Постоянная зависимость от внимания
Наверное, я неправильно сформулировала вопрос кратко. Как только начинаю общаться с человеком и понимаю, что он проявляет ко мне интерес (не обязательно как к девушке, как к собеседнику), я автоматически расцениваю это как симпатию и стремлюсь понравиться. Сама придумываю ему черты характера, не вижу никаких изъянов и происходит что-то типа влюбленности. Представляю себе отношения, счастливую жизнь, хотя человек может об этом даже не догадываться. И у меня уже больше 7 лет отношения. Не могу разобраться в себе - это потому что прошла любовь? Или недостаточно внимания от своих близких и по-этому я его везде ищу? Боюсь предпринять что-то серьезное, потому что боюсь перемен. Но тем самым я чувствую, что я и мучаю своего партнера, и мучаюсь сама.
Постоянные перепады настроения, самобичевание, не вижу смысла в своей жизни, но и нету сил в себе что-либо изменить. Я не привыкла к похвале, но мне всегда так ее хочется, стесняюсь комплиментов, хотя делаю так, чтоб они были. Чувствую себя неполноценной и ненужной как девушка и как человек.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Доброе утро! Вы чувствуете себя неполноценной, чтобы компенсировать свое ощущение несостоятельности, стараетесь понравиться, произвести впечатление. Всем и постоянно нравиться невозможно, высокие стандарты давят на Вас, от этого высокая тревога и напряжение. Над самооценкой поработать лучше с психологом. Проведите эксперимент - протестируйте свой страх реальностью, чего Вы боитесь, какая мысль предшествует страху? "Буду смешной, от меня отвернутся и т.д...." Выбирайте для Вас безопасную ситуацию и попробуйте в ней сделать глупость (уронить вилку в кафе, запачкать что-то, например), и посмотрите, что из этого получится. 1. Оправдается Ваша мысль, стах.2. Ничего страшного не произойдет. Результатом поделитесь. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Я не боюсь выглядеть смешно, но я боюсь одиночества. Боюсь, что если я не понравлюсь одному-второму-третьему, то в результате останусь одна и никому не нужная. Хотя я и понимаю, что это глупо, но каждый раз все-равно наступаю на одни и те же грабли.
психолог онлайн
Кто Вас в детстве оставлял, бросал? Когда появился этот страх?
Дополнение от автора
Меня никто не оставлял, но родители не давали мне необходимого на тот момент внимания. Папу интересовали только мои оценки, когда все начали ходить гулять, меня никуда не выпускали и я все время проводила дома. Только редкие выходы погулять с подружками пока еще светло. Мама особо с ним не спорила потому что знала, что это бесполезно. Кажды день я приходила в школу и понимала, что я такая же как все и я тоже могу общаться со всеми, но из-за того, что я "не в теме" меня отбрасывали из круга общения.
психолог онлайн
Не в этом ли причина Вашего страха сейчас? "Каждый день я приходила в школу и понимала, что я такая же как все и я тоже могу общаться со всеми, но из-за того, что я "не в теме" меня отбрасывали из круга общения".
Дополнение от автора
Я это написала и только после этого я поняла почему все так. Осталось только понять как это все можно теперь исправить.
психолог онлайн
То что есть понимание откуда, уже решает в какой-то мере проблему. Но понимания мало, Ваш страх записан в эмоциональной памяти ( (дети не анализируют и не всегда понимают происходящее), поэтому в ситуациях, которые напоминают Ваш негативный опыт, у Вас будут возникать неприятные эмоциональные и телесные реакции - с этим надо разбираться на психотерапии.
психолог онлайн
цитата:
Это то, что нужно прорабатывать на терапии, как и отношения с родителями. И это достаточно длительная работа