Как перестать ожидать придательства
‌Добрый вечер.Хочу получить ваш совет,как мне справиться с постоянным ожиданием предательства от мужа.В нашей жизни была как я её называю моральная измена мужа.Он состоял в близком общении с коллегой,они постоянно говорили по телефону( как потом выяснилось не только о работе,а и меня он с ней обсуждал, и она ему жаловалась на своего мужа),могли пройтись после работы,приобняться.Как то я не выдержала и позвонила этой колеге,она со мной очень грубо говорила,что я мешаю им общаться и намекнула что между ними что-то было(муж это отрицает,но я ему как-то не верю веть раньше он мог мне врать обосновывая это тем,чтобы меня не обидеть правдой).Перестали они общаться только после того,как сожитель той колеги поговорил с моим мужем и угрожал ему оружием.
Все это вроде уже в прошлом,отношения у нас стали лучше,нещитая того что я теперь как бы посмотрела на него другими глазами,разочаровалась в нем,но всеравно очень люблю.
Сейчас из-за войны,мне с детьми пришлось уехать в другой город к родителям,а муж остался дома.Я за него очень переживаю,веть там постоянные обстрелы с границы,но он не соглашается ехать к нам,держиться за работу(но можно перевестить в другой город на ту же работу).Я с детьми пару раз приезжали к нему,как было тихо там,а он к нам нехочет обосновуя работой.Боюсь того что это не из-за работы,а из-за той колеги он держится за это место,веть работа и тут будет таже
что и там .Постоянная тривога и мысли из-за этого недают мне покоя.Как перестать ждать предательства?До этого случая никогда не страдала таким,всегда была уверена в нем,а теперь он как бы другой в моей голове.
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Ирина Николаевна Островерх
Здравствуйте, Виктория. Вы ищете способ «справиться с постоянным ожиданием предательства от мужа». В прошлом произошла «моральная измена мужа» - как вы это называете. И теперь вы боитесь, что «измена» может повториться.
После измены нормально тревожиться по поводу поведения партнера, так как вы знаете, что супруг способен сближаться с сотрудницами по работе. Доверие к нему разрушено. А без доверия, нет спокойствия и нет уверенности в отношениях.
Доверие – это очень хрупкая вещь. Оно легко теряется, а вот восстановить его непросто. Для этого необходимо, чтобы оба супруга хотели наладить отношения, стремились друг к другу. Важно обсуждать произошедшее, выяснить, почему потеряна близость, чего в отношениях не хватает, что необходимо убрать, нужно договариваться, как жить дальше, чтобы подобное не повторялось. Но судя по тому, что вы описали, никакой работы проделано не было. Муж от вас закрылся, ушел в отрицание. Не похоже, чтобы он испытывает заинтересованность выстраивать искренние и открытые отношения. Он живет в параллельном мире. Ему вполне достаточно того, что вы где-то там живы и занимаетесь детьми.
Возможно, вам сейчас кажется, что отключить переживания по поводу предательства, самое лучшее, что можно сделать. Ведь мужа не изменить, заставить его приехать к вам - не получается. А постоянно испытывать боль, ревность, отчаяние невыносимо. Хочется найти кнопку, которая отключает чувства.
Однако, чувства очень важны, они – наш ориентир в этом мире - помогают понять, что нам подходит, что нравится, а что – нет. Сейчас ваша эмоциональная система посылает сигнал, что с отношениями не все в порядке, что есть угроза их потерять. Вы не знаете, как это исправить, поэтому хотите отключить сигнальную систему, хотите перестать чувствовать. Только такой кнопки не существует. А даже, если бы она была, отключив боль, вы отключите и радость, станете живым роботом.
После «моральной измены» ваши прежние отношения закончились. Вы и сами это отмечаете: «теперь он как бы другой в моей голове». Это означает, что по-старому жить уже не получится, а новые отношения на условиях, которые предлагает муж, вам не подходят. Вам плохо. Но муж, судя по всему, ничего не будет делать, чтобы облегчить ваше страдание. Поэтому вам необходимо думать о том, что вы можете сделать в этих условиях для себя, как вы можете позаботиться о себе, даже если муж выберет и дальше жить вдали от вас. Похоже, он устроился и ему удобно. Теперь и вам предстоит устроить жизнь, чтобы она вам нравилась. Это очень не простой путь. Но я верю, что вы справитесь.
Посмотрите на Youtube видео об изменах психолога Марины Травковой, почитайте ее книгу "Неверность. Почему любимые изменяют, стоит ли прощать, можно ли избежать".
психолог онлайн
цитата:
Постоянная тривога и мысли из-за этого недают мне покоя.Как перестать ждать предательства?
Чтобы перестать ждать предательства, надо работать с психологом по восстановлению доверия.
Для этого вначале надо разобраться со страхами, скрывающимися за Вашей тревогой и уменьшить их.
После этого восстановится уверенность и тогда доверие вернется.
Работа со страхами может быть длительной - это минимум 2-3 месяца работы со специалистом.
Самостоятельно с этим справиться невозможно - точно так же как и не получится вылечить больной зуб с помощью изучения интернета и чтения литературы.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, Вика.. Мне жаль, что вы переживаете так сильно из-за сложившегося. Но есть еще несколько вариантов как можно взглянуть на эту ситуацию. Возможно, я прозвучу резко - но так или иначе - вы сами ведь выбирали "сердцем"? Допустим, ничего "особенного" в их общении не случалось, - тогда ваши опасения - они работают против вас. Представьте себе что близкий человек без особенной почвы вдруг теряет доверие к вам? Это один из вариантов как можно на это взглянуть. Другой вариант - это копнуть глубже. Понять чего именно вы боитесь? И как эти страхи сформировались.. Я могу посоветовать вам обратиться к психотерапевту индивидуально и проговорить эти вопросы. Но если вы не хотели бы - то можете постараться поискать внутри себя ответы и найти правильный выход, чтобы стало легче и понятнее. Желаю вам гармонии и спокойствия!