Переход в другую школу.
Здравствуйте! У меня маленькая проблема. Я хочу перейти в другую школу но мама не позволяет.В данный момент я учусь в частной школе,хочу уйти в государственную. Меня не устраивает в моей школе что я дочь директора. Новые учителя,косо смотрят. Новые ученики когда узнают, что я дочь директора, не хотят общаться. И я стала, очень замкнутой,скромной,не разговорчивой.Мне очень не хватает общения. Я пыталась говорить с ней но она сказала, что я поглупею, не стану учиться, и вырасту практически некем. А так я под ее присмотром и все хорошо. Но мы с мамой не близки и по этому она мало что знает. Но в той школе, учился мой папа. На данный момент там есть мои друзья. Там неплохое образование, и в том же районе живет папина сестра. Меня там все устраивает. Я плачу, часто из за этого, но меня никто не понимает. А на данный момент в моей школе есть только 1 подруга- из 10 которая уедет через год. Я пыталась, маме все объяснить, но она меня не понимает. Я прихожу в школу, учусь, ухожу. Общения ноль. Когда новые ученики не хотят общаться со мной это меня разочаровывает. Как уговорить маму,перевезти меня в другую школу? Что мне ей сказать?
Вопрос от: ; Возраст: 13

психолог онлайн
Виктория Владимировна Носенко
Марина Юрьевна Равчеева
Юлия Александровна Фалеева
Татьяна Георгиевна Кривень
Здравствуйте, Лера
Очень хочется вас поддержать. Но, увы, если мама не хочет (не может, боится) пока слышать то, что вы хотите уйти в другую школу - очень и очень сложно найти аргументы для того, чтобы ее переубедить.
"Контролировать" - это может быть попыткой мамы обеспечить выживание как себе, так и вам в сложной ситуации. Очевидно - работа директора школы очень сложна. В том числе - подконтрольностью перед другими начальниками и организациями. И маме, возможно, кажется, что только она и только своей силой и может защитить вас от сложностей в жизни.
Но в вашем письме промелькнуло упоминание о том, что в другой школе учился ваш папа, что есть его сестра. Складывается ощущение, что с папой ситуация тоже не проста. О его мнении вообще речь не идет. И тогда можно предположить, что на мамино решение влияет и мамины чувства к папе.
Мне знакомы похожие ситуации - и в моей школе учились дети учителей, завучей. Кто-то из директоров-учителей считал, что школы должны быть разные. Кто-то - нет. А отношения с одноклассниками складывались по-разному. Но в любом случае - на это существенно влияло то, как себя вели дети учителей. Я имею в виду, если вы чувствуете угнетенность, вам дискомфортно, вы чувствуете себя виноватой и вам неловко или еще что-то подобное - другие дети могут это очень быстро и ловко использовать в своих интересах и против вас.
Так что мне кажется, действовать можно в нескольких направлениях.
Продолжать разговаривать с мамой, рассказывая ей как на вас влияет все происходящее, что переход в другую школу не означает ваше желание уйти от нее, перестать учиться и так далее.
Можно попросить маму о необходимости для вас консультаций с психотерапевтом. Скажите, что вам необходимо понять и разобраться - как укрепить свою самооценку, как научиться не принимать так близко и не переживать так глубоко зависть и агрессию одноклассников.
Скажите маме, что кроме контроля вам очень необходима поддержка, внимание, нежность и понимание.
Это не простой разговор. И мамам, даже который не директора школ тоже сложно решаться на какие-то шаги. Я желаю вам терпения и взаимопонимания с мамой.
Дополнение от автора
Хорошо, я прислушаюсь Вашему совету. Отношения с папой гораздо лучше чем с мамой. Мы можем о чем то поговорить,даже иногда и рассказать какие то свои секреты.С его стороны наверно идет больше заботы, и любви, хоть он тоже директор, но уже частной медицинской клиники. Единственное что общения тоже мало. Я с ним пыталась один раз поговорить, но как то разговор пошел не в то русло. Я постараюсь с ним поговорить второй раз, т.к. мне так проще с ним нежели с мамой. Папа много чего хорошего рассказывал про свою школу. Когда, однажды я говорила с мамой на тему школы, она сказала что мой брат как то там отучился же, и я отучусь. Я решила поговорить с братом. У него ситуация была другая. Больше людей в классе,другие времена были,и с общением у него все было хорошо. То есть она сделала вывод что мы оба хорошо отучимся в ее школе.(брат отучился уже давно). Я пыталась как то закрывать глаза на то что я дочь директора. Но я терпела 2 года. Вот все и накопилось. А если высказывать что то то только папе-он более спокойный и понимающий.
Дополнение от автора