Первая поздняя любовь
Добрый день! Хочу разобраться в себе. В школе встречалась с парнем, он был влюблен в меня,я его не любила. Близких отношений не было,дружили. В 17,18,19 никого не любила. Поэтому в 20 лет я решила начать взрослые отношения, парень был в меня влюблен, инициатором секса была я. Первый секс был просто по влюбленности, парень был хороший, но скоро мне наскучил очень, меланхолик. Потом был другой парень,нравился, жениться хотел,но жить надо было в одной квартире с его матерью, я сбежала. Звучит странно, но я всегда девственность воспринимала как женскую неполноценность, мне хотелось избавиться от нее и начать отношения на равных с мужчиной. Когда я один раз сказала об этом своей подруге,у нее были квадратные глаза! Наверное,я была слишком смелой! Но я бы никогда не изменяла,это да. Все мои подруги боялись секса, а я считала что секс это одно из того в чем есть сила притягательности женщины. Я никого не пускала в свое сердце. И вот, в 22 встретила человека, это было что-то!!! Это земля из-под ног улетает, с первого взгляда! мы полюбили друг друга, мы как две половинки. Нахлынуло чувство, светлое,трепетное, оно переполняет, описать нет слов! До него как будто вообще ничего не было.И вот тут началось, все подруги удивлялись: так он же у тебя не первый, как ты можешь его так сильно любить? это никакая не первая любовь! и т.д. А как же не первая,если единственная? Общалась на форумах, женщины говорили что у меня нет стыда и девичество надо было ценить, что у меня мужской характер, мужчины говорили, что если был секс, то ты не можешь любить первым чистым чувством! НО я то люблю. И у меня появилось странное чувство,прям комплекс какой-то((( У всех первая любовь или вообще без секса, или первая любовь=первый секс. Я слушаю рассказы подруг, они помешаны на своем первом сексе, а я молчу. Ну не понимаю я что ценного в девичестве,ну не понимаю и все!!! За девственность можно уважать наверное,но не любить! Да и пороки человеческие они ведь есть у всех. И что такого ВАУ в первом сексе тоже не понимаю. Понимаю что ВАУ это любовь и когда люди подходят друг другу! Меня стали стыдить, что я не дождалась свою любовь,начала спать с тем кто и не нужен был особо (а откуда мне было знать когда я встречу любовь и встречу ли). Так вот когда меня спрашивают, я уже не знаю что сказать, первая это любовь или единственная. Первая эти типа школьная, у меня ее не было...Может вообще не общаться ни с кем. Меня никто не понимает а я не понимаю их,спорю потом мне обидно.
Питання від: ; Вік: 25

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, Ирина!
Я не совсем поняла, что вы хотите получить здесь. У вас есть ваш опыт и ваше понимание, у других - свой. Можно вообще никому не рассказывать кто у вас первый и кто у вас последний.
Вы попадаете в обесценивание и это триггерит вас. У вас с парнем случилась телесная эйфорическая близость, а есть или была эмоциональная и духовная? Я думаю вы это ищите, но это создают и над этим работают. Это большой дар и редкость когда такое случается само собой. Рекомендую вам работу с психологом!
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте.
В Вашем рассказе перемешано очень много стереотипов про женщин, отношения, девственность, и т.д., при чём диаметрально противоположных: Ваших личных и общественных. Точнее сказать, не общественных, а того "информационного пузыря", в котором Вы находитесь.
Ваши личные предрассудки заключались в том, что
цитата:
я всегда девственность воспринимала как женскую неполноценность, мне хотелось избавиться от нее и начать отношения на равных с мужчиной
То есть, будучи девственницей, нельзя было начать отношения на равных с мужчиной, где сексуальный опыт - показатель гендерного равенства. На такую установку мог повлиять Ваш личный опыт в плане того, что Вы слышали о сексе и о женщинах в той среде, где Вы выросли, на какую информацию натыкались в интернете и так далее.
Многие молодые люди обоих полов считают себя неполноценными из-за отсутствия опыта в сексе, но на деле это никого не определяет: всё в голове людей.
Общественные же вот:
цитата:
так он же у тебя не первый, как ты можешь его так сильно любить? это никакая не первая любовь!
Вот
цитата:
женщины говорили что у меня нет стыда и девичество надо было ценить, что у меня мужской характер
И вот
цитата:
мужчины говорили, что если был секс, то ты не можешь любить первым чистым чувством
Видимо, это были люди с традиционными взглядами на отношения и сексуальность, я бы даже сказала, идеалистическими и во многом сексистскими. Т.к. активная половая жизнь - не равно мужской характер (не все женищины равнодушны к сексу и не у всех мужчин высокое либидо), а "чистота" чувств не связана с тем, был у Вас кто-то до нынешнего парня или нет.
Вопрос тут в том, где в этом всём Вы? Какие у Вас лично взгляды,если отбросить всё навязанное?
Первая эмоционально зрелая любовь может возникнуть в любом возрасте, 22 - не поздно для этого. Вопрос в том, почему Вы в своём внутреннем конфликте опираетесь на мнение людей извне, а не на то, как себя на самом деле чувствуете?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363232 для Алла Володимирівна
О да, в том то и дело что эмоционально мы очень близки!!! Когда понимаешь без слов,я ничего не сказала а он уже знает что скажу! я знаю что он чувствует. и вообще такое ощущение что знаю его 1000 лет. а еще у нас одинаковые вкусы и желания. и вообще это трудно описать. Сюда же я обратилась,у меня проблема что я очень обращаю внимание на людей,их мнение и начинаю спорить.это меня опустошает
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363233 для Марія Радченко
проблема в том что очень обращаю внимание на людей. я понимаю что надо работать над собой. мне говорили что надо менять установки. но что-то не особо получается. может есть литература почитать или еще что-нибудь
психолог онлайн
Алла Володимирівна Романенко
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте, irina!
