Замужем за хорошим человеком но не счастлива
Здравствуйте, мне 27. Замужем почти 7 лет за мужчиной старше меня на 11 лет. Где-то два года назад пришло осознание, что возможно он не мой человек. Все эти два года брала курсы по улучшению отношений, сама в терапии больше 3 х лет. Но прогресса в отношениях нет.
Муж хороший человек, помогает по быту, мы отличная команда, секс был хороший до недавнего времени (сейчас из за моих мыслей мне тяжело).
На данный момент я как будто выгорела и нет сил больше пытаться, но и завести разговор о разводе не знаю как.
Но я не чувствую эмоциональной близости, он очень поверхностный, а я люблю разговоры до утра. Когда пыталась инициировать такие то у него односложные ответы, ну не мыслитель он.
Сейчас еще и финансовые трудности. Я как то перестала видеть в нем мужчину.
Пытались работать над эмоциональной близостью, работает на 2 недели, потом он забывает и все скалывается на обычное. Не дается ему это естественно.
Я получаю сейчас магистра в психологии и строю карьеру. Муж не глупый, но и не умный. Работает на такси. Меня всегда привлекали умные мужчины.
Вышла за него потому что он был очень харизматичный, он и сейчас бывает таким. Полно энергии, он может 300 дел переделать, но к сожалению, не связанных с улучшением финансового положения.
Я устала пытаться. Семейную терапию сейчас финансово не можем позволить и я не знаю что делать. Я ему не говорю что думаю о разводе с прошлого года, тогда как то уладили, ее хочу его беспокоить, тк он спросит что надо улучшать а я уже не знаю что. Он ждёт от меня руководства/инструкции. Его все устраивает. У меня проблемы с перфекционизмом, но я правда не требую чего то сверх. Я просто хочу улучать наше фин положение, а он как то прокрастинирует. Мнк тяжко от мыслей всех этих, развод был дал мне спокойствие и отдых от этого. Но тем не менее, я ее знаю как к этому подступится. Боюсь.
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте!
цитата:
Я устала пытаться. Семейную терапию сейчас финансово не можем позволить и я не знаю что делать.
Вроде знаете -
цитата:
Мнк тяжко от мыслей всех этих, развод был дал мне спокойствие и отдых от этого.
То есть родилось представление, будто бы развод является тем универсальным средством, который снимет усталость, принесет облегчение и откроет возможности для нового этапа в жизни.
Но, как известно, представление об опыте не являются опытом реальности. Так что после развода могут быть и неожиданные на данный момент последствия, например, сожаление о предпринятом шаге и тому подобное.
Вы признаете, что
цитата:
Но тем не менее, я ее знаю как к этому подступится. Боюсь.
Получается, и не знаете, и боитесь. А чего, собственно, боитесь? Поделитесь своими опасениями.
И еще несколько вопросов.
цитата:
Замужем почти 7 лет за мужчиной старше меня на 11 лет.
Выходили замуж по любви или ...?
цитата:
Где-то два года назад пришло осознание, что возможно он не мой человек.
Из каких аспектов сложилось это убеждение?
цитата:
Все эти два года брала курсы по улучшению отношений, сама в терапии больше 3 х лет. Но прогресса в отношениях нет.
Если топлива в баке нет, то сколько угодно тюнингуй авто, улучшай характеристики, она все равно никуда не поедет. Эта метафора для вас про что?
Відредаговано автором 26-04-2023 11:37:02
психолог онлайн
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста на сколько хорошо Вы понимаете и осознаете свои ценности?
Вы пишите пришло осознание что он не Ваш человек, что до этого произошло, по каким критериям Вы решили, что он не подходит Вам?
"Я ему не говорю что думаю о разводе с прошлого года, тогда как то уладили, ее хочу его беспокоить, тк он спросит что надо улучшать а я уже не знаю что. Он ждёт от меня руководства/инструкции", а ему и действительно не понятно чего Вы хотите, Вы сами разобрались в этом или полностью запутались? И если финансовое положение улучшится Вы с ним останетесь?
