Детское воровство
Добрый день!Ребенку 11 лет,учится в 6 классе.В подсобке школьного кабинета,куда имеют доступ все дети,лежали концтовары,новые в пакете.Дети без ведома учителя их разобрали,то есть просто украли.В числе этих детей был и мой ребенок.Пропажа пока не обнаружена.Вопрос,что мне делать?Если я позвоню учителю,мой ребенок окажется придателем,но без наказано это тоже оставлять нельзя!Пропажу скоро обнаружат,предположительно это были подарки девочкам к 8 марта.
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Елена Владимировна Мороз
Здравствуйте, кража - это тайное похищение чужого имущества! Как я понимаю, дети именно разобрали (возможно им было нужно) канцелярию, купленную на деньги их же родителей. Тем более, дети 11 лет в силу своего возраста не способны полностью осознавать последствия своих действий и поступков, и именно поэтому не подлежат ни уголовной ни административной ответственности! Поэтому, как мне кажется, Вы несколько сгущаете краски, Ваш ребенок не совершал никакой кражи! Тут, как говорится, дело житейское и стоит поговорить с сыном по поводу того, что нельзя брать школьную канцелярию без разрешения. Если же Вы позвоните учителю, боюсь, после этого Ваш ребенок больше не станет Вам доверять...

психолог онлайн
Здравствуйте! Согласна с коллегой, что описанное вами событие, именно как действие детей, не сильно подпадает под определение «кража». Вы пишите, что «дети без ведома учителя их разобрали» и оцениваете это действие как «украли». Но, похоже, в этой истории не достаточно информации, чтобы делать такие выводы.
Вопрос: «что мне делать?», похоже, вы задаёте в связи с тем, что ваш ребёнок пришёл домой и честно с вами поделился информацией, доверил вам свою тайну. Что делать с этой тайной вы можете решить только сама, сделав выбор либо в пользу своего ребёнка, либо в пользу социальных норм и морали.
Замечу только, что доверие собственного ребёнка разрушить очень легко. Но восстановить потом очень сложно. А ребёнку очень важно знать и быть уверенным, что родители в любой ситуации будут за него.
Ну, и в описанной вами ситуации нужно тщательно разобраться, что там произошло на самом деле и по каким причинам.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Рекомендую обсудить все с ребенком в доброжелательной и искренней беседе.