Работа и феминизм
Добрый вечер. Ситуацию опишу довольно кратко. Работаю в мужском коллективе и в тоже время занимаюсь феминистским активизмом (продвигаю идеи феминизма в соц сетях, нашла там единомышленников) Работаю здесь довольно долго и получаю неплохую зарплату поэтому и не разглашаю о своих взглядах, даже когда слышу, что со всех сторон в коллективе льются помои на женщин (хотя меня там ценят как специалистку) Как остаться на своей работе и при этом продвигать идеи феминизма дальше, если они в любой момент могут найти меня в соцсетях, где на картинках написаны мои фамилия и имя (страница тоже старая, там немало подписчиков, не охота создавать новую)?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Юлианна.
Какой выход Вы сами видите в сложившейся ситуации?
Совмещение феминистского активизма и работы в сексистском коллективе - действительно, дело непростое. Тут важно расставлять границы между личными взглядами и профессиональными обязанностями, абстрагируясь на работе от взглядов коллег, а в активизме - не выгорая эмоционально из-за страха быть "пойманной" на феминизме коллегами.
Поскольку менять рабочее место Вы, в данный момент, не собираетесь, то можно предпринять такие шаги, как:
- Создание отдельного рабочего аккаунта, только для общения с коллегами/начальством и т.д.
- Оставить себе один аккаунт (по одному активистскому аккаунту в каждой соцсети, если их несколько), но закрыть его, то есть, сделать приватным. А общаться с коллегами - по электронной почте и мессенджерам.
- Активистский аккаунт можно вести под ником, о котором никто из Ваших знакомых в "реальной жизни" не сможет догадаться.
Ну и вопросы для раздумий: Что самое худшее может произойти если кто-то из Ваших коллег всё-таки узнает, что Вы феминистка? Что Вы подумаете и почувствуете в этот момент?
И что Вы можете сейчас сделать, чтобы разграничить активизм и профессиональную деятельность?
Дополнение от автора
Мы и так общаемся только по Эл. Почте. Я и так не лезу к ним со своими взглядами. Я думаю, что мне жизни не дадут на работе и ещё больше будут лезть с ненужными вопросами.
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Добрый день, Юлианна!
" Я думаю, что мне жизни не дадут на работе" - можете здесь прояснить, "жизни не дадут" - это о чем для Вас? Как это будет выглядеть? Каких действий Вы ожидаете от мужчин?
"и ещё больше будут лезть с ненужными вопросами" - какие именно вопросы Вы не хотели бы слышать?
психолог онлайн
Здравствуйте, Юлианна! Что вызвало у вас активный интерес к идеям феминизма? Как давно?
психолог онлайн
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте, Юлианна!
цитата:
Как остаться на своей работе и при этом продвигать идеи феминизма дальше, если они в любой момент могут найти меня в соцсетях, где на картинках написаны мои фамилия и имя (страница тоже старая, там немало подписчиков, не охота создавать новую)?
В связи с Вашим вопросом у меня тоже возникли вопросы - Вам на работе грозят увольнением? К Вам есть претензии? Чем вообще идеи феминизма, которые Вы продвигаете, могут нанести вред или ущерб руководству, коллегам?
Словом, на каком основании Вы нарисовали в своем воображении страшные картины, будто Вас выгоняют, притесняют, преследуют за убеждения?
Пока, как мне видится, это только Ваши фантазии, но Вы даете им ход. И еще любопытный аспект всплывает. Он связан с Вашей верой и преданностью идеям феминизма, Вашей стойкостью и принципиальностью. Сама по себе тема может восприниматься как своеобразный тест на искренность и верность идеям феминизма. Тест пройти готовы?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Юлианна.
Вы как будто должны играть 2 разные роли: одна Вы - активистка и феминистка, а другая Вы - сотрудница и специалистка. Но вам некомфортно "раздваиваться", поскольку у вас есть убеждение, что эти роли противоречат друг другу.
Это наталкивает на мысль о том, что Вы не знаете кто Вы на самом деле. Какая Вы. Вы как будто избегаете того чтобы быть просто собой и не бояться этого.
Мне кажется, в своем письме вы пишите о том, что вам самой сложно себя... уважать что-ли. Из-за того, что Вы феминистка, но как будто не до конца.
психолог онлайн
А какие идеи вы продвигаете?
