Трудности в построении отношений с людьми.
Здравствуйте. Я стесняюсь людей, боюсь говорить с незнакомцами и большую часть времени только слушаю, а что ответить - не знаю. В компаниях тоже молчаливая и сижу в стороне, наблюдаю за тем, как другие легко находят тему для общения и не понимаю, почему я так не могу. Сложно поддерживать общение и отношения с друзьями. Не могу устроиться на работу, начинается какая-то паника, тревога, потому что придется общаться с людьми. Не хожу одна в больницы и магазины, боюсь говорить с врачами и консультантами, или просто что-то спросить у прохожих. К кому лучше обращаться в данном случае?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
цитата:
К кому лучше обращаться в данном случае?
Начните с индивидуальной работы с психологом.
Есть вероятность, что Ваши страхи еще не достигли степени социофобии, когда будет требоваться медикаментозное лечение, назначенное врачом, и смогут быть уменьшены в процессе психотерапии.
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
Ольга Владимировна Паничева
Доброе утро!
цитата:
Я стесняюсь людей, боюсь говорить с незнакомцами и большую часть времени только слушаю, а что ответить - не знаю
Скажите, а Вы всегда себя так чувствовали? Какие отношения с родителями? Какие мысли появляются в тот момент, когда Вы начинаете общаться? Что должно произойти?
психолог онлайн
Добрый день.
Работа с психологом поможет понять причину страхов, которые вы сейчас испытываете.
Важно будет понять, когда начались эти страхи? Что им предшествовало?
Можете ли вы ими с кем-то поделиться? Что может произойти в случае, если вы заговорите с незнакомцами, или врачами? Что может случиться?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
цитата:
К кому лучше обращаться в данном случае?
К психологу, разумеется. А он уже, в свою очередь, поможет наладить контакт с Вашим внутренним Я.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Здравствуйте)
По описанию похоже на социальную тревогу - во всех сферах отношений Вы не только испытываете беспокойство, но и начали уже избегать взаимодействия, что, вероятно, очень влияет на ваше качество жизни. Вам сложно быть спонтанной, все время приходится что-то "сочинять", делать какие-то многоходовки, чтобы снизить напряжение.
Это хороший запрос на работу с психологом. Бывает, нужно подключать врача, если тревога слишком сильная, но это Вы уже в процессе работы с психологом проясните
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
К психологу, чтобы разобраться в причине вашего состояния и работать с тем, чтобы снижать тревожность, страхи.
Как давно такое состояние?
Какие отношения с родителями?
Как вам давалась учеба в школе и дальше, в плане общения с другими детьми?
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте очевидно у вас есть комуникативные проблемы и высокая социальная тревожность, к счастью это прорабатывается в регулярной работе с психологом психотерапевтом , написал статью на эту тему, возможновам будет полезно чтобы лучше понять проблему и выход из нее https://upsihologa.com.ua/lng/trivozhnist-i-stosunki-22alexserg
психолог онлайн
Здравствуйте!
К психологу. Если очно будет страшно, то можно работать и онлайн.
С одной стороны, это может быть и Вашей врожденной особенностью как личности - крайняя степень интроверсии, а с другой - и результатом детских психологических травм (когда стыдили, одергивали, пугали близкие).
Вероятней всего и то, и другое могло повлиять.