Вопрос о плоской Земле
- Давно известно, что на одной стороне плоской Земли жили динозавры, а на другой - люди. Потом в самый центр стороны с динозаврами ударил метеорит. Края Земли свернулись как мячик. Люди остались снаружи а динозавры внутри. Поэтому мы иногда их оттуда выкапываем.
- Но как людей не стряхнуло при ударе?
- Они были прикреплены к поликлиникам.
Интересно что думает психология и психологи о тех людях, кто верит в плоскую Землю?
Питання від: ; Вік: 23

психолог онлайн
Оксана Юрьевна Селезнева
Павел Леонидович Басанский
Євгеній Олексійович Ортенберг
Интересный вопрос.
Психологи как специалисты, работающие с людьми, привыкли к разнообразию человеческих взглядов и ценностей. И поэтому мы не оцениваем мировоззрение клиента как хорошее или плохое, даже если оно идёт в разрез с научным мышлением или если клиент в чёи-то заблуждается.
Отдельный разговор о фанатичной вере в то или иное явление со стороны клиента. Как говорила моя преподавательница по клинической психологии "Между верованиями/убеждениями и бредовыми идеями очень тонкая грань, важно не перепутать одно с другим, и не записать обычного человека в психически нездоровые."
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
что думает психология и психологи о тех людях, кто верит в плоскую Землю?
В основе веры человека лежат убеждения, которые формируются в детстве под влиянием внешних факторов (в частности, социума).
И все проходят через этап магического мышления в возрасте 3-5 лет.
Большей частью, люди перерастают это, имеют критическое мышление взрослого человека и не верят в мистические силы (и разные бездоказательные вещи), потому что имеют рациональное логическое мышление и адекватную самооценку.
Тем же, кто не уверен в себе, магическое мышление помогает справляться с тревожностью и страхами. Поэтому у таких людей происходит фиксация на данной стадии развития и они верят во все, что угодно (в гадалок, экстрасенсов, зеленых человечков и плоскую землю, в том числе).
С другой стороны, магическое мышление часто встречается при психических расстройствах (например, расстройствах шизофренического спектра).
И даже еще Фрейд писал о том, что невротики верят в различную магию, например в сглаз, порчу и т.д.
Поэтому если вас интересует теоретический взгляд на данную проблему, надеюсь, что я ответила на ваш вопрос.
Если же это связано с чем-то личным, тогда уточните, пожалуйста, что вас интересует.
Доповнення від автора
Ответ для Марія Радченко
Вы пытаетесь усидеть на двух стульях? Это у вас характер такой или уже деформация в психологии наступила?
Доповнення від автора
Ответ для Светлана Владимировна Киселевская
Вот согласна с вами, ответили понятно, спасибо.
Доповнення від автора
Ответ для Светлана Владимировна Киселевская
Вот согласна с вами, ответили понятно, спасибо.
психолог онлайн
цитата:
ответили понятно, спасибо
Пожалуйста, была рада помочь.
психолог онлайн
Марія Радченко
Ірина Миколенко
Ирина Николаевна Островерх
Євгеній Олексійович Ортенберг
цитата:
Вот согласна с вами, ответили понятно, спасибо.
Скажите, а вам доплачивают за абсолютно выдуманные и провокативные вопросы, заданные с целью дискредитации одних психологов и создания искусственной рекламы другим? Или вы и есть психолог?
Відредаговано автором 22-10-2023 16:50:53