Дополнение от автора
Феминизмом стала увлекаться 3 года назад потому что реально стала замечать плохое отношение мужчин к женщинам, да и от женщин к другим женщинам. Это видно в соцсетях, как оскорбляют жертв насилия мол они сами виноваты и спровоцировали, как поддерживают стереотипы, что парни мачо , а девушки ш**хи, что женщина ниже и хуже мужчины. Так говорили в моей бывшей компании, я слышала это от некоторых соседей, от многих знакомых, от бывших парней и парней моей подруги, от родителей моих друзей, от матери, я слышу это на работе(((( людей, что против этого мало. Если на работе узнают, то начнут меня чморить типо если хочешь равноправия, то сама тягай тяжести, или если хочешь быть как мужик, то можно я дам тебе по лицу. Могут насмехаться в лицо типо ты тупая фемка, могут ещё больше говорить, что женщины тупые и не должны иметь никаких прав. Могут мешать работе и игнорировать мои просьбы что я не выдержу выдержу сама снегу оттуда((
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Знаете, Юлианна, тут вопрос не столько в феминизме, столько в том, готовы ли Вы озвучивать свою позицию, если с этим не согласны окружающие Вас люди, например, сотрудники.
Я не знаю «идей феминизма», но не смогла бы слушать, как «льются помои на женщин», или если бы со мной «пытались разделить» другие идеи, с которыми я не согласна.
Это не вопрос феминизма или любой другой «теории», это вопрос вашей уверенности в себе и вашей самооценки.
Возможно, феминизм тут выступает как «помощник» в обретении уверенности в себе, ведь выходит, вроде «я не одна, нас много, мы – женщины». И когда есть эти «многие женщины», то возникает ощущение уверенности в себе.
А когда этой «поддержки за спиной» нет, например, на работе, то уверенность ослабевает.
Что касается феминизма вообще - желание «найти подтверждение» тому, что «все мужчины…/мужчины всегда…/ в этом мире мужчины…» - это про внутренние конфликты и травмы, которые «вынуждают защищаться» (собственно, как и любые другие «обобщающие установки»).
Ведь и женщины и мужчины – это просто ЛЮДИ, каждый со своими достоинствами и недостатками, которые «присутствуют» независимо от полового признака)
психолог онлайн
Похоже опыта позитивного в плане общения с мужчинами вы не имели.
Но при этом почему-то выбрали работу именно в мужском коллективе.
Почему так?
И встречали ли вы мужчин, которые заботятся о женщинах, которые ведут себя, как джентльмены по отношению к ним?
Какой у вас опыт в личной жизни?
Дополнение от автора
Да, встречала, а потом слышала как за их спинами они плохо говорят о других женщинах фразы типо "Я её тр**хнул", или "шл***а сама провоцирует короткой юбкой и правильно что их н&силуют", или "Место женщины на кухне" и все что я перечислила... я не понимаю почему многие психологи связывают это с психотравмами? Разве можно столько раз попадать на одни и те же рассуждения? Работу тяжело найти, пошла куда взяли и где нормальная зарплата. Плюс я поменяла несколько работ и где гарантия, что там не будет что то другое по хуже
психолог онлайн
Вы встречали хорошее отношение мужчин в свою сторону или наблюдали со стороны по отношению к другим женщинам?
Просто если постоянно попадается только плохое, то повод задуматься, как вы выбираете окружение, как сами строите отношения?
Дополнение от автора
Но знакомые моих знакомых и люди в интернете, коллеги по работе, друзья друзей - это не то окружение, которое я выбирала((
психолог онлайн
«Разве можно столько раз попадать на одни и те же рассуждения?» - никакого фокуса тут нет)
И дело тут просто в устройстве нашего мозга.
Наверное Вы замечали, что когда хотите купить какую-то вещь, то «вдруг» на улицах появляется масса людей в разных вариантах именно этой вещи, беременные начинают «видеть так много беременных», молодые мамы – малышей, и т.п.
Просто наш мозг «показывает» нам то, на чем мы сконцентрированы, на что настроены – такая у него есть функция, «работа у него такая».
Поэтому НЕ Вы «делаете выводы о жизни», по фактам вокруг Вас, а мозг «подбрасывает» Вам те факты, которые «подходят» под ваши установки.
Те, кто считают, что «все вокруг что-то замышляют» всегда «найдут» заговор, те, кто считают, что «все мужчины изменяют» будут замечать только такие случаи, а те, кто верит, что «все женщины неверны» будет замечать именно это.
На самом деле в мире настолько все разнообразно, что ни одна из этих «теорий» не сможет охватить все случаи.
Да и не нужно. Ведь важно не «все» и «везде» или «всегда» - а только то конкретное, что происходит именно с тобой, в твоих отношениях с партнером, друзьями, детьми, коллегами.
