не могу общаться с девушками
Всем привет!
У меня такая проблема, я не могу общаться с девушками. Точнее, всегда когда подхожу к ним, мне становится страшно, а когда мне страшно я хочу защищаться, то есть или ударить или убежать. Страшно думаю становится от опыта общения с матерью и одноклассницами в подростковом возрасте. И когда страшно - сложно выдавить из себя какую-то шутку и я каждый раз задаю себе вопрос, нахрена я подхожу к тем кого боюсь. Я бы честно с радостью забил на эту травму, но секса хочется. В остальном я себя полностью устраиваю. Есть друзья с детства, мне с ними комфортно, на работу не жалуюсь, только с девушками проблемы. Вообще я людей не боюсь, даже девушек . Но как только мой мотив начинает обретать сексуальный подтекст, то меня бросает в дрожь, потому что я сам не верю что меня может хотеть девушка, опыта не было. Хотя блин определенно точно все должно быть ок, и взгляды на себе ловлю и пару раз коллега флиртовала, но когда они сами это показывают, я понимаю что должен показать какой то ответ, но мне так сука страшно, что надо мной начнут угорать, как в детском садике или типо того, пойдут шутки в стиле жених и невеста тили тили тесто, и душа в пятки просто падает. Страшно пздц просто, какой уж тут секс или романтика, ну а если самому не показывать никаких знаков внимания, то и человек не поймет моих желаний. В общем не могу заявить о своих желаниях прямо, потом хожу обиженный на весь женский пол и от этого комплексы еще глубже. Пробовал по частям смотреть на себя что со мной не так. В итоге пришел к выводу что чисто нет уверенности конкретно в этом вопросе, хз почему это важно, я бы переспал даже с неуверенной девушкой, будь она красивой. Подскажите плиз, с чего начать чтобы двигаться в этом вопросе
Питання від: ; Вік: 21

психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброе утро, Алекс.
Похоже Ваше поведение сегодня связано с ситуациями в детстве, которые были для Вас болезненны, а также с отношениями с мамой. Эти аспекты хорошо бы проработать, когда будете к этому готовы.
А сейчас сделайте эксперимент. Цель эксперимента - показать себе, что в общениях с девушками вам может быть норм. Начните с ситуаций, которые вызывают у вас наименьшее напряжение. Например, когда девушка, флиртует с Вами просто улыбнитесь в ответ. И так делайте столько раз пока это не станет для Вас легко и свободно. Следующая ступенька- ситуации, когда Вы на флирт, что-то отвечает и так далее.
Возможно это покажется Вам длинным путем, но таким образом вы покажете своей психики, что ситуации с девушками безопасны.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Доброе утро!
цитата:
Точнее, всегда когда подхожу к ним, мне становится страшно, а когда мне страшно я хочу защищаться, то есть или ударить или убежать. Страшно думаю становится от опыта общения с матерью и одноклассницами в подростковом возрасте.
Какие у Вас отношения с родителями? Думали ли Вы обратиться индивидуально к специалисту за терапией, чтобы разобраться с этим?
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
цитата:
И когда страшно - сложно выдавить из себя какую-то шутку и я каждый раз задаю себе вопрос, нахрена я подхожу к тем кого боюсь.
Alex, и какой ответ себе даете?
цитата:
Я бы честно с радостью забил на эту травму, но секса хочется.
А как же секс без отношений?!
Если хочется банальной встречи половых органов, то в этом вопросе гораздо меньше препятствий, чем в умении строить и поддерживать отношения. Секс остается весьма доступным занятием. Его за деньги сколько угодно. И даже без денег...
цитата:
Но как только мой мотив начинает обретать сексуальный подтекст, то меня бросает в дрожь, потому что я сам не верю что меня может хотеть девушка, опыта не было.
У всех когда-то не было опыта, от слова НИКАКОГО(!) То есть всегда у ВСЕХ был первый раз. У многих были сомнения в себе. У многих сомнения в желании партнера, что, в общем-то тоже рождается от сомнений в себе.
цитата:
я понимаю что должен показать какой то ответ
Заметно, что Вы отказываете себе в ПРАВЕ выбирать ту девушку, которая нравится. Кто Вас лишил этого права? Частично объяснение Вы нашли
цитата:
Страшно думаю становится от опыта общения с матерью и одноклассницами в подростковом возрасте.
С последствиями того опыта важно и необходимо разобраться, чтобы он перестал Вас угнетать.
С этим вопросом к психологу.