Для того чтоб не мучать себя фантазиями, поговорите с ним о Вашей совместной жизни, расскажите, что бы Вы хотели(а в этом нужно четко для себя разобраться), что Вы хотите поменять в отношениях, попробуйте услышать его.
И подумайте если не будет его в Вашей жизни какие плюсы и минусы Вы получите. Все же развод как таковой вряд ли Вам даст отдых от Ваших мыслей, избавившись от одного, Вы не решате свой внутренний конфликт полностью.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваша ситуация с мужем очень неоднозначная. Очень много вопросов и я бы рекомендовала обратиться на несколько сеансов к психологу. Вас останавливает страх. А что там за вашим страхом, важно смотреть. Удачи Вам!
цитата:
Боюсь
психолог онлайн
Если вы в терапии более 3х лет, то почему с терапевтом эту тему не разбираете?
Тема для индивидуальной работы, чтобы разобраться в том, то ли вы выросли, а муж нет и вам правда не по пути, то ли усталость и какое-то разочарование.
А чего боитесь? (если говорить о разводе)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340394 для Юлия Витальевна Якименко
Мне кажется я как раз таки и начала осознавать свои ценности когда пришло это осознание. Мне было 19 когда я начала с ним отношения. Еще одна мысль была что я его не выбирала в мужья. Я выбрала с ним встречаться, он оказался хорошим мужчиной и бабушка с мамой начали меня подбивать выходить замуж за него. Я была влюблена и особо не думала насколько это мой человек. Почему то года в 24 только задумалась.
Я знаю какие отношения я хочу. А что бы поменяла в этих это эмоциональную близость. Ее нет. Он у меня ждёт инструкции как этого достичь, а я не знаю сама как этого достичь. Да и хочется что бы он сам подумал, а не я ему говорила что делать.
Мы переодически пытается фантазировать о совместном будущем, как бы хотели что бы было, но ему это очень тяжело. Часто ответ - не знаю. Он мне говорит что ему раньше таких вопроса не задавали.
Финансовое положение должно улучшаться вместе с эмоциональным компонентом.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340393 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Выходила по влюблённости. Но не сказала бы что большой любви.
Метафора наверное про то что у меня недостаточно любви к нему поэтому не получается 🤔
Чего боюсь сама не могу понять. Перемен. Отпускать его. Все таки как родной человек.
По-поводу осознания ответила в другом ответе, если коротко то как будто до этого не задумалась вообще мой это человек или нет.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
С влюбленности-то и симпатии все и начинается... А имеет ли продолжение, сами знаете, не всегда. Когда люди узнают друга друга получше, когда проявляются в разных ситуациях, вот тогда наружу выходит реалистичное восприятие партнера. Правда сказать, не всегда и не у всех. У кого-то оно так и продолжает дремать неразбуженное.
цитата:
Не цепляет он, получается. Хороший человек, да не того типа, чтобы возбуждал, чтобы хотелось с ним быть, может, даже идти за ним. Кстати, что вы знаете о своем отце? Какой он человек?
цитата:
А мама с бабушкой какого мнения на этот счет? Не чувствуете ли от них исходящее убеждение - "женщине обязательно нужно быть замужем, а какой мужик не очень-то и важно. Хорошо, когда порядочный. Главное, чтобы не одной. Одной тяжко"?
цитата:
В этом нет ничего удивительного или неожиданного - собственный опыт открывает глаза прежде всего на свои собственные ценности, предпочтения и желания.
цитата:
сама в терапии больше 3 х лет
А что так - разве невозможно обозначенные в теме вопросы обсуждать со своим терапевтом?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Надія Іванівна Шулюк
Здравствуйте!
Простите, долго расписывать не хочу, отвечу кратко, но по сути.
Метафора отношений и их вероятного будущего такая:
"Купили кота, через какое-то время поняли, что хотите собаку, из кота сделать собаку почему-то не получается..."
психолог онлайн
цитата:
Доброе утро. Какую любовь ранее Вы получали от своего Мужчины? Кто прятался за любовью этого Мужчины, образ кого?
Вы пробовали исследовать со своим психологом понятие "Мужчины" в целом для Вас? Уже на сегодняшний день с теми знаниями и опытом, который Вы получили за последнее время.
