Как бороться с апатией и перестать хотеть сбежать?
Здравствуйте. Я не могу толком разобраться что со мной не так и часто кажется, что я себе всё придумываю и что я просто очень ленивая. У меня есть много хобби, которые обычно приносят мне удовольствие, но наступают такие периоды в моей жизни (связанные и нк связанные с стрессовыми событиями) когда мне ничего не хочется; я начинаю тревожиться о своей будущей специальности и профессии, что у меня ничего не получится; у меня начинают прогрессировать компоексы по поволу внешности и неполноценности моих способностей. В общем, в такие периоды я начинаю себя ненавидеть и много загоняться, не желая ничего делать, ещё становлюсь очень агрессивной. Раньше я думала что это эмоциональное выгорание и усталость, но сейчас у меня каникулы и я отдыхаю, но всё равно усталая и ничего не хочу делать. Мне очень хочется убежать от этого ощущения собственной никчемности и ненависти к себе, хочется убежать от того, что любимые занятия не приносят удовольствия, что друзья с которыми было очень хорошо начинают раздражать и хочется разругаться, так как есть навязчивая мысль, что если я так поступлю то всё исправится. Я чувствую себя потерянной и постоянно испытываю провалы в памяти, я не могу вспомнить о чем я говорила с друзьями вчера или неделю назад, что делала и что чувствовала. Я в принципе испытываю проблемы с идентификацией своих эмоций, нравится ли мне что то по настоящему или нет, действительно ли я думаю так или иначе. Знаю что сумбурно, простите, но надеюсь на вашу помощь.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день.
Уточните, как часто бывают эти тревожные периоды? Если у них определённая цикличность?
Были ли у врача, чтобы исключить органические факторы?
Перепады настроения, недовольство собой, тревога - случаются у каждого человека, нужно понимать какую часть жизни они занимают у вас, после чего они появляются чаще, а также в какие периоды вы довольны собой и что в это время происходит?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 318862 для Ольга Корбут
Здравствуйте, простите что мой ответ заставил себя так долго ждать. Моя проблема все еще актуальна.
Эти тревожные периоды происходят со мной постоянно, с перерывом на неделю-две, а в остальное время месяцами я могу ходить как на иголках. Избавиться от тревоги получается от силы на пару часов при помощи хобби, которые просто переключают внимание моего мозга на что то другое, и это нельзя продлевать бесконечно.
Цикличность есть, потому что периодически появляются мысли, на которых я начинаю зацикливаться, и у каждой есть свой "срок", на который они меня волнуют, а потом на смену предыдущей мысли приходит другая и так по кругу, в зависимости от внешних обстоятельств.
Я не обращалась с данной проблемой к врачу.
Тревога, могу точно сказать, стала буквально частью моей личности, от которой я очень сильно устаю. Триггером может стать мысль, которая бы как-то ассоциировалась с той, которая наиболее сильно волнует меня в данный период (как, к примеру, сейчас в период экзаменов и подачи заявлений в ВУЗы меня может вогнать в доходящую до истерики тревогу мысль, связанная с этой темой. такие мысли: «я должна была раньше думать о своем поступлении», «мне не хватит денег на учебу», «я выбираю совсем не то»). В периоды когда тревога особенно сильна у меня возникают проблемы с засыпанием (я очень хочу спать, но когда оказываюсь в кровати не выходит отделаться от мыслей), постоянная усталость даже без физических/мозговых нагрузок, удушливое ощущение в горле как будто мне тяжело дышать и глотать, постоянное и нервное проверяние телефона (бездумно тыкаю на множество приложений, начинаю и бросаю читать что либо), чешусь (расчесываю прыщи на лице и оставляю расчесанные ранки на ногах). Одно время мучили головные боли, но сейчас с этим лучше. