Замкнутость в себе
Здравствуйте. Мне тяжело начинать общение с новыми людьми и так же тяжело их отпускать. В данный момент сложилось так, что те кого я считала друзьями явно не разделяли этого со мной и на сегодняшний день мне даже поговорить не с кем, не говоря уже о том, что я днями сижу дома, дальше магазина не захожу. Обидно, когда твои ровесники веселятся, ходят в кино, играют в снежки, влюбляются, сплетничают, а ты торчишь дома в солнечную погоду и вечно обновляешь страницы в социальных сетях в надежде что кто-то о тебе вспомнит, зачем тогда вообще телефон, если никто кроме мамы на него не звонит и регулярно отправляют сообщения только лайф и приват банк. В мои 17 у меня куча комплексов, хотя далеко не толстая и уродом себя не назову. С семьей так же натянутые отношения, у меня 3 старшие сестры, я их очень люблю, как и родителей, но не могу заставить себя хоть как-то это показать, то что мы с ними очень холодно общаемся думаю и так ясно. Родители у меня очень хорошие и добрые, все понимают, никогда между собой не ссорятся та и на нас редко голос повышают, потому что и причин то нет. А в последнее время мне снятся страшные сны в которых то мама, то папа умирают, так как они не молодые уже, чего боюсь то и снится, но при всем этом я боюсь даже обнять их. С одной стороны понимаю, что нельзя быть такой замкнутой, но перешагнуть через себя тоже не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Не хотелось бы обнадеживать, что перешагивать не придется.
Советы, которые вы можете получить на сайте, не смогут сделать большего, чем вы сами. Они не запускают никаких программ и не воздействуют так, что услышав его, вы сразу начали делать.
Потому что в итоге все сводится к одному - делать что-то по направлению к своим желаниям, даже если это причиняет дискомфорт.
По сути вы выбираете между двумя видами дискомфорта - общаться вам сложнее, чем быть изолированной в одиночестве. Т. е. в одиночестве комфортнее, хоть и мечты о друзьях не чужды. В этом нет ничего такого, что необходимо было бы менять и немедленно.
психолог онлайн
Каждый человек для себя интуитивно «выбирает» некие защитные механизмы, которые помогают ему справиться с теми или иными сложностями. Отношения между людьми часто бывают болезненными в силу многих причин. Так бывает, что человек, чтобы не чувствовать боль отвержения, использует так называемое «опережающее отвержение» (первому разорвать отношения, а то и вообще, быть одиночкой, типа «да мне и так хорошо»).
Конечно, многое о Вас неизвестно, поэтому можно только предполагать о том, что вследствие неких жизненных событий такой способ «защиты» стал для Вас привычным. Он оберегает Вас от отрицательной стороны межличностных отношений. Но он же и мешает познать их положительные стороны, которые Вас привлекают.
«Перешагнуть через себя» - мне в данной ситуации видится это больше, как видоизменить (откорректировать, трансформировать…) свой «защитный механизм», который в данный момент мешает реализовать именно Себя, свои потребности и желания. Т.е. не себя менять (ту себя, которая глубоко внутри, которая хочет любить, играть в снежки, обнимать родителей…), а те способы, которыми Вы взаимодействуете с миром.