Существует ли сглаз или агрессия
Существует ли сглаз?Мне кажется, я сглаживаю.Когда я злюсь,на кого то и смотрю он может подавиться или ещё что то.Я себя успокаиваю,что это может быть подавленная пассивная агрессия.Моя мать с детства была со мной жёсткой, и говорила,что у меня плохие глаза. Хотя сама постоянно орала на меня,а после этого,я молча злилась,и у нее что то не получалось. Потом я начала себя винить сама.
Питання від: ; Вік: 40

психолог онлайн
Ирина Григорьевна Инститорова
Нет, не существует. Однако зачем-то Вы так думаете о себе, как о носителе зла. Это убеждение конечно вредит, но только Вам.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Родители всегда являются авторитетом для детей, И своими словами, установками они программируют мышление ребенка. У Вас в подсознании засела фраза мамы, что Вы глазливая и Вы верите в это. Спросите себя: "А почему я должна в это верить? Мамы тоже не всегда бывают правы".
А, чтобы не переживать, придумайте для себя фразу. Например, как только на кого-то разозлитесь, подумайте "Зло отменяю. Счастье разрешаю".
Но все это только видимая часть проблемы. Нужно разбираться в Вашей жизни и все мысли о сглазе исчезнут.
психолог онлайн
цитата:
Существует ли сглаз? Мне кажется, я сглаживаю
Такая вера относится к магическому мышлению.
И если для ребенка 3-5 лет это является нормальным, то взрослому человеку такое мышление приносит только вред.
В чем Вы сами можете убедиться -
цитата:
я начала себя винить сама
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Существует ли сглаз?
Существует в фантазии людей, не осознающих, что это фантазия и не более того.
цитата:
Мне кажется, я сглаживаю.
Слово "кажется" как нельзя лучше отражает искажение реальности.
цитата:
Когда я злюсь,на кого то и смотрю он может подавиться или ещё что то.
И чтобы проверить, как оно все на самом деле, проведите эксперимент. Например, понаблюдайте за сотней другой людей...
цитата:
Я себя успокаиваю,что это может быть подавленная пассивная агрессия.Моя мать с детства была со мной жёсткой, и говорила,что у меня плохие глаза. Хотя сама постоянно орала на меня,а после этого,я молча злилась,и у нее что то не получалось. Потом я начала себя винить сама.
Для Вашей же пользы - в сотрудничестве с психологом сможете ответить на вопрос, какой потребности служит этот феномен - вера в сглаз. На поверхности заметно, что он обслуживает мамины обвинения, то есть мамину правоту. А, будучи, ребенком у Вас не было шансов не то, что опровергнуть ее суждения, а даже усомниться в них.
Доповнення від автора
Что такое магическое мышление?
Доповнення від автора
Почему фантазия ?Некоторые люди верят в это ....
Доповнення від автора
Почему тогда говорят ,что мол чтоб не сглазили ?Там,у тебя плохие глаза
психолог онлайн
цитата:
Что такое магическое мышление?
Почитайте в Википедии, там доступно написано.
цитата:
Почему тогда говорят
Потому что многим людям присуще такое магическое мышление.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Почему фантазия ?Некоторые люди верят в это ....
Некоторые люди до сих пор свято веруют, будто земля стоит на трех китах. Заблуждаться присуще людям, которые не не привыкли верить ФАКТАМ и не хотят ЗНАТЬ(!)
Доповнення від автора
Спасибо