Вам встретились «недалекие» мужчины с примитивными рассуждениями, которые понятия не имеют, что такое настоящее уважительное, бережное, достойное отношение (если честно, то лично я таких мужчин только в кино видела, думала, что преувеличение, но видимо ошибалась).
Для чего ж из-за них всех «ровнять под одну гребенку»?
Гораздо полезнее разобраться, «откуда ноги растут» у этих установок, которые мешают Вам жить (чаще всего корни в семье), проработать их и найти те, с которыми в вашу жизнь придут совсем другие «примеры».
Вам важно учиться строить Свою собственную жизнь, уметь озвучивать Свою позицию, находить единомышленников (и на работе тоже), или работу, на которой нет подобных коллег, или перестать замечать подобное, как нечто имеющее место просто потому, что не всем дано развить в себе внутреннее достоинство и самоуважение.
Дополнение от автора
Но на работе их, к сожалению, нет (единомышленников нет) и мне нужен хоть какой то выход(
психолог онлайн
цитата:
Обычно выход там, где и вход. По сути, это поиск ответа на вопрос, как сложилось так, что Вы пришли во взрослую жизнь с этим набором своеобразных установок и представлений? Кто этому способствовал? Как закрепилась потребность замечать в реальности только один ее спектр (негативное отношение к женщинам), на нем делать акцент и не замечать примеры противоположного характера?
Действительно, наше сознание, а точнее будет сказать бессознательное, подбрасывает в поле зрения исключительно то, что оно "хочет", чтобы мы заметили. Да, в жизни много подобных примеров. Однако эти факты совершенно не означают, что есть ТОЛЬКО они (!)
Получается, что важно избавиться от медвежьей услуги бессознательного, "открыть глаза" и увидеть все многообразие моделей и позиций людей в отношениях. И стать свободным для возможности ВЫБОРА - с кем жить, с кем дружить, с кем сотрудничать, КАК жить в целом?
На мой взгляд, у Вас, к сожалению, такого выбора нет. И Ваши слова как раз это подтверждают - "хоть какой-то выход." Весь вопрос - КУДА ведет этот выход? Что там дальше? Неужели продолжать и дальше искать подтверждение правильности своей "теории", боясь выразить ее открыто, зато клеймя мысленно позором всех "неандертальцев" мужчин в своем окружении? И только?! Как по мне, то это не выход, это - ТУПИК(!)
Дополнение от автора
Ладно, спасибо. Я уже разобралась сама. Так было быстрее
психолог онлайн
цитата:
Ладно, спасибо. Я уже разобралась сама. Так было быстрее
Похоже, Вы из тех личностей, кто, не получив ожидаемого по причине несовпадения мнений, и не вникнув в суть того, что говорили специалисты, привык обесценивать других. Вы даже не оценили проявленного к Вам внимания. И спасибо написали для проформы.
Что тут скажешь - ладно.
Дополнение от автора
Я не могу поступать по-другому. Это будет противоречить моей безопасности((( Это будет опасно для
моего психического здоровья,
работы,
отношений с матерью
Дополнение от автора
Ах да. Мужчины в моем окружении унижают и травят женский пол, а я права не имею даже здесь высказаться, что мне это надоело!! В кавычки взяли слово неандертальцы (про мужчин из моего окружения). Для вас бесправие женщин и насилие над ними тоже норма?? ВЫ также поддерживаете их взгляды и считаете, что я виновата сама и должна относиться с почтением к женоненавистникам. Вы такой же насильник и женоненавистник как и эти грязные животные.
психолог онлайн
цитата:
моего психического здоровья,
работы,
отношений с матерью
Получается, Вы пытаетесь с помощью психологов разрешить неразрешимую задачу - быть феминисткой, продвигать идеи феминизма и делать это втайне. При этом куда-то затолкать свой страх открыться перед коллегами и мамой, то есть быть той и такой, какой Вы являетесь. И все попытки как-то Вам помочь вызвали довольно бурную и странную реакцию вплоть до огульных обвинений и оскорблений. Здорово! Что-то с Вашим пониманием феминизма и обычной вежливостью явно не так.
Дополнение от автора
Я видела как нас жаловались ваши же клиенты и Вы также затыкали им рты, типо они виноваты и тупые. Хорошо, что люди одумаливались и не дали изувечить себя окончательно. Лишать дипломов надо таких психологов-аферистов.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Вы знаете, подобная агрессия и порождает мысли у многих о том, что феминистки и правда это не про права женщин, а про сливаний злости и вымещение своих личных обид. Подумайте, что вы своим поведение и реакцией на сайте лишь утепляете это мнение. Для чего?