Но это еще не все - опыт опытом, однако какие-то решения про себя Вы принимали и продолжаете принимать самостоятельно(!) Каким Вам быть с девушками. Как к ним относиться. Что себе можно позволить, а что нет. И т.д. Эти решения, очевидно, могут быть ДРУГИМИ(!)
На мой взгляд, позиция быть счастливым от того, что тебя выбирают, а не ты - весьма уязвимая, если не сказать ущербная.
цитата:
надо мной начнут угорать, как в детском садике или типо того, пойдут шутки в стиле жених и невеста тили тили тесто, и душа в пятки просто падает.
Работа с психологом поможет снять эту связь - сегодняшних страхов с детскими травмирующими ситуациями.
цитата:
а если самому не показывать никаких знаков внимания, то и человек не поймет моих желаний.
Да, не поймет. Но как же быть? Общаться!!!!! Учиться знакомиться и постепенно сближаться с девушкой, открываясь своими качествами. Проявлять интерес. Инициативу. Большинству девушек, имхо, кроме крайне озабоченных, не нужен секс с разбегу. Вначале симпатия, интерес, внимание, безопасность...
психолог онлайн
Alex, доброго времени суток!
Как минимум Вы - молодец! Уже есть хорошая подвижка в вопросе - осознанность сути проблемы.
цитата:
всегда когда подхожу к ним, мне становится страшно, а когда мне страшно я хочу защищаться, то есть или ударить или убежать. Страшно думаю становится от опыта общения с матерью и одноклассницами в подростковом возрасте.
- пока не разберётесь с этим вопросом - отношения с мамой и детско-подростковый опыт - во взаимоотношениях с девушками будет постоянный напряг. Даже, когда Вы сможете это самостоятельно преодолеть - каждый раз в отношениях с девушкой будет присутствовать мама и одноклассницы.
Рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом индивидуально
Доповнення від автора
Доброе утро, Наталия. Подскажите как с этим вопросом разбираться ? У мамы свое видение мира и мне его не скорректировать, в ее глазах я неудавшийся человек, что то со мной не так по ее мнению. Был еще на паре сеансов у психотерапевта, она посоветовала встретиться с одноклассниками и посмотреть как они изменились, типо никто не будет меня буллить как в школе итд. Я некоторых в городе встретил - Никто никак не изменился, те кто были в школе говнюками так и остались ими(просто в школе быть говнюком это престижно, типо делаешь что хочешь, уроки срываешь, круто же, а во взрослой жизни на таких как на дурачков смотрят) , те кто были нормальными - так и остались норм челами. Изменилось скорее мое отношение к ним, в школе больше приходилось терпеть их компанию, сейчас без лишних сомнений проще с ними попрощаться сходу. В общем, не то чтобы они там сильно поменялись.
Доповнення від автора
Еще меня сильно гложет момент, что самооценка и уверенность формируется внешней средой а не моими внутренними ощущениями, не сильно ощущаю в себе этот внутренний стержень, раньше вообще не понимал что это такое, а сейчас хочется его развить сильнее но я хз как это сделать
Доповнення від автора
Владимир, вообще не представляю где секс является доступным без денег, не встречал такого
психолог онлайн
Ірина Абрамчук
цитата:
У мамы свое видение мира и мне его не скорректировать
- вот Вам и первые вопросы: как видение мамы мешает Вам принимать самостоятельные, Ваши собственные решения? Это Ваша жизнь или мамина?
Для чего Вы хотите корректировать мнение другого человека, кто бы они ни был?
Другой человек имеет право на своё собственное мнение и видение, отличное от Вашего?
цитата:
меня сильно гложет момент, что самооценка и уверенность формируется внешней средой а не моими внутренними ощущениями, не сильно ощущаю в себе этот внутренний стержень
Не совсем корректное понимание. Самооценка формируется на основании самоценности и под воздействием внешнего окружения. Да, человек делает человека, НО! есть уникальные Ваши особенности, которые это воздействие преломляют, трансформируют и "переваривают" исключительно по-своему. Поэтому даже близнецы - ооочень разные. И это не вопрос темперамента или врождённых качеств. Это вопрос характера, ценностей, смыслов...
На мой взгляд, Вам важно поработать над самоценностью: я не то что я делаю, я тот, кто я есть. Звучит шаблонно, но когда начнёте разбираться и узнавать себя, своё внутреннее пространство и его содержимое - эта фраза станет живой и рабочей. Самоценность - это то, что никто не видит - фундамент. Но именно от него зависит крепость и устойчивость здания - самооценки (я не тот, кто я есть, я то, что я делаю).
