Какие слова нужно сказать дорогому человеку, часто выпившему алкогольные напитки?
Нужна Ваша помощь, поскольку дорогой мне человек начал часто выпивать, по его словам: "Что еще можно делать в деревне, если нет какой-либо работы для того, чтобы заработать на машину, дом". Я ему говорю, что нужно умственно развиваться, чтобы чего-нибудь достичь. В ответ он говорит: "это не так просто как кажется, захотел и имеешь". Также он говорит, что стал похуистом. Он молод, а я просто не могу смотреть, как он теряет свою жизнь. Поэтому хочу попросить у Вас, чтобы дали, какой-нибудь совет, возможно слова, которые обязательно нужно сказать ему, чтобы извлечь из этого состояния.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
цитата:
которые обязательно нужно сказать ему, чтобы извлечь из этого состояния.
Почитайте про треугольник Карпмана.
Чем больше Вы будете спасать своего молодого человека, тем сильнее он будет превращаться в агрессора-преследователя, если не застрянет, конечно, окончательно в роли жертвы, в которой и пребывает сейчас ("это не так просто как кажется, захотел и имеешь").
цитата:
дорогой мне человек начал часто выпивать
Ваш молодой человек нашел оправдание, как минимум, своему бытовому пьянству и как максимум - своей алкогольной зависимости.
А любая зависимость - это болезнь, требующая лечения.
Почитайте про это и про созависимое поведение близких тех людей, которые выпивают.
психолог онлайн
Здравствуйте, Мария!
"Также он говорит, что стал похуистом. Он молод, а я просто не могу смотреть, как он теряет свою жизнь. Поэтому хочу попросить у Вас, чтобы дали, какой-нибудь совет, возможно слова, которые обязательно нужно сказать ему, чтобы извлечь из этого состояния."
К сожалению не существует таблеток, добрых советов и волшебных слов для человека, который становится на путь употребления психоактивных веществ(алкоголя). Видимо вашему МЧ справиться без вещества в этой реальности сложно, и это тоже выбор, который вы или принимаете, включая все последствия, или принимаете решение выходить из отношений, если они вас не устраивают.
Что такого в вас включается, когда он употребляет?
Были ли у вас в семье зависимые люди?
психолог онлайн
Доброе утро!
Вы можете поддержать человека, но Вы не можете взять ответственность за его жизнь. Это его выбор.
психолог онлайн
Сожалею, что у Вас такая ситуация и такой жизненный опыт. Повлиять на другого человека, чтобы он кардинально изменился и изменил свою жизнь очень трудно, а бывает и невозможно, если он сам не поймет, что с ним происходит, и сам не примет нужного решения, и не возьмет ответственности на себя. И судя по вашему вопросу, молодой человек не только начал часто выпивать, но и в целом проявляет пассивное, а порой и негативное отношение к себе и своей жизни. Конечно, как дорогому человеку, ему нужно и можно пробовать помочь, но основная ответственность, желание и работа нацеленные на нужные изменения - на нем. Поддерживаю большинство предыдущих ответов колег, в том числе рекомендацию посмотреть информацию о "драматическом треугольнике". Но лучше всего Вам конечно обратится непосредственно к специалисту и обсудить с ним имеющиеся вопросы.
психолог онлайн
цитата:
Поэтому хочу попросить у Вас, чтобы дали, какой-нибудь совет, возможно слова, которые обязательно нужно сказать ему, чтобы извлечь из этого состояния.
Слова нужно сказать САМОЙ СЕБЕ - "Ты не всесильна. Вылезать из ямы, в которую он свалился, должен он. И он должен этого захотеть(!) А ты позаботься, в первую очередь, о себе, иначе этот парень и тебя утянет в свою яму!"
психолог онлайн
Нужно сказать человеку "до свидания" и найти того, у кого нет проблем с алкоголем.
Что бы вы не сказали, вы не можете решить за человека его проблемы. Вы сейчас хотите быть в роли спасателя, исцелить МЧ, но зачем это вам?
Проблемы с алкоголем решаются только одним путем 1) человек признает, что у него проблема 2) есть желание решить эту проблему и он этим занимается.
Других способов, увы, нет.
А про треугольник Карпмана и созависимость почитайте, к этой ситуации это очень подходит
Дополнение от автора
Я не могу сказать ему "до свидания", а также смириться с его состоянием, потому что это мой брат)
Дополнение от автора
Люди злоупотреблявшие алкоголем были как по маме так и по папе.
психолог онлайн
Ну да, общаться вы будете)
Но вот все остальное касается и брата тоже - только он сам может решить свою проблему.
Как это не страшно и не больно, но брат сам ответственен за свою жизнь и только он может решать, как ему эту жизнь прожить.
Спасательство только вымотает вас, будет забирать ваше время и энергию, но никак не поможет брату.
Свое бессилие важно прожить и принять.
Возможно стоит поискать группы поддержки таких как вы - чьи родные зависимы. Либо поработить индивидуально с психологом.
Плюс повторюсь - почитайте про созависимость
психолог онлайн
Ваши переживания за брата вполне понятны, но есть беспокойство, что Вы можете попасть в созависимые отношения. Позаботьтесь также и о себе
психолог онлайн
цитата:
Обычно зависимые не признают наличие проблемы и не собираются ничего менять в своей жизни.
цитата:
это мой брат
цитата:
Люди злоупотреблявшие алкоголем были как по маме так и по папе
Полезная, в этом случае, книга - Москаленко В.Д. "Зависимость - семейная болезнь".