Я боюсь поражений, тяжело их переживаю, стремлюсь победить в мелочах, не обращая внимание на стощие цели... И при том, что я все это осознаю ничего поменять не могу.
Я рос слабым, болезненным ребенком, но тем ни менее постоянно занимался спортом, разными видами, безуспешно, ничего не выигрывал. Побеждал в разных интеллектуальных конкурсах, но все это было очень мелко... С тех пор я патологически боюсь проиграть, даже в чем-то совсем незначительном, после поражения себя плохо чувствую, стараюсь анализировать, повышать результат любым способом, все ради победы. Даже когда знакомлюсь с девушкой(на улице, в кафе и т.д.) останавливаюсь уже на том, что беру телефон и больше не звоню , потому, что боюсь какого-то продолжения или возможного фиаско. В школе был отличником лишь в одном классе, хотя всегда работал в "эконом режиме", на хорошиста(следующий после отличником) не включаясь на полную мощность, хотя закончил с отличием, опять же без особых усилий в течении года, совершив лишь рывок на финише. Тоже самое в университете, где старался только когда уже "припекало", хотя никогда ночами не сидел. Мой постоянной проблемой является то, что я анализирую, но делаю порой неправильные выводы. Так же и здесь... Я осознаю свои проблемы, сделать же ничего не могу.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Похоже, вам непросто живется. Скажите, а вот тогда в детстве кто ждал от вас постоянных побед? Ведь откуда-то взялась идея, что проигрывать нельзя. Откуда-то есть представление, что вы будете приняты, значимы, любимы только достигая и заслуживая. Обычно это родительские послания. Но для кого теперь вы должны все время выигрывать?
Интересна также ваша особенность совершать рывок на финише, а до этого работать в "эконом-режиме".
Ответьте себе на один вопрос: "что случится, если я проиграю? Каким я тогда буду?"
В общем пока много вопросов.
консультация психолога
Добрый день! Согласна с мыслями коллеги по поводу Вашего письма. У меня тоже возникло еще несколько вопросов. Наверняка, были моменты победы в Вашей жизни. С чем они были связаны? Что Вытогда чувствовали? Что готовы Вы сделать, чтобы чувствовать себя победителем? А конкретный совет традиционен - если можете, проработайте этот вопрос с реальным (не виртуальным) психологом.
Дополнение от автора
Скорее наоборот, родители неособо интересовались моими успехами, возможно это и породило жажду побед, которые дали бы мне больше внимания. Если я проиграю, то я буду... не первым, не лучшим, я буду неудачником; "Кто не первый - тот проигравший" - вот мой девиз. Выигрывать я должен уже просто для себя, но когда я побеждаю то стремлюсь рассказать о своем триумфе, что бы получить одобрение общественности. И живется мне не так уже и плохо, многим людям гораздо хуже.
Дополнение от автора
Победа вызывает эйфорию, всплеск эмоций, которые я скорее стараюсь с.держать. Ради победы я готов на многое, жульничество, нарушение правил - это не проблема, наоборот если достиг победы меньшими усилиями, без этого самого "рывка", тем она ценнее, ведь ресурсов затрачено меньше, а результат такой же.
консультация психолога
Девиз всё или ничего всегда считался идеальной основой для невроза - ведь в реальной жизни успехи и неудачи всегда и у всех чередуются - у Юлия Цезаря, Александра Македонского, Билла Гейтса были неудачи, а у Вас их быть не должно? Не слишком ли по-детски?
Дополнение от автора
Хм... Я всегда считал, что психолог должен быть тактичной и толерантной личностью, видимо заблуждался. И вообще, не слишком ли наивно считать, что упрек в незрелости способен дать какою-либо другую ответную реакцию, кроме насмешки?
консультация психолога
ну вот Вы же даёте агрессию (насмешка - это агрессия), почему же я не имею права? Я не боюсь быть самой собой, это вполне профессионально. Поддакивать любой дурак может. Все чувства одинаково легитимны,ценна их спонтанность, а психолог должен быть прежде всего искренним и точным, ведь он даёт самое ценное - обратную связь. Здесь единственное место, где я делаю это абсолютно бесплатно, добровольно. Хотите ювелирной работы - добро пожаловать на платную консультацию. Получается Вы требовательны не только к себе, но и к другим?
Дополнение от автора
Само собой, я требователен так же к окружающим девушкам, друзьям, подчиненным и т.д. Как управляющий я очень строг и бескомпромиссен, ставлю всегда максимальные цели.
консультация психолога
Тяжело встретить управляющего Вашего возраста, нелегко Вам, наверное)
Дополнение от автора
Да что ж вы заладили... Нет живется мне неплохо. И у моем случае это скорее громкое звучание, нежили содержание. А вот, что действительно сложно, так это то, что я люблю футбол, смотрю матчи, но наши команды не столь успешны, раньше очень сильно переживал каждое фиаско, теперь же стараюсь смотреть отстраненно, или вообще просто узнавать счет. Хотя опять же я осознаю, что это проигрываю не я.
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, просто не знаю, что бы я без вас делал-то;)
З.Ы. Я уловил суть этого раздела...