цитата:
Меня никто не понимает а я не понимаю их,спорю потом мне обидно.
Предлагаю Вам задуматься и поискать ответы на простые вопросы.
Зачем Вам так важно понимание людей, взгляды которых не совпадают с Вашими?
А Вам зачем понимать их и тем более спорить, доказывая свою правоту?
Может, Вы сторонник единомыслия? Чтобы все люди думали одинаково, смотрели на мир одинаково и даже ходили по улицам строем, как в армии, а то как-то раздражает многообразие. В нем неуютно, одиноко, чувствуешь себя то ли изгоем, то ли еще кем-то...
цитата:
Понимаю что ВАУ это любовь и когда люди подходят друг другу!
Это Ваша ценность. Так и цените ЕЕ(!) Радуйтесь, что она случилась, что она живет в Вашем сердце. Берегите ее(!)
цитата:
Меня стали стыдить, что я не дождалась свою любовь,начала спать с тем кто и не нужен был особо
Жаль, что даете право другим стыдить Вас, то есть давить и манипулировать. За поддержание связи с этими людьми позволяете себя топтать. Вы эту связь осознаете?
А если без них, без стыдящих - не думали? Страшно, наверное, идти по жизни не в стае?
Предлагаю оглянуться в свое прошлое, в период детства - что там важного было ПРОПУЩЕНО, отчего теперь так мало ВЕРЫ в себя и свое право распоряжаться собой без оглядки на мнение других?
Відредаговано автором 23-03-2024 10:16:26
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Павел Леонидович Басанский
Если отдавать ценность своего выбора другим людям, то обесценивание обеспечено. Выбор вашего мужчины, выбор способа жизни, установок подходит вам, а другие не понимая и не чувствуя вас, будут судить, осуждать из своей колокольни. Здесь вечный мотив - «свои и чужие».
Похоже, что вы попадаете в комплекс обесценивания и вам трудно осознавать, что вы можете не нравиться и не подходить под норму других людей. Это подобно горю, где у вас непримиримость, шок, отрицание, злость, но не за горами смирение и принятие. Комплексы изживаются, когда мы позволяем себе проживать и отпускать все чувства. Это непросто, но очень важно!
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 363241 для Володимир Анатолійович
Спасибо! детство хорошее было. никаких стрессов не помню. я вообще до 25 лет смелая была,а потом как-то надломилась что-ли. раньше мне вообще было пофиг на мнения других. а вот сейчас как-то болезненно реагирую и мне тяжело от этого
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
детство хорошее было. никаких стрессов не помню.
Когда я писал "пропущено", это не про события из ряда вон, какие-то стрессы и тому подобное. Это про то, что не случилось. Отсутствовало.
А сказалось оно позже
цитата:
я вообще до 25 лет смелая была,а потом как-то надломилась что-ли.
Да, хочу заметить, что смелость смелости рознь. Одна наивная и на публику, другая - от осознания силы, осознания права и веры в себя.
И я чувствую по Вашему ответу, что в свой надлом Вы побаиваетесь идти... А он мог быть моментом открытия своей уязвимости, слабости, отсутствия того, что не было в полной мере сформировано.
цитата:
раньше мне вообще было пофиг на мнения других.
Так это та же форма уязвимости, всего-навсего прикрытая ширмой пофиг, а, по сути, фиговым листом. Бравада - есть такое слово.
цитата:
а вот сейчас как-то болезненно реагирую и мне тяжело от этого
Путь к счастью, как у великого Данте, лежит через ад. Свой внутренний ад (метафора), круги которого наполнены сомнениями в себе и своих желаниях. С выбранным психологом в качестве проводника можете пройти свой ПУТЬ. Разумеется, если примете решение стать СЧАСТЛИВОЙ.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Здравствуйте, irina!
цитата:
это меня опустошает
Разумеется, Вы же тратите уйму своей энергии на отстаивание того, что отстаивать и не нужно - потому как Вы ИМЕЕТЕ ПОЛНОЕ ПРАВО считать так, как считаете. Но проблема в том, что подобного права Вы себе по какой-то причине НЕ ДАЕТЕ. И это факт. Это даже больше чем факт, так как это есть на самом деле.
Далее. Знаете, если проанализировать уровень эмоциональности Ваших слов:
цитата:
О да, в том то и дело что эмоционально мы очень близки!!! Когда понимаешь без слов,я ничего не сказала а он уже знает что скажу! я знаю что он чувствует. и вообще такое ощущение что знаю его 1000 лет. а еще у нас одинаковые вкусы и желания. и вообще это трудно описать
то мне приходит образ девушки лет 16-18, не старше. А если учесть и это:
цитата:
Сюда же я обратилась,у меня проблема что я очень обращаю внимание на людей,их мнение и начинаю спорить
то возраст опускается еще ниже - до 14-15 лет. Потому что и желание себя отстаивать-спорить и зависимость от мнения других ярко проявляются именно в этот возрастной период.
Из чего я могу сделать вывод, что по какой-то причине в Вашем детстве (соглашусь с Владимиром Анатольевичем) "что-то там важного было ПРОПУЩЕНО". Результатом чего и стало психологическое застревание в более раннем возрасте.