолжить или реанимировать отношения если оба этого хотят, любят друг друга.Похоже, молодой человек не определился, чего именно он хочет. Узнав, что у Вас есть парень, бросился возобновлять отношения, когда Вы обернулись ему на встречу, начал от них отказываться. К сожалению, Вы не сможет ничего сделать с его обидой. Вам не в чем оправдываться. Если есть сомнения, попробуйте поговорить с молодым человеком, если он хочет дальше зацикливаться на своей обиде, что ж , в добрый путь.
психолог онлайн
Здравствуйте!
С парнем вы расстались из-за его неуверенности в себе (вы зарабатывали больше его).. Вы думаете, что после вашего разрыва и после ваших встреч с другим парнем его самооценка и уверенность в себе выросли??? Это самообман. Кроме того, если бы вы действительно любили этого парня, то с другим бы встречаться точно не стали бы. Возможно, какая-то симпатия к этому парню есть, но это точно не любовь. И он это чувствует.
Мой вам совет: ищите своего мужчину, которого вы действительно полюбите и будете с ним счастливы. Удачи вам!
Дополнение от автора
цитата:
Проблема заключается в том, что мы с ним слишком привязались друг к другу и были как "сиамские близнецы" - всегда всё вместе. И после расставания мы общались, виделись и, простите за подробности, спали вместе, но при всём при этом он напоминал, что "Мы не встречаемся", хотя я на это намекала не раз.
И когда он увидел, что я ухожу к кому-то другому, для него это было очень большое потрясение и он чувствовал, что я его предала.
цитата:
Расставание его подстегнуло стать более самостоятельным, поменять работу, начать общаться с другими людьми и стараться их понять.
Расставались мы один раз - на фоне ссор из-за моей нехватки внимания и его безразличия.
Спасибо вам за отклик!
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо за ответ!
Мы говорили и собираемся ещё раз встретиться и поговорить обо всём, но я не знаю, как ещё объяснить ему всё со своей стороны.
психолог онлайн
Здравствуйте. Вы верно заметили, что для построения отношений шаги должны быть с двух сторон. Если хотите с этим парнем попробовать всё заново, сделайте свой шаг навстречу к нему - честно расскажите про свои чувства и предложите своё видение дальнейших отношений, а дальше его шаг, который сделать за него нельзя
психолог онлайн
цитата:
он напоминал, что "Мы не встречаемся", хотя я на это намекала не раз.
Вам нужно поговорить с ним и определиться в каких Вы с ним отношениях. У Вас полное не понимание того, что происходит и кто, что хочет. Пробуйте и возможно, что у Вас что-то получится.
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте!
Спасибо за ответ!
Да, я понимаю, что эта ситуация очень ударила по его самооценке.
Но дело в том, что я ни к кому не испытывала таких эмоций, как к нему. И как бы глупо это ни звучало, я думала, что это "оно". Поэтому мне было очень больно, когда он так просто ушёл и игнорировал мои чувства. И триггером встретиться с другим парнем было то, что я увидела, как он скачал приложение для знакомств. Мне было очень обидно тогда и я хотела избавиться от своей привязанности.
Дополнение от автора
цитата:
Вы правы, спасибо!
цитата:
Спасибо большое!
психолог онлайн
Поменялся ли бывший МЧ, сделал ли какие-то выводы вы сможете только когда начнете общаться. Было бы хорошо обсудить все вопросы и проблемы, которые возникали пока вы были вместе.
Хотя настораживает тот момент, что МЧ пытается навесить вам чувство вины называя предательством по сути то, что вы, будучи свободной, решили начать отношения с другим. Зачем?
Вопрос еще, что будет дальше в плане обесценивания вас. Насколько он признает, что это были его проблемы и комплексы и что так нельзя.
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо за отклик!
Если я правильно его понимаю, то его психология очень напоминает в плане отношений психологию ребёнка. Он в какой-то степени верил в сказку, что мы будем жить долго и счастливо, но под тяжестью бытовых проблем и неуверенности в себе сломался.
А сейчас хоть я ему и нравлюсь до сих пор, ему обидно, он чувствует себя преданным, он написал "я не могу жить с осознанием того, что моя девушка была с другим".
Я не знаю, что ему на это сказать. Я погнимаю, что если бы мы были в отношениях, то я бы любила его так же сильно и не думала ни о каких измена х. Но он тогда сделал мне больно и я хотела переключить своё внимание и почуствовать, что меня могут ценить.
Я бы хотела как-то помочь ему справиться с обидой и объяснить, что в отношениях не всё так просто, но не знаю, возможно ли это и как это сделать.
психолог онлайн
цитата:
У него были отношения с другими до Вас? Так бывает, что люди встречаются, потом расходятся и появляются другие партнеры. Это жизнь. Вопрос в другом, он говорит о том, что задето его самолюбие, но тут уже он думает больше о себе, а не о Вас.
Дополнение от автора
цитата:
Нет. Ему 23 года, но у него не было никаких отношений, кроме как со мной.