Вы пишите, что обучаетесь на психолога, с Ваших слов ценности и приоритеты изменились, поэтому и чувства непонятны. Как-будто по-старому уже не устраивает, а как по-новому еще неизвестно. Но есть важный нюанс, об это можно узнать только из опыта. Взять ответственность за свой выбор, любой, без разделения на "правильный" и "неправильный". Столкнуться с разными чувствами на этом пути, но остаться верной себе.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340493 для Єлізавета Андрющенко
В каком плане исследовать образ мужчины? Мужчины с которым я себя вижу?
Какую любовь получала тоже не понятен вопрос. Он мне не заменял образ отца если вы на это намекаете. Он хоть и старше, но когда я выходила за него замуж мы были на одинаковом уровне развития. Сейчас я ушла вперед, в каком то плане.
Да, я уже приняла выбор свой. Но я замечаю что иногда мечтаю быть одной или о других мужчинах, хотя мой столько всего хорошего для меня делает. Я чувствую чувство вины, что не чувствую к нему каких то сильных чувств.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340433 для Владимир Анатольевич Тарасенко
Да. У меня у самой было такое убеждение, что лучше пусть меня любят чем я буду любить и меня могут бросить. Казалось просто хороший, любящий человек это достаточно.
Отец у меня человек интересный, но слабый. Он никогда особо не проявлял любовь из за какой то тревожности в общении со мной. Он впринцепи тревожный. Но он веселый и креативный. У меня точно травма отверженности из за отца.
С моим терапевтом работаем над множеством вопрос и над этим тоже. Было интересно узнать другие мнения. Очень хочется просветления в этом аспекте.
психолог онлайн
цитата:
Просветление - прекрасная вещь из категории необходимых, но недостаточных для перемен.
Полагаю, вы понимаете, о чем я.
психолог онлайн
Да, мужчину, с которым Вы себя видите на сегодня. Вы указываете, что "ушла вперед, в каком-то плане", скорее всего изменился и образ мужчины внутри Вас, которого хочется наблюдать рядом. И могу предположить, что в этом страшно признаться даже самой себе, потому что "мой много чего хорошего делает для меня". Как-будто это неправильно, возле Вас же рядом хороший человек. Как-будто, чего еще не хватает. Возможно есть страх действовать в соответствии своих внутренних истинных желаний. Вы меняетесь, растете и меняются Ваши желания, и это нормально.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 340768 для Єлізавета Андрющенко
Да. Честно очень страшно признать, что я хочу разрушить брак только из за того что я не чувствую что он моя реальная любовь, мой человек.
У нас все устроено, рутина, путешествия, планы… я боюсь признать, что надо что то с этим делать. Ведь единственный выход - развод? Я ищу другие выходы и они получаются временные, эти мысли возвращаются. Я чувствую себя ужасно. И потому иногда перестаю искать помощи в этом вопросе, потому что не знаю как дальше быть. Боюсь следующего шага… не хочу рушить это все. Но как дальше не знаю.
психолог онлайн
цитата:
Объективно в этой ситуации всего два варианта: либо смириться, либо принимать радикальное решение.
Теперь-то вы, надеюсь, и поняли, и прочувствовали, насколько та, прежняя установка, была далека от возможности жить счастливо. Как написал поэт: "За все мы в жизни платим - за счастье, за успех, за праздничное платье и подвенечный смех..."
Что же делает человек, если к нему пришло осознание - заблуждался и поэтому ошибся?
психолог онлайн
Доброе утро. Вариантов всегда несколько, но скорее всего, Вы еще просто не готовы к кардинальным изменениям. На всё своё время. Могу предположить, что Вам недостаточно "ужасно", поэтому еще не хватает сил, чтобы принять решение.
А поиск помощи - это как-будто освободить свой контейнер от тех эмоций, что переполняют. Когда он снова переполняется - Вы обновляете поиск ответов. Как- будто невозможно выдержать саму себя с этим багажом внутри, и хочется кому-то отдать хотя бы один чемодан эмоций. А с ними и часть ответственности.
Дайте себе время на принятия такого важного решения в своей жизни. Все ответы у Вас внутри, и по факту они уже готовы, просто не созрели для выхода в свет.