о приемном ребенке
Добрый день, взяли с мужем ребенка с дома ребенка, девочке сейчас 2,5 года, живет у нас месяц. проблема в том, что она всех моих подруг и посторонних людей на улице называет мамой. со своей родной мамой ребенок не виделась уже 6 месяцев. моего мужа категорически отказывается называть папой и тоже называет его мамой, хотя слово папа говорит хорошо. через неделю пойдем в садик и я боюсь, что воспитателей она тоже будет называть мамой.по телевизору и на улице я постоянно ей показываю и говорю, что это тетя, а это дядя. Что мне делать???
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Здравствуйте, Екатерина
Велико желание быть единственной мамой на свете для ребенка.
Но реальность такова, что у деток из детского дома слово МАМА имеет несколько иное значение.
А с другой стороны - дети, которые живут изначально со своими родителями, тоже не через 1 месяц от рождения начинают маму называть мамой, а папу - папой. Им требуется много-много месяцев, тренировок, любви и внимания, прежде чем они что-то похожее на мама-папа произнесут.
И, если вам - взрослым пока еще трудно адаптироваться - представьте, насколько трудно крошке адаптироваться и не только ЗАПОМНИТЬ, но ПОЧУВСТВОВАТЬ то, что стоит за словами МАМА и ПАПА.
Можете ли вы ее просто любить, зная, что что станете для нее единственными еще не скоро?
консультация психолога
Здравтсвуйте, Ekaterina11., поздравляю вас и вашего мужа! Вы стали Родителями! Роль эта для вас нова, как и все родители у вас будут (или уже есть) некоторые трудности, которые вполне преодолимы, если есть желание. Дайте и себе и вашему ребенку время. Месяц - это слишком мало для того, чтобы почувствовать себя настоящей семьей, чтобы свыкнуться с этой мыслью. Это и вам и ребенку сложно. Чем ласковей, открытей и доброжелательней вы будете, тем быстрее и безболезненнее пройдет этап адаптации. Если есть у вас возможность, проконсультируйтесь у психотерапетва (детского психолога) очно. Может в поликлинике вашей есть такой центр. Сейчас это довольно распространенное явление. Это поможет вам успокоиться и даст возможность (с помощью техник, подсказок, рекомендаций) получше узнать вашу девочку и понять ее. Девочка называет всех теть мамой. Но вы называете ее в письме девочкой, а не дочкой. Вам тоже нужно время. Это просто адаптация. Удачи вам, крепкой семьи и здоровья!