Хочу жить самостоятельной жизнью
Я учусь в ВУЗе на стационаре.Проживаю с мамой.Дома мне живется очень хорошо,мне готовят вкусно,я тоже маме помогаю,убираю,стираю,оплачиваю коммунальные услуги.Стипендию до последней копеечки отдаю маме.Дополнительно подрабатываю.Одежду покупаем всегда с мамой вдвоем,она никогда ни в чем мне не отказывает.Я живу в шикарнейших условиях.Но мне хочется попробовать жить одной.Снимать квартиру,жить может быть не такой сытой и обеспеченной жизнью,но все за свой счет.Я не умею принимать родительскую помощь,чувствую себя обязанной.Город тоже не особо нравится,перспектив на будущее никаких.Дом у нас большой,места хватит на всех.Но я просто не хочу здесь жить.Я,навреное,глупая но мне хочется самой готовить(сейчас я делаю это крайне плохо),выбирать себе одежду самой.Пока я живу с мамой я будто маленький ребенок,меня опекают,маме доставляет удовольствие гладить мне блузки,кофточки,хотя я не прошу этого,готовить мне завтраки оставлять записки где что лежит,в какой тарелке или баночке.Я уверена,пока буду жить дома постоянно буду такой несамостоятельной.Стоит ли попробовать жить отдельно или я от жиру бешусь?
Вопрос от: ; Возраст: 21
консультация психолога
Здравствуй,Алина.
Я думаю,что пробовать жить отдельно очень даже пора.
В 21 год надо уже строить свою жизнь,отличную от родителей.
Ты в своем сообщении пишешь,что практически умеешь все сама и я думаю,что с самостоятельной жизнью ты тоже справишься.Осталось только поговорить с мамой и вперед!
Дополнение от автора
Я сама понимаю что пора,но при этом у меня возникает чувство вины перед мамой,как же она будет без меня.Мы вечерами обсуждаем на кухне как прошел день,у нее кроме меня никого больше нет.И я просто разрываюсь между мамой и своим стремлением жить отдельно.
консультация психолога
Алина,я думаю,что мама понимает,что ты уже не ребенок,который никуда не денется,а уже взрослая девушка,которой пора учиться жить самой,пусть даже с ошибками.Ты же и дальше будешь с ней общаться ,советоваться,рассказывать как у тебя дела,выслушивать маму,то оставаться такой же родной и близкой.
Алина,а ты с мамой говорила об своем желании жить самостоятельно?
Дополнение от автора
Да,обсуждали этот вопрос много раз.Она не против,но иногда в разговоре проскальзивает фраза что же я буду делать одна,как справлюсь с бабушкой(с нами живет очень конфликтная ее мама),как хорошо что есть кому выговориться..и так далее.
консультация психолога
Алина,но ты же ее не бросаешь? Ты просто будешь жить своей жизнью и продолжать с ней общаться.
Алина,чувство вины присуще всем человекам и мы все манипулируем другим человеком именно на чувстве вины.Некоторые люди проживают не свою жизнь,потому что в свое время чувство вины не дало им возможности пойти своим путем.
Алина, я думаю,что тебе стоит пойти на очную консультацию к психологу,чтобы понять откуда ноги растут у твоего чувства вины и справиться с ним.Если хочешь я тоже могу поработать с тобой,только напиши мне в личные сообщения.
Удачи!

психолог онлайн
Ирина Витальевна Дуновская
Татьяна Романовна Еськова
Всю жизнь быть привязанной к родительскому дому и маме, как бы комфортно и приятно это ни было, - нереально. Представьте, что Вам уже не 21, а 31 год, а жизнь ваша идет все тем же чередом, - вы согласились бы на это? Думаю, вряд ли (но ведь порой бывает и так!)
Чтобы самой стать взрослой, необходим собственный опыт, самостоятельность, ответственность за свои поступки (удачные и нет, победы и ошибки). Одна часть вашей личности подсказывает вам именно этот, верный путь - но вот другая, ваше Эго, сопротивляется, прячась за фразы типа "боюсь обидеть маму", "как же она без меня"... Да так же, как и вы без нее - поначалу некомфортно и болезненно, но в конечном итоге это поможет вам обеим освоить новые жизненные роли, без которых - никак: вам научиться быть не только дочкой (вам) и родительницей (маме), но и взрослой женщиной...