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
цитата:
вообще не представляю где секс является доступным без денег, не встречал такого
Это единственное, на что Вы обратили внимание?
психолог онлайн
Здравствуйте, Алекс.
Хорошо, что Вы осознаёте свою социальную тревожность и страхи, это первый шаг на пути к решению проблемы.
Шутить про жениха и невесту или издаваться над Вами люди определённо не будут, если они психологически зрелые. А если не зрелые - то чего их слушать тогда? Что самого страшного может произойти, если произойдёт что-то из того, чего Вы боитесь? Эти страхи диктует Вам неудачный прошлый опыт, но, к счастью, другие девушки - не Ваша мама и не одноклассницы, а значит шансы быть понятым и принятым у Вас есть.
Самостоятельно могу посоветовать почитать книги Роберта Лихи "Свобода от тревоги" и Филипа Зимбардо "Застенчивость".
С помощью психолога (если решитесь её получить) - попробовать разобраться с причинами Вашей тревожности и проработать их в контакте с живым человеком (специалистом).
психолог онлайн
Добрый день
цитата:
но мне так сука страшно, что надо мной начнут угорать, как в детском садике или типо того, пойдут шутки в стиле жених и невеста тили тили тесто, и душа в пятки просто падает. Страшно пздц просто, какой уж тут секс или романтика,
У вас ранее был опыт, что над вами насмехались?
Вы боитесь свою мать?
Доповнення від автора
Добрый, ага, был. В детстве вообще ни с кем не ладил, ни с родителями ни со сверстниками(вечно у всех виноват) , очень ужасное время было, слава богу оно позади. Сейчас не боюсь, просто не общаюсь.
психолог онлайн
Время то ужасное то может и позади, но не видите ли вы связь между прошлым и сегодняшним?
И вы пишите, что сейчас не боитесь, но страх попасть в отвержение то присутствует. И влияет.
Что хотите с этим делать?
Доповнення від автора
Конкретно насмешек как таковых не было, было просто что пытался общаться с девушками - они отвергали, при этом видел как другим это легко дается, сами даже знакомятся с другими, сложилось такое впечатление, что это родиться надо просто с каким то набором качеств вообще никому не понятных чтоб так везло. Всегда чувствовал, что в плане общения с людьми я хуже остальных, не знаю почему , но вот есть люди, а есть я точно знаю что им со мной не интересно. При этом в вопросах деятельности не связанной с людьми у меня все отлично. Есть свои увлечения, люблю путешествовать, с работой все ок, что там еще важно тоже все ок, чисто социальный аспект страдает. То есть я не считаю что я там че то сильно хуже других, просто по какой то причине я вообще ни в одну тусовку не вливаюсь
психолог онлайн
Вы не отвечаете на мои вопросы. Какая вам нужна помощь на данный момент?
Доповнення від автора
Да, уже копался с этим вопросом в литературе. Формируется картина мира такая(ложная). Я вижу проблему в том, что в этих вопросах я прямо очень сильно отстаю в развитии от других людей. Лучшая терапия это опытом бороть свой страх. Но люди моего возраста хотят встречаться с тем, кто соответствует их уровню развития. Я вообще не понимаю что делать. Ну то есть сказать "Бори свой страх" достаточно легко, но вот именно какую то конкретику, что нужно делать я вообще не понимаю . Плюс это я сейчас сижу на кухне и мне комфортно, я мыслю своими желаниями. А рядом с девушкой у меня вызывается только какая то оборонительная реакция, я обязательно жду что она что то скажет, чтоб меня обидеть, и мне хочется только сбежать. Это реальный стресс, то есть я себя в него загонял не раз, чувствовал что очень сильно стрессую и когда уходил чувствовал реальный всплеск эндорфинов, или что там выделяется когда мы спасаем свою шкуру. То есть вот до такой степени все нарушено
Доповнення від автора
Сейчас хочу подступиться к этому вопросу, но не знаю с какого конкретного шага начать. Этапы легкого флирта и перебросок взглядами уже пройдены, нужно как то показывать свой реальный интерес, но у меня как будто блок стоит на эту функцию, типо нельзя чтоб она заметила.
психолог онлайн
Якщо вам потрібна буде допомога в цьому питанні,візьміть індивідуальні консультації із спеціалістом. Бо, наразі, у вашому монолозі немає місця для зворотнього зв'язку.