Страх
Здравствуйте, мне предстоит поступление в вуз, самостоятельная жизнь. Но банальная мысль об этом приводит к приступам тревоги ,паники, истерики. Мне действительно страшно порой пойти одной в магазин, чувствую себя социальным инвалидом. Как побороть этот страх ? Все говорят, что решение это выйти из зоны комфорта,но я так не думаю
Питання від: ; Вік: 17

психолог онлайн
Добрый день. Для того чтобы "помирится" со своими страхами необходимо сначала понять, что чувство страха - это не хорошо и не плохо. Это то чувство, которое необходимо человеку, чтобы обеспечивать его безопастность. Однако, бывает и так, что в определенных ситуациях, чувство страха перестает быть рациональным. И тут необходимо находить причины.
цитата:
Но банальная мысль об этом приводит к приступам тревоги ,паники, истерики
Чего конкретно Вы боитесь?
психолог онлайн
Здравствуйте! Похоже вам, по каким-то причинам, страшно выходить из дома без сопровождения взрослых (или просто других людей). Но все же вы ходите в магазин. При этом чувствуете страх. И тогда хорошо бы понять чего вы боитесь на самом деле? Боитесь ли вы людей, ситуаций, обстоятельства, улиц, деревьев, автомобилей и т.д. Реальный ли ваш страх, или вы фантазируете, что что-то с вами случится. Это достаточно хороший и важный запрос для обращения к психологу на индивидуальную консультацию.
Страх - это чувство, которое с одной стороны оберегает нас от опасностей, а с другой стороны мешает развиваться и выходить на новые уровни личностного развития. Любое новое занятие, порой, пугает, потому что нам нужно посмотреть туда, где мы ничего не знаем, посмотреть в неведанное. Все, что за пределами привычного неизвестно, а значит потенциально опасно.
Что касается страха самостоятельной жизни, то попробуйте ответить себе на вопрос: «Что самого страшного произойдёт, если?» Ответите один раз, снова задайте этот же вопрос к полученному ответу. Например: «Если я поступлю в ВУЗ и уеду в другой город, и буду жить в общежитии, то я поссорюсь с близкой подругой». Вопрос: Что самого страшного случится со мной, если я поссорюсь с близкой подругой? Ответ:.... и т.д. Доведите свои ответы до максимального страха. Возможно ответы вам будут казаться абсурдными. Не отбрасывайте их. Наше подсознание не различает логичности и абсурдности. Порой абсурдные ответы самые логичные и реалистичные для нашего подсознания.
Следующий шаг - включить логику. Проверьте свой страх на реалистичность. Например: Действительно ли вы поссоритесь с близкой подругой, когда уедите учиться? И т.д.
Дальше придумайте варианты развития событий в свою пользу, если все-таки окажетесь в ситуации абсурдного страха. Например: Если вы поссоритесь с близкой подругой, вы заведёте три новых подруги. И т.д.
Помните, что у реальности есть границы, а у фантазий их нет.
С уважением, Елена Мороз
психолог онлайн
Добрий день. Варто дослідити ваш страх в індивідуальній роботі з психотерапевтом?
психолог онлайн
цитата:
Все говорят, что решение это выйти из зоны комфорта,но я так не думаю
Правильно думаете.
Ваши страхи не позволят Вам это сделать.
цитата:
Как побороть этот страх ?
Для этого нужна индивидуальная психотерапия с Вами. На протяжении 3 месяцев, при условии, что у Вас нет заболевания (например, социофобии или тревожного расстройства).