Не хочу жить
Здравствуйте. Пожалуйста, помогите разобраться в плохом состоянии, в котором я нахожусь последние 2 месяца. Дело в том, что я не хочу жить. Я студентка, получаю второе высшее образование (очно) и одновременно подрабатываю по специальности. К учебе отношусь ответственно, это профессия мечты, уже нашла место будущей работы. Мне исполнилось 26 в декабре 2014. И с тех пор (примерно) у меня стойкое чувство бессмысленности всего, абсолютно любой деятельности, событий и отношений. Ничего не хочется. Ничто не радует. При всем этом я четко осознаю, что в жизни, объективно говоря, сейчас все в порядке. Прошлым летом я пережила эмоциональный роман и такое же эмоциональное расставание. Одновременно с этим, у моей мамы нашли серьезное онкологическое заболевание, делали операцию. Осенью я узнала, что нужна еще одна операция, делать будем весной. Но сейчас все спокойно. Появился новый парень, он меня любит, друзья есть замечательные, работа. Но мне тоскливо. Я стала панически бояться обычных вещей - например, ходить сама по улице, фотографироваться. Часто мне в голову приходят мысли о том, что было бы прекрасно как-нибудь очень сильно изувечить свое тело - посмертно. Например, броситься под поезд - чтобы все мясо и кости перемолоть до неузнаваемости. Я чувствую себя абсолютно не нужной, ничтожной. Чувствую, что без меня всем будет лучше. Вообще, все будет лучше. Я понимаю, что не хочу жить так, как сейчас. А как жить по-другому - не знаю. Буду благодарна за любые советы. С уважением, Анна.
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Алена Бондаренко
Здравствуйте, Анна. У вас на протяжении прошлого года были стрессовые ситуации. Ваша психика и ваше тело было в напряжении. Сейчас у вас период спокойствия, т.е. вы расслабились. По медицинским понятиям, как правило, после такого расслабления, человек заболевает. Вот и ваше состояние очень похоже на депрессию с суицидальными тенденциями. Вас сейчас могут значительно помочь родные, близкие и друзья. Но, если вы чувствуете,что не справляетесь сами, обратитесь к психологу. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте Анна. "Ничего не хочется. Ничто не радует" - первые признаки депрессии, которые легко замечаются самим человеком. "Сама по себе" депрессия иногда может исчезать, но у Вас она длится 2 месяца, что говорит о том, что нужна психотерапия. Если сейчас не пройти психотерапию, то депрессия может приобрести хронический характер, т.е. переодически проходить (на некоторое время) и появляться снова. Депрессия отравляет человеку жизнь, существенно ухудшает ее качество (Как пример Вы заметили, что "Я стала панически бояться обычных вещей - например, ходить сама по улице,
фотографироваться").
Когнитивно -поведенческая терапия успешно справляется с депрессиями, даже теми, которые длятся по нескольку лет.
психолог онлайн
Добрый день. Согласна с коллегами про то, что прошлый год был полон стрессовых ситуаций для вас, поэтому,действительно, возможны некоторые такие состояния. Что именно это все значило для вас и как повлияло и влияет - на это все может дать ответ очная впсихотерапия.
Отзеркалю вам написанное, чтоб вы могли посмотреть, как ваша жизнь резонирует с вашими эмоциями (приведу пример):
- я не хочу жить - , но -получаю второе высшее- и -подрабатываю по специальности-( Это говорит о том, что вы смотрите в будущее и планируете его, поэтому "не хочу жить" - это не желание, а состояние, в котором нужно разбираться).