Ложь и воровство в подростковом возрасте
Здравствуйте. Я учусь в школе. У нас есть одна проблема в семье. Моя сестренка очень часто врет. При этом она врет так правдиво, что сомневаешься во лжи. Из-за этого она потеряла доверие всей семьи. Это продолжается уже давно. Она также прибегала к воровству несколько раз, но все время уверяла, что это последний раз. Мы очень боимся что это еще повторится. Уже не знаем что делать. Я сомневаюсь насчет того, что это патологическая ложь. Я хотела узнать причину почему она так делает, хотя ее в семье все любят и относятся к ней хорошо. А также хотела узнать как можно от этого избавиться. Нужно ли обращаться к психологу? Пожалуйста помогите. Очень нужна ваша помощь!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Владимир Тасинич
Здравствуйте!
В Вашей проблеме можно разобраться только общаясь непосредственно с Вашей сестричкой и мамой. Важна именно совместная семейная консультация, потому что детская ложь как правило посвящается маме.
Дополнение от автора
Спасибо за рекомендацию
психолог онлайн
Добрый день!
Поведение Вашей сестры напоминает протест. Возможно она таким образом привлекает к себе внимание. Трудно однозначно ответить.Но точно нужна семейная консультация. Можно попробовать проективную методику рисунок "Моя семья" для прояснения ситуации.
психолог онлайн
Здравствуйте!
К сожалению, Вы дали мало информаци. Сколько лет сестре? Как давно и с чего это все началось? Как реагируют члены семьи? Что говорит сестра?
Обязательно пойдите на консультацию всей семьей и разберитесь с тем, что совим поведением хочет сказать сестренка. Вранье не закончится, пока ее послание не будет услышано и ПРАВИЛЬНО ПОНЯТО. А что самое главное - правильно воспринято.
Удачи Вам! Если возникнут вопросы - обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Как не банально звучит, но врут все. И причины у всех разные. Обычно, это способ казаться лучше, удобнее для окружающих, чтобы хвалили. Также, это способ защиты. Часто дети, которые врут,считают, что горят правду, только она у них своя. Дети быстро забывают то, что им не приятно, боясь огорчить близких или из-за страха наказания. Они подменяют воспоминания и стараются в это верить, для них правда такая, потому что это безопасно. Является ли это проблемой? - зависит от возраста и других причин. Желательно все-таки пообщаться с психологом. Всему есть свои причины.
консультация психолога
К психологу обращаться нужно. Вы не выявите причину, нужно доверие, а его нет.
психолог онлайн
Согласен с Артуром, психолог обучен формировать доверие на консультации и это поможет раскрыть причины поведения вашей сестры. Если всё пустить на самотёк, скорее всего она будет это делать и дальше, воровать тоже. Обсудите с мамой этот вопрос.