я не понимаю что чувствую
здравствуйте, я уже 2 недели нахожусь в странном состоянии, я просто не понимаю что чувствую к своему парню. мы вместе не очень долго, 2 месяца, но до этого общались как друзья. близко 2 недель назад он написал что нам надо расстаться, объяснив это тем, что отношения не смогут продолжаться потому, что у него другие планы на жизнь. я погрустила 1 день, а после будто перестала существовать как личность, мне было плевать на все, но я решила написать в отчаянии бывшему с предложением сойтись, но на следующий день я проснулась с чувством тяжести и отвращения к нему, я молчала дня 4, а потом решила ему сказать, что я не понимаю что чувствую, мы расстались. а через 2 дня мне написал мой парень рассказав, что сказал все то на эмоциях и что на самом деле он очень сожалеет о содеяном, я его простила так как очень хотела быть с ним и знала, что он искренне все это говорит. но на следующее утро ситуация повторилась, снова странное чувство пустоты, я держала это в себе неделю, а потом решила с ним поделиться, он сказал, что все равно будет со мной и будет поддерживать пока мне не станет лучше. я моментами чувствую к нему тягу сильную и прилив любви, но это пропадает как только я начинаю об этом думать, мне очень жаль, что я заставляю его страдать своим состоянием, я хочу быть с ним, но я боюсь, что это чувство не пройдет и я потрачу наше время на ложные надежды. ещё один момент, мы с ним общались только по интернету, т.к. из-за положения в стране он переехал в другой город и мы не успели увидеться. это может быть временным состоянием?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте, Соня)
Не очень поняла, виделись ли Вы с ним вообще вживую, или познакомились и развивали отношения в интернете...
Такие колебания вашего настроения могут иметь, как минимум, несколько причин:
1. После того, как он написал вам о расставании, Вы могли пережить что-то вроде потери, и это часто переливается как ощущение пустоты
2. Далее, какие-то чувства к нему могут переплетаться с воспоминанием об этом тяжёлом моменте и как бы отравлять всю радость
3. Также модет вносить свои коррективы общая неопределенность, увидетесь ли Вы, что будет дальше, какие у него и у Вас планы на будущее
4. Ещё влиять может и общая обстановка у нас в стране, очень многие чувствуют общую тревожность, апатию и колебания настроения из-за новостей о войне и ее угрозах
психолог онлайн
Добрый день, Соня!
Такой волнительный вопрос вы прислали!
Пока у вас такое бурное общение по Интернет, и вы можете брать недельку на "подумать", то давайте подумаем вместе.
Вы пишете: "
цитата:
мы вместе не очень долго, 2 месяца
" и при этом: "
цитата:
мы с ним общались только по интернету
" - я могу вам сказать, что отношений никаких у вас пока нет ::unsure::
психолог онлайн
Ольга Евгеньевна Митроченко
цитата:
и мы не успели увидеться
А по скайпу или вайберу вы друг друга хотя бы видели?
Общались только по переписке или были телефонные разговоры тоже?
Дополнение от автора
да, мы разговаривали по телефону, но в жизни не виделись. у нас много планов на момент встречи, и мне нравится фантазировать о том как мы гуляем, но это чувство настораживает
психолог онлайн
Здравствуйте, Соня
Знакомство в интернете - это хорошо и очень распространено в наше время. Но общение по видеосвязи или по телефону никак не делает людей парой. Вы ещё даже не знакомы по настоящему. Только личные встречи позволяют познакомиться и начать узнавать друг друга по настоящему. Общаясь по интернету вы больше общаетесь с нафантазированным вами образом человека, чем с ним самим. При личной встрече этот образ может напрочь разрушиться или совершенно измениться. И не факт что человек вам по прежнему будет нравится.
Следовательно, и ваши чувства относятся не к самому парню, а к образу, который вы выстроили. Я понимаю, что они для вас важны и много значат, но эти чувства больше про мечты и желания, нежели про отношения. Это и объясняет нестабильность и непостоянство чувств, ведь они пока не имеют под собой реального основания.
Фантазировать как вы гуляете можете смело, это абсолютно нормально, ведь вы юная девушка, мечтающая о любви.
Думаю, вам стоит отпустить ситуацию и свободно дышать. Скорее всего, после начала реальных отношений эта ситуация пройдёт сама собой, вы сможете хорошо и стабильно почувствовать: нравится вам человек или нет.
психолог онлайн
цитата:
в жизни не виделись
цитата:
но это чувство настораживает
Это чувство правильно Вас настораживает, так как Вы не знаете, что будет при встрече.
Ведь фантазии об отношениях и реальные отношения - это совсем разные вещи.
Дело в том, что такие затяжные виртуальные романы обычно заканчиваются ничем как раз из-за того, что не переходят в реальность.
Ваша проблема будет решена моментально тогда, когда ваша встреча произойдет.
А что мешает увидеть друг друга хотя бы по видеосвязи?
Кто из вас двоих больше боится встречаться и чем это вызван этот страх?
