Окр об отношениях
У меня окр по разным темам очень давно . Но данный момент застряла на одной мысли. Я все знаю, все понимаю, но хочу ещё мнение знающих специалистов. Потому что не до конца уверена, а правильно ли я думаю, а окр ли это. Очень каждый раз разные. Я в отношениях. И у моего парня есть брат, которого я в живую никогда не видела. Сначала я мельком глянула на его фото и я нашла его симпатичнее моего парня. В голову пришла мысль - а вдруг раз он симпатичнее и вдруг если у него такой же характер и склад ума, то я ошиблась в выборе. Но эта мысль очень быстро ушла. Прошло время - ситуация повторилась, т.е пришла мысль. Но я уже дала больше реакции на нее - пошла в соцсетях смотреть фото брата, чтоб убедить себя что он мне е безразличен. Прошло опять время . И тут снова приходит также мысль, я снова иду в соцсети и снова задаю себе вопрос ;а хочу ли я вообще иметь отношения с его братом. Ну вот если откинуть все условности и переменные. И мой ответ был четко - брат его мне вообще не упал. Но в этот раз я уже зацепилась за этот вопрос и он начал ко мне е приходить и приходить, а я себя анализировала и все отвечала. Ну и доотвечалась. Сегодня мой парень выложил фото в соц сеть новую с братом. А я и так целый день пыталась не реагировать на мысли о нем. Ну и вот увидела это фото, где-то он мне сдался красивым, я начала моделировать всевозможные ситуации и анализировать. И вот уже от уверенного - я хочу быть со своим парнем и брат меня не интересует, я сижу и не уверена - а кажетс я уже хочу отношений с его братом. И очень много плачу. И вот пишу все это, вроде очевидно, что это окр и я сама себя до такого довела безумия. Но с другой стороны - а вдруг это все не без основательно, раз мне он на фото понравился, а вдруг, а вдруг, а вдруг. ....
Питання від: ; Вік: 31

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Наталия Павловна Венглинская
Тетяна Савицька
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
Описанное Вами действительно похоже на навязчивые мысли. ОКР это или нет, может определить только врач-психиатр. К нему и стоит обратиться за диагностикой расстройства и, если понадобится, рецептом на медикаменты от повышенной тревоги.
Также может помочь психотерапия, потому как это основной способ справляться с навязчивостями. Психологи разных направлений при работе с Вами будут думать в разные стороны, что не хорошо и не плохо, а просто специфика их работы.
Так, если Вы попадёте к КПТ-терапевту, Вам с большой долей вероятности удастся вылечить ОКР, так как специалист этого направления работает конкретно с мыслями и с тем, чтобы человек мог спокойно ужиться с ними до полного их исчезновения. Если Вы попадёте к психоаналитику, Вы с большей долей вероятности сможете разрешить внутренний конфликт, связанный со страхом влечения к брату парня и влюблённости в него.
Я не КПТ-терапевт и не психоаналитик, но от себя могу задать вопрос, который мне как психологу кажется важным. Что у Вас происходит в отношениях с парнем, есть ли какие-то конфликты, есть ли моменты, которые Вас явно не устраивают? Ведь если в голову лезут мысли о том, что Вы ошиблись в выборе, тут дело даже не в том, что Вас привлёк брат парня, а в том, что в отношениях с партнёром есть брешь, и мозг уже подсознательно об этом кричит в виде таких сомнений.
психолог онлайн
Марія Радченко
Наталия Павловна Венглинская
Наталия Горская
Тетяна Артеменко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте!
цитата:
В голову пришла мысль - а вдруг раз он симпатичнее и вдруг если у него такой же характер и склад ума, то я ошиблась в выборе.
Похоже, что Вы склонны жить фантазиями, поскольку брата своего парня не знаете, понятия не имеете, какой он человек, а призрачные шансы на близость с ним уже включились.
Кроме того, Вы и парня своего не знаете. Либо знаете, но сомневаетесь в своих чувствах, поскольку может быть избегаете признаться себе самой в том, что он не Ваш человек. Из чего возникает не безосновательное предположение - Вы его не любите(!)
Третье. Ощущается страх ошибиться в выборе. Отсюда может проистекать неистребимое желание рассматривать все новых и новых кандидатов, не задерживаясь толком ни на одном.
А на поверхности навязчивые мысли, которые обслуживают Ваши сомнения и страхи.
цитата:
Но с другой стороны - а вдруг это все не без основательно, раз мне он на фото понравился, а вдруг, а вдруг, а вдруг. ....
