Приёмный ребёнок постоянно хочет есть. Как быть родителям?
Вопрос про мою приёмную внучку. 4 месяца назад дочь с мужем взяли из детского дома девочку, 5 лет. Ребёнок здоровый, не толстый, не худой, очень активный. С первого дня дома у неё очень хороший аппетит. Родители стараются кормить её вкусно, полезно и разнообразно. Есть режим - завтрак, обед, ужин и 2 перекуса. Но ребёнок постоянно голодный, постоянно просит добавки. Например, недавно была у них в гостях. На обед она съела суп-пюре из красной чечевицы с домашними гренками. Мама спрашивает: Ты наелась или будешь второе? Буду! На второе котлета из рубленой индейки, картофельное пюре и салат из капусты, моркови и зелени, заправленный лимоном и оливковым маслом. Съедает всё. Через полчаса уже начинает говорить про еду: А когда мы будем кушать? А что мы будем кушать? И так всегда. Со стороны мне кажется, что в этом есть психологическая проблема. Возможно, пройдёт с адаптацией, но как правильно поступать родителям? В детдоме девочка могла не доедать, могли быть проблемы с едой. Но переедать ведь очень вредно для здоровья. Правильно ли поступают родители в том, что не разрешают кусочничать? Не оставляют еду в доступе? И соблюдают строгий режим - между приёма пищи проходит 2.5-3 часа? Разумеется, им не жалко еды, но они очень хотят сформировать у дочки правильные пищевые привычки.
Питання від: ; Вік: 57

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Уважаемая Людмила! Проблема у ребенка может быть медицинская, например, кишечные паразиты или не хватает витаминов, вследствие недоедания в детском доме. Необходима консультация педиатра или специалиста по детскому питанию.
Но, если специалисты не выявят отклонений, то можно рекомендовать следующее - каждый раз, когда ребенок начнет выпрашивать еду между основными приемами пищи, старайтесь отвлечь его играми, книгами, разговорами или отправляйтесь с ним на прогулку.
психолог онлайн
Мария Валериевна Радченко
Вопрос не в пищевых привычках и не в недоедании. Обычно в детдомах хорошо кормят.
Еда - это заменитель любви и многие люди, в том числе и дети, когда им не хватает любви к себе от других, начинают этот душевный голод заедать. И когда наполняют свой желудок - на время им начинает казаться, что все хорошо, но через непродолжительное время снова начинает ощущаться внутренняя пустота - и человек опять начинает есть.
Выход тут только один - дать ребенку эту любовь, по максимуму - через общение, внимание, заботу, обнимашки, поцелуи, совместные игры, прогулки и прочее. Постепенно, это обделенное любовью и лаской дитё напитается ими и ему уже не будет так сильно хотеться есть - заполнять себя заменителями любви. Нужно дать ей только время - насыщение происходит постепенно. Полгода-год и всё придёт в норму. Только любите её по-настоящему.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Людмила, доброго времени суток!
Причина такого поведения у ребёнка может быть либо физиологическая - как сказала коллега выше, либо психоэмоциональная. Я бы рекомендовала исследовать и от и другое.
цитата:
4 месяца назад дочь с мужем взяли из детского дома девочку, 5 лет
Как давно ребёнок без родителей и по какой причине попал в детский дом?
цитата:
Правильно ли поступают родители в том, что не разрешают кусочничать? Не оставляют еду в доступе? И соблюдают строгий режим - между приёма пищи проходит 2.5-3 часа?
Да, на мой взгляд, это очень мудрое решение. Единственно, что очень важно отказ давать дополнительную еду сопровождать объятиями, словами любви, обьяснениями, что это вредно для здоровья. Не говорить ни в коем случае что она станет толстой и страшно - это одна из тяжелейших по последствиям, ошибок родителей в подобных вопросах. Можно придумать сказку про вселенную под названием Девочка Маша внутри которой есть страна Животия, в которой живут свои обитатели - семья Ферментов, которые заботятся о чистоте и порядке и так далее... Придумать историю про семейство Серсудов, живущее на горе и которые попали в беду - их засыпало снегом (едой) - как вариант... И дальше сочинять сказку совместно с ребёнком..
Сказкотерапия - это мощнейший ресурс в воспитании и помощи ребёнку!
В идеале - это найти хорошего
детского психолога и поработать ребёнку с ним.