Дополнение от автора
понимаете, я начала замечать за собой странные мысли после того как сошлась с бывшим мч во время расставания, я ничего к нему не испытываю, мы расстались год назад довольно болезненно, но после того как я встретила своего парня вообще забыла о нем, а после этого всего думаю о том, что может я просто ищу замену, даже боюсь назвать парня его именем. поэтому я немного волнуюсь, что при встрече я в какой-то момент представлю бывшего, хотя раньше не думала вообще о подобном
Дополнение от автора
то есть, я не скучаю за прошлыми отношениями, а просто иногда вспоминаю этого человека*
психолог онлайн
Вы ещё сходились с бывшим после того, как год назад разошлись? То есть сколько времени прошло после вашего окончательного расставания с бывшим? Было ли время, когда вы с бывшим разошлись и не думали о нем, хотя с этим парнем же переписки не было?
Что страшного случится, если при встрече с этим парнем вы представите бывшего?
Вспоминать бывших нормально, вы же не страдаете склерозом. Это было у вас в жизни и вы помните. Но страдать годами после разрыва - это уже не нормально.
Дополнение от автора
он часто напоминал о себе, но я не воспринимала его в серьез, не хотела возвращаться в прошлое, а написала с предложением сойтись сначала с иронией, думала откажет, но в итоге из-за того, что мы разговорились решила попробовать ещё шанс дать.
я просто много историй слышала, что после подобных отношений многое меняется в плане восприятия других парней, вот и начала думать об этом, хотя до этого, повторюсь, не замечала такого за собой
психолог онлайн
А с бывшим у вас тоже виртуальные отношения были?
Дополнение от автора
да, но мы с ним много времени вместе проводили и это были мои первые серьёзные отношения, поэтому так запомнилось
психолог онлайн
Не совсем понятно. У вас были реальное общение, встречи, или только общались онлайн?
Был ли у вас когда-нибудь опыт отношений, не учитывая что-либо онлайн?
Дополнение от автора
нет, все мои отношения были в онлайне, бывший мч и вовсе из другой страны
нынешний парень из моего города, но пока он оккупирован не может приехать, поэтому я стараюсь сохранить отношения, хочу испытать все новые эмоции именно с ним
Дополнение от автора
психолог онлайн
Смотрите, если у вас есть только опыт общения в онлайне, значит вы пока что девушка без опыта отношений. У вас есть опыт мечтаний про отношения, желаний, но не самих отношений.
По этому вам совершенно не стоит беспокоится, потому что когда у вас начнутся первые отношения, это будет новый опыт. И того всего о чем вы сейчас переживаете, скорее всего, вообще не будет и в помине.
Если вам нравится общаться по интернету, наслаждайтесь общением. Но помните, что это общения явно не должно быть поводом волноваться, а тем более, думать, что с вашими чувствами что-то не так.
Просто хорошо осознайте, что виртуальное общение не делает людей парой. Это не более чем общение, но никак не отношения. Даже если вам очень хочется думать по другому. Онлайн общение, даже если на сокровенные темы и очень долго - это только повод для реального знакомства.
Поверьте, все у вас будет в своё время.
психолог онлайн
цитата:
все мои отношения были в онлайне
Как же это может быть отношениями, если Вы даже не видели тех, с кем общались?
цитата:
мы разговаривали по телефону, но в жизни не виделись
Может Вы вообще разговаривали с женатым человеком, который старше Вас лет на 40, имеет кучу детей и просто так развлекается в интернете с молоденькими девушками?
А Вы уже нафантазировали себе серьезные отношения.
Что происходит с Вашей жизнью, что Вы так упорно уходите от реальности в фантазии?
Неужели всё так плохо?
психолог онлайн
Так же и парни, с которыми вы общались, не являются ни вашим бывшим, ни теперешним парнями. Это просто молодые люди, с которыми вы общались в разные периоды вашей жизни.
Дополнение от автора
мне всегда нравилось это ожидание, был смысл двигаться дальше, а в реальной жизни я не находила интересных мне людей, да и из-за комплексов боялась общаться, поэтому всегда старалась подольше общаться в интернете, а уже после говорить о встрече
но, вы, думаю правы, спасибо за ответы!
психолог онлайн
Видимо, вы не поняли, как подменили себе понятия: отношения на фантазии про отношения.
Скорее всего, отношения вас чём-то пугают, и вы их избегаете, выбирая недоступных партнеров: в реальной жизни люди вам кажутся неинтересными, а в интернете выбираете тех, кто не может приехать.
Если вы чувствуете, что у вас есть комплексы, то вам нужно обратиться к психологу и поработать их. Ведь они будут влиять не только на отношения с парнями, но и в общем на ваше общение с людьми, работу, учебу, возможность самореализации.
психолог онлайн
Добрый вечер, Соня!
цитата:
я уже 2 недели нахожусь в странном состоянии, я просто не понимаю что чувствую к своему парню. мы вместе не очень долго, 2 месяца, но до этого общались как друзья. близко 2 недель назад он написал что нам надо расстаться, объяснив это тем, что отношения не смогут продолжаться потому, что у него другие планы на жизнь. я погрустила 1 день, а после будто перестала существовать как личность,
Так бывает, что люди могут расставаться и Вы только начинаете получать опыт в отношениях, но, если Вы перестаёте себя чувствовать в такие моменты, то это скорее говорит, что Вам сложно почувствовать опору внутри себя. Вы также пишите, что отношения были онлайн и это не дало Вам возможности больше узнать человека больше. Какие у Вас отношения с родителями? Можете ли Вы получить поддержку от них?
Дополнение от автора
я обо всем этом говорила маме. спросила было ли у неё подобное с отцом, она ответила, что было и через время проходило, и это меня немного успокаивает, появляется надежда, что это временное