Я боюсь, что меня бросят и стараюсь бросить сама первой, даже в мыслях. Как это перебороть?
Здравствуйте. С самого детства у меня почему-то страх остаться одной, быть брошенной. Еще в садике мне казалось, что меня не заберут, что родители меня бросили. Не знаю, откуда это, ведь меня никто не оставлял одну. Только бабушка запирала в доме, когда я спала днем, а сама уходила в огород. Я боялась и плакала, особенно если мимо окон шла похоронная процессия. Мы жили возле кладбища. Первый муж столько раз уходил и возвращался, что я выработала иммунитет к его уходам. А потом оказалось, что он ушел к другой. А сейчас я уже год живу с другим МЧ. Когда мне что-то не нравится, я стараюсь с ним поговорить. Но он такой человек, что ему легче уйти в этот момент, или лечь спать и отказаться разговаривать. Меня это пугает. Каждый раз, когда он уходит во время нашей размолвки, мне кажется, что это навсегда. У меня случаются чуть ли не нервные срывы, я сразу убираю его вещи с глаз, прошу друзей, чтоб мне не говорили, где он и с кем. Я будто вычеркиваю его из жизни. Мне так легче. А потом он возвращается и удивляется, что я решила, будто он ушел навсегда. Я много раз просила его разговаривать со мной, а не уходить, когда я на что-то злюсь и обижаюсь. Я сама начинаю разговор, и знаю, что если он даст мне выговориться, успокоит каким-нибудь словом, то я остыну. Но он все равно хлопает дверью. Он не привык разговаривать. Я очень ревнивая. И когда он целует в щеку свою бывшую, я просто закипаю от обиды, но не показываю этого. А потом, когда я пыталась, ему что-то сказать, как мне это неприятно, он пожимает плечами: Ну мы же с ней знаем друг друга с детства! В такие моменты я отстраняюсь мысленно от него, я прощаюсь с ним, я думаю примерно так: Если я соблюдаю мысленную дистанцию от него, то мне не так больно, я не с ним, а значит, это не может причинить мне боль. Также и в моменты, когда мне просто обидно. Например, от того, что мы год живем вместе, а он не делает мне предложения. Все друзья уже расписались. А он не готов. Я знаю, что он от меня не собирается уходить, так как сам планирует со мной разные дела и покупки на долгое время, на год вперед, два. говорить об этом прямо я не хочу, хочу, чтоб сам предложил. Друзья засыпали вопросами - когда? Он улыбается. Мне приходится отшучиваться, типа, Анжелина Джоли и Бред Питт вообще 7 лет не расписаны были, а мы чем хуже. Но на самом деле, мне жутко обидно. А давить на него я не хочу. И в такие минуты я отстраняюсь от него, бросаю его, говорю себе: Я с ним не надолго. Но сама знаю, что без него не смогу.
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Спасибо, что доверились нам и написали такое искреннее письмо. Вызывает очень большое уважение тот факт, что Вы нашли мужество признать, что уходите из отношений (мысленно) первой, боясь, что вас бросят. Это уже большой шаг к улучшению ситуации. Чтобы сделать следующий шаг, давайте посмотрим как отличаются реакция на выяснение отношений у Вас по сравнению с Вашим мч. Судя по тому, что вы написали, Вам очень тревожно, когда между вами случаются размолвки. И хотя размолвки – это закономерный процесс для двух взрослых самостоятельных людей, Вам каждый раз кажется, что если отношения сразу не прояснены, и мч ушел, то он Вас бросил. То есть Вам, похоже, очень тревожно, когда есть малейшая невыясненная ситуация. В тоже время для Вашего мч характерна противоположная реакция. Исходя из того, что Вы пишете, ему похоже, непереносим сам процесс выяснения отношений. Смею предположить, что в этот момент он пытается от Вас отдалиться (эмоционально или физически), ожидая, пока ситуация разрешится сама собой. И тогда вы оба оказываетесь в очень сложной ситуации, когда выяснить отношения просто невозможно. Если оставить все, как есть, то напряжение в отношениях будет нарастать, и они могут значительно ухудшиться. а очень жаль, потому что, похоже, вы оба настроены на длительные отношения. Вы правильно делаете, что не давите на Вашего мч с оформлением отношений – замкнутым людям обычно нужно больше времени для принятия подобных решений, чем остальным. Однако, чтобы эти отношения не превратились в вялотекущий гражданский брак, именно Вам (ситуация ведь беспокоит именно Вас) нужно будет обратиться за очной консультацией виде личной встречи или общения по скайпу.
Буду рада помочь Вам. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Катя!
Буду рада помочь Вам. Удачи.
психолог онлайн
Кать, у вас страх потери значимого объекта (человека, который важен для вас в данный период вашей жини). Это сформировано, конечно же на почве ваших детских переживаний о которых вы прописывали, ну и возможно были и другие травматические ситуации детства о которых вы просто не помните.
Оказаться брошенной, на столько для вас пережить тяжело, что вы даже в мыслях пытаетесь предупредить эту травму для себя, думая о том что вы его бросаете (удерживая дистанцию в отношениях мысленно). То есть если вы его оставите первая, то тогда вы не останетесь брошенной.
Понимаю, как это сложно все переживать и не ощущать никакой стабильности со стороны партнера.
Вы спрашиваете: "Как это перебороть?", по-сути, те мысли, которые вы создаете для себя и помогают вам бороться. Но под этим всем, есть еще пласт многих других переживаний: обиды, агрессия, ревность, страхи... Что бы стабтлизироваться в своем состоянии, необходимо конечноже терапия, так как вам необходим опыт позитивных отношений, стабильных, принимающих и понимающих вас. А с другой стороны помогающих понять вам себя и свои переживания и справиться с ними.
Здорово если вы найдете себе подходящего партнера для подобных отношений, с которым вам удалось бы выстроить отношения с пониманием и взаимоподдержкой и стабильным поведением.