Самое простое и действенное средство в этом случае - заполнить многоточие. Попробуйте. Определенно встретитесь с воображаемой вожделенной целью, которая. скорее всего, и усилит Ваше бегство из реальности.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 358886 для Марія Радченко
Нет, у нас все идеально. И брат моего парня - одна из "жертв" моего обдумывания. Т.е. до этого у меня тоже самое было и с другими знакомыми. То за одного переживала, а вдруг я в него влюблюсь то за другого.... И просто сейчас обострился вопрос с братом, поэтому я его и описала...
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Марія Радченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Павел Леонидович Басанский
Ольга Владимировна Паничева
Vealyaris, доброго времени суток!
Предположу, что Вы очень творческая и романтизированная девушка. Столько всего написали, давайте постараемся немного разобраться в этом, конкретизировать и систематизировать.
цитата:
вдруг если у него такой же характер и склад ума, то я ошиблась в выборе.
А разве у Вас этот выбор был?
Разве Вы знакомы с братом? Разве Вы знаете его характер и реакции? Разве знаете его манеры и его запах? Разве он проявил Вам знак внимание? Вы вообще ему хотя бы симпатичны?
цитата:
у моего парня есть брат, которого я в живую никогда не видела
Думаете, если Вы его увидите в живую - Вы будете его знать?
Что, на Ваш взгляд, необходимо для того, чтобы довериться другому человеку?
Отношения в Вашем понимании включают в себя доверие или Вы строите отношения на...на чём Вы строите отношения?
цитата:
увидела это фото, где-то он мне сдался красивым, я начала моделировать всевозможные ситуации и анализировать. И вот уже от уверенного - я хочу быть со своим парнем и брат меня не интересует, я сижу и не уверена - а кажетс я уже хочу отношений с его братом
Я правильно Вас поняла - Вы постоянно фантазируете как про реальные отношения так и про несуществующие?
цитата:
правильно ли я думаю, а окр ли это
абсолютно не правильно Вы думаете - это даже близко не окр.
Но к специалисту Вам однозначно нужно. Я бы рекомендовала выбрать и поработать с психологом. Потому как если Вы не разберётесь со своими фантазиями, без вариантов будете принимать ошибочные решения и ломать себе жизнь. И не только личную, но и профессиональную.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
То за одного переживала, а вдруг я в него влюблюсь то за другого....
Может, Вы путаете влюблённость и сексуальное влечение? Влечение может возникнуть спонтанно к кому угодно, даже к брату парня. Сознательно это может восприниматься как что-то социально неприемлемое, но подсознанию в принципе всё равно, кого "хотеть" (не в плане избирательности, а в плане моральных норм), это просто человеческая природа.
цитата:
Нет, у нас все идеально.
Вы уверены? Может, в отношениях всё хорошо, но скучно или влечения к парню нет?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Можно под окр "пристроить" много чего.
Чтобы не разбираться, а может Вы на самом деле не уверены в своём выборе.
Ведь "на месте парня" периодически возникают разные другие "претенденты", которые "голосом разума" так или иначе отсеиваются.
Вам важно разобраться что на самом деле происходит, а не навешивать диагнозы.
Возможно Вам нравится парень, но есть некое внутреннее убеждение, что он "должен быть лучше всех " и только тогда имеет смысл быть в отношениях. Вот и "приходится" все время "сверять".
А возможно Вы испытываете потребность нравиться, и даже имея парня чувствуете, что Вам приятны фантазии о том, что Вы нравитесь и его брату (или кому-то ещё).
Важно попробовать распутать этот клубок, чтобы понять, что в основе.
Что точно можно сказать- Вы действительно много опираетесь на свои фантазии, а не на реальность.
Можно предположить, что эти фантазии заполняют пустоту.
А возможно, они возникают из-за бегства от реальности.
В любом случае, лучше разобраться.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Поддержу тут своих коллег в том, что это ни разу не ОКР. И что Вы ни себя, ни парней совершенно не знаете. Ни своих потребностей, ни своих чувств - все это как-то отдельно от Вас. Но У Вас интересный вопрос - Вы почему-то начали искать в себе какую-то патологию, какой-то мифический ОКР..... Зачем? Что это Вам даст? Это Вас как-то должно было успокоить, мол, "у меня же ОКР, что с меня взять?". Что тут вижу я? Я вижу некую экзальтированность, чувственность, какие-то социальные условности, которые мешают понимать себя, и очень много внутренних качелей - такое ощущение, что у Вас под ногами вообще почвы нет, и Вы плохо понимаете, кто Вы, в чем ваши потребности, что вам нравится и что не нравится. Как по мне, терапевтическим планом было бы взращивание самостоятельности, тренинг эмоциональной грамотности и детокс в отношении соцсетей