Начала постоянно есть.
Здравствуйте, в течение моей недолгой жизни, у меня никогда не возникало проблем с питанием, да, было много стресса и на фоне этого были разного рода проблемы и тревожности, но на питании это никогда не сказывалось, и вообще для меня страдать от рпп было чем-то очень непонятным.
Я питалась всегда по разному, в какие-то периоды ела очень мало, иногда много, старалась себе ни в чем не отказывать, кушать то что хотелось.
Сейчас же у меня начались проблемы с едой, я начала постоянно есть, даже если не испытываю голод.
Недавно я закончила свою летнюю подработку, и мне кажется именно с этим связан мой повышенный аппетит.
Нагрузки на работе было много, и приходя с работы у меня был просто невероятный голод ( при чем скорее психологический а не физический, тк по факту мне не очень то и хотелось кушать) и я сметала всю еду с полок моей комнаты (при чем у моей соседки по комнате наблюдалась та же проблема). Работу я окончила, вернулась домой, но плохая привычка осталась, мне уже все намекают что я слишком часто ем...и даже как-то неловко когда кушаешь с кем-то, и в какой-то момент человек говорит тебе что наелся, а ты понимаешь что можешь ещё есть и есть. Часто наедаюсь до боли в животе, понятное дело в основном это какие-то сладости или что-то что можно быстро кинуть в рот, чтобы долго не готовить и не греть.
И у меня сейчас небольшая дилемма, тк я не сторонник диет, и не люблю себя ограничивать, но понимаю что это уже выходит за грани нормы.
Не понимаю что я таким образом пытаюсь заедать, из очевидных вариантов это наверное стресс, обычно это первое приходит в голову, или же от скуки, для получения быстрого дофамина, вариантов в голове много, но как справиться я не знаю. Появилась идея как только появляется желание что-то съесть, выпить стакан воды вместо поедания всего подряд. Стоит ли с этим что-то делать? было в мыслях просто заняться активно тренировками чтобы компенсировать это переедание.
Питання від: ; Вік: 19

психолог онлайн
цитата:
Стоит ли с этим что-то делать? было в мыслях просто заняться активно тренировками чтобы компенсировать это переедание.
Происходящее с Вами похоже на расстройство пищевого поведения.
И в этом случае должен быть комплексный подход к проблеме.
Так как это психическое заболевание, то будет требоваться медикаментозное лечение, назначенное психиатром.
И в дополнение - индивидуальная работа с психологом.
Также надо проконсультироваться у гинеколога, эндокринолога и гастроэнтеролога.
К сожалению, диеты и занятия спортом в этом случае, сами по себе, не помогут.
психолог онлайн
Добрый день, Марина!
Да, с этим стоит работать. Я так понимаю, Вы не чувствуете насыщения и Вам тяжело остановиться. Стоит сначало исключить проблемы гормонального и гастроэнтерологического характера, посетив соответствующих докторов.
Согласна с колегой, что это похоже на расстройство пищевого поведения (РПП). Работают с психотерапевтом по таким проблемам. На самотек пускать не стоит.
Пока будете подбирать себе специалиста, понаблюдайте, что вы пытаетесь компенсировать едой. Задавайте себе вопрос, когда едите: "А я действительно хочу есть?".
Ваша задача сейчас пока начать осознавать, что вы едите. Для этого просто в блокнотик записывайте сразу (!) то, что Вы съели.
психолог онлайн
цитата:
Стоит ли с этим что-то делать?
Марина, на мой взгляд, стоит. И объясню ПОЧЕМУ. У Вас не получается САМОСТОЯТЕЛЬНО контролировать процесс!!! Поэтому помощь специалиста будет весьма кстати.
А теперь о нескольких моментах, которые запускают переедание.
Вы отметили, что
цитата:
Нагрузки на работе было много, и приходя с работы у меня был просто невероятный голод ( при чем скорее психологический а не физический
Какого рода психологическое напряжение Вы там испытывали? Какие эмоции?
Что с Вашими способами отстаивать свои личностные границы, отреагировать возникшие эмоции наружу, расслабляться?
цитата:
Не понимаю что я таким образом пытаюсь заедать, из очевидных вариантов это наверное стресс, обычно это первое приходит в голову, или же от скуки, для получения быстрого дофамина, вариантов в голове много
Предстоит выяснить, насколько сбалансирована Ваша жизнь? Чем наполнена, помимо работы, - увлечения? отношения? личностное развитие? дружба? и др?
Судя по всему, в Вашей текущей жизни МАЛО радости. Это так?
цитата:
но как справиться я не знаю. Появилась идея как только появляется желание что-то съесть, выпить стакан воды вместо поедания всего подряд... было в мыслях просто заняться активно тренировками чтобы компенсировать это переедание.
В подобных случаях помогает комплексный подход - работа с психологом (перестроить/настроить психику), физическая активность, реализация осознанных смыслов... И все придет в норму! Пришла пора позаботиться о себе, а симптом с перееданием только подсветил проблему.