психолог онлайн
Я бы предложила вам не рационализировать, что да почему делал и говорил МЧ, и какие у него детские причины, а опираться на свои чувства и переживания.
Что вы чувствуете, когда вас обвиняют в предательстве, хотя вы не были в отношениях?
Что вы чувствовали, когда пытаются манипулировать чувством вины?
психолог онлайн
Добрый день! Иногда расставание, разлука помогает вырасти, что-то понять о себе, о другом человеке, увидеть свои ценности и приоритеты. Поэтому попробуйте, учитывая свои ошибки, начать с чистого листа, с принятия того, что была, с совместного разговора, что надо менять и куда вместе идти в отношениях. Удачи Вам!
Дополнение от автора
цитата:
Я чувствую обиду на то, что он не понимает мотивов моего "предательства" и что его отношение сыграло не последнюю в этом роль.
цитата:
Я чувствую, что не могу до него достучаться. И мне одновременно жаль, что он так себя ведёт, потому что я вижу, что ему тоже от этого плохо.
Дополнение от автора
цитата:
Спасибо большое!
психолог онлайн
Всего доброго! Что берёте из рекомендаций психологов и что
Будете делать дальше?
психолог онлайн
"Я чувствую обиду на то, что он не понимает мотивов моего "предательства" и что его отношение сыграло не последнюю в этом роль"
Обида это еще и про жалость к себе. Что в этой обиде содержиться к МЧ?
"Я чувствую, что не могу до него достучаться. И мне одновременно жаль, что он так себя ведёт, потому что я вижу, что ему тоже от этого плохо"
Чувствую, что не могу достучаться - нет такого чувства)
Зачем вам его жалеть?
Дополнение от автора
цитата:
Он видел, что мне очень плохо после расставания и что я его люблю, продолжал со мной общаться, но при этом больше говорил о себе и как-будто специально преуменьшал важность всего, что говорю я - будь то о моих эмоциях, работе, планах или что либо ещё.
Ему нравилось чувствовать какую-то эмоциональную "власть" надо мной и говорить, что мы не в огтношениях, но при этом мы не имеем права быть с кем-то ещё.
И когда мне было плохо и я объясняла, что такой формат общения делает мне только хуже, он не воспринимал меня всерьёз.
цитата:
Чувствую, что не могу достучаться - нет такого чувства)
Зачем вам его жалеть?
Чувствую какое-то бессилие, наверное.
Жалеть? Незачем, но я всегда очень много переживаю о чувствах других людей.
И из-за того, что я знаю, что ему плохо (пусть даже он сам себе это надумал), я будто бы чувствую то же самое.
Дополнение от автора
цитата:
Всего доброго! Что берёте из рекомендаций психологов и что
Будете делать дальше?
Постараюсь ещё раз с ним поговорить как есть и объяснить свои чувства и мотивы.
Объясню, что готова вместе работать над отношениями, если он тоже готов на это.
Если он ничего не поймёт или не захочет слушать, то скорее всего, делать что либо бессмысленно.
Мне бы очень хотелось, чтобы мы смогли заново начать хорошие отношения, но нас ведт для этого должно быть двое.
психолог онлайн
"Он видел, что мне очень плохо после расставания и что я его люблю, продолжал со мной общаться, но при этом больше говорил о себе и как-будто специально преуменьшал важность всего, что говорю я - будь то о моих эмоциях, работе, планах или что либо ещё.
И когда мне было плохо и я объясняла, что такой формат общения делает мне только хуже, он не воспринимал меня всерьёз"
И какое ж чувство у вас тогда, когда вы видите, что вам специально пытаются делать больно, что человеку нравится власть над вами, что вас не воспринимают всерьез?
Дополнение от автора
цитата:
Я понимаю, что в данной ситуации мне, скорее всего, стоит злиться, но на самом деле мне просто грустно.
психолог онлайн
А что с вашей злостью, куда она делась?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Судя по вашему описанию ситуации и ответам вы производите впечатление достаточно личностно зрелой девушки. В свою очередь, описанный вами молодой человек из вашего рассказа проявляет себя достаточно инфантильно. Конечно, любое решение в этой ситуации будет только вашим решением.
Просто хочу напомнить, что если кто-то любит (привязан, зависим от) нас, то это не значит, что мы обязаны любить его в ответ.
Также, мне важно поддержать коллег выше, что вы не несете ответственность за чувства другого человека и его интерпретации ситуаций. Ведь описанная вами ситуация вряд ли попадает под категорию измены, но вам пытаются подать, что это так
Ваши интересы и желания важны не менее, чем интересы и желания любого другого человека. Удачи вам!
Дополнение от автора
цитата:
А что с вашей злостью, куда она делась?
Я не помню, когда по-настоящему на кого-то злилась. Обижалась, сердилась, грустила - да. А именно злость я не привыкла даже испытывать.
Дополнение от автора
цитата:
Здравствуйте!
Спасибо большое!
Просто я чувствую тоже привязанность к нему и мне искренне хочется, чтобы всё было хорошо.