Вопрос про слабохарактерность
Доброе утро. Я хотела бы узнать, может ли упрямый человек быть слабохарактерным? Или упрямство и слабохарактерность - это два разных полюса и совершенно не совместимые вещи?
Питання від: ; Вік: 22

психолог онлайн
Марія Радченко
Впертість може проявлятися як тип нервової системи, тобто як проходять процеси збудження і гальмування під час ситуації. Впертість може бути наслідком виховного впливу сімейного середовища. Але суть вашого питання в тому, які сенси ви вкладаєте в «впертість» та «слабкохарактерність». Якщо вас задіває чиясь впертість, то це хочеться вірити що це слабкість?
психолог онлайн
Лілія Володимирівна Ленько
Юлия Витальевна Якименко
Доброе утро!
цитата:
Я хотела бы узнать, может ли упрямый человек быть слабохарактерным?
Ответ будет парадоксальным - может и не может.
Почему так написал?
Птч важно знать фактах, поведение человека и контекст(!)
За глаза, хотя бы приблизительно сказать не возьмусь, ибо не хочу вводить Вас в заблуждение - ведь Вы же, скорее всего, намерены воспользоваться информацией на практике. Или я ошибаюсь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353543 для Лілія Володимирівна
Я маю на увазі, що якщо людина вперта, то вона не може вже бути слабохарактерною?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353546 для Владимир Анатольевич
Я так и думала. Не зря говорят: люди - странные существа) В разных ситуациях ведут себя по разному. Но если, человек, грубо говоря, зависимый, и он не хочет бросать вредные привычки, боится проблем, трудностей. И вместо решения проблем они у него накапливаются как снежный ком, и он всё же продолжает бежать, но упрямый только в определенных ситуациях, то о каком сильном характере может идти речь?
психолог онлайн
Марія Радченко
А якщо людина відстоює свою позицію, цінності чи особисті кордони, то це впертість чи слабохарактерність? Конкретної відповіді як такої не буде на ваше питання, це також описали вище чому. Шукайте відповідь у себе самої - що ви хочете підтвердити собі цим питання про цю людину? Чому вам важливо підтвердити через спеціаліста ваші догадки?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353554 для Лілія Володимирівна
Конкретної відповіді не може бути, тому що це парадоксальне питання?
психолог онлайн
Марія Радченко
Ваше перше запитання висловлене таким чином, що можна дати тільки конкретну відповідь- так чи ні. Але на подібне питання не має чіткої відповіді на ваше субʼєктивне бачення людини чи ситуації, без розгляду фактів, обставин, обʼєктивності.
психолог онлайн
Доброго дня!
Упертость сама не как не зависит от характера, а точнее слабохарактерности или сильном характере.
Люди могут быть одинаково упрямыми в чем то - при этом могут иметь слабый характер, или сильный характер.
Сильный характер - или слабый характер - это скорее к силе воли. Есть ли у человека сила воли. И насколько она у него сильная.
Сильный характер - это умение принимать решения. Брать на себя ответственность. Идти сквозь преграды.
Принимать удары Судьбы и выстаивать. Вставать после падения ( неудач)
Умение не унывать! Умение преодолевать препятствия и решать свои проблемы ( маленькие и большие проблемы)
Не перекладывая при этом ответственность на когото, или на судьбу, или на Бога... или еще на когото - вот это сильный характер.
А при этом упрямыми могут быть что те, что те люди. Просто в чем то своем упрямы.
Упрямость сама по себе хорошее качество - его только надо правильно направить - например на работу, на карьеру, на спорт, на учебу. Чтоб с помощью ее достигать своих целей.
Но люди часто своей упрямостью не умеют правильно пользоваться ... упираются там где не надо...
( но это их уроки уже и их выбор - их путь)
Мудрый человек - знает где надо настоять на своем. А где надо наоборот развернутся, и пойти другой дорогой... и не упираться. ( тут очень важна ситуация и приоритеты человека)
Упираться или не упираться - каждый сам для себя, сам решает - и в чем ему упираться!))
Ну и ответственность уже человека за его выбор, тоже его.
Потому что это его жизнь - и он ее проживает как хочет сам.
И спасать тут людей бесполезно... если упираются и не слышат... лучше отпустить... пусть делает как считает нужным. Это справедливо! Даже если - и заведомо идет не туда - но мы же тоже много не знаем... может ему нужен такой опыт для чегото. ( это уже так философский уровень)
психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте!
Вы сравниваете абсолютно разные вещи, слабохоаррактерным может быть какой человек по Вашему, а может ли он быть упертым, это значит как он себя ведет? И если он упертый то является ли слабохаррактерным?
Відредаговано автором 24-10-2023 11:59:38
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353554 для Лілія Володимирівна
Недарма кажуть, що люди - дивні істоти) У різних ситуаціях поводять себе по-різному. Але якщо людина, припустимо, залежна, і вона не хоче кидати шкідливі звички, боїться проблем, труднощів. І замість вирішення проблем вони у нього вони накопичуються, і вона все ж таки продовжує бігти від них, але навіть при цьому вперта, що не хоче щось робити, наприклад, допомогти по господарству чи робити, що скаже йому його дитина, і навіть ця людина в 40 років залежить від батьків, робить те, що вони кажуть, або щоб ухилитися від обов'язків, бреше або придумує всілякі причини, то про який сильний характер взагалі може йти мова?
психолог онлайн
Ось ви і дали відповідь на своє питання і своє бачення ситуації/ людини. Але це залишається тільки вашим баченням, вашою думкою.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353558 для Юлия Витальевна
Не зря говорят, что люди – странные существа) В разных ситуациях ведут себя по-разному. Но если человек, допустим, зависим, и он не хочет бросать вредные привычки, боится проблем, трудностей. И вместо решения проблем они у него они накапливаются как снежный ком, и он все же продолжает бежать от проблем, но даже если при этом упрямый, допустим, не хочет что-то делать, помочь по хозяйству или делать, что скажет ему его ребенок, и даже этот человек в 40 лет зависит от родителей, делает то, что они ему говорят, или чтобы уклониться от обязанностей, лжет или придумывает всяческие причины, то о каком сильном характере может идти речь?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353560 для Лілія Володимирівна
А у вас інша думка?
психолог онлайн
Вы правильно указали, зависимый человек не готов меняться и отказываться от вредных привычек, тем более, если он не задумывается о том. чтобы что-то изменить. В этом всем есть вторичные выгоды человека, те глубокие моменты где они уже научились и адаптировались к данному поведению, это удовлетворяет их скрытые потребности. К сожалению не все так просто, чтоб назвать все одним определением! И будут ли все зависимые слабохаррактерными, или у них просто нет цели и желания меняться? И о чем слабохаррактерность, если о том чтобы проявить силу воли(а это так и есть), то есть ли интерес тому у кого нет желания что-либо менять, проявлять силу воли?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353564 для Юлия Витальевна
Вот именно, что тот, кто не проявляет силу воли, тот слабохарактерный. Ибо как может быть такой человек сильным?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353564 для Юлия Витальевна
А когда человек не хочет меняться, это и есть слабохарактерность?
психолог онлайн
А когда человек не хочет меняться, это и есть слабохарактерность?" Нет, если он не хочет и не видит для себя в этом проблемы, ему это не нужно абсолютно, и это не о слабохаррактерности! Вот если другие Вам будут говорить, что Вам необходимо что-то изменить, они же говорят свое субъективное мнение, а Вам итак хорошо, тогда, что Вы слабохаррактерный человек?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353747 для Юлия Витальевна
А что по вашему мнению сильный человек? Этот тот, который волевой?
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 353747 для Юлия Витальевна
Получается, что далеко не всегда. Так слабохарактерный - это тот, кто подчиняется, делает всё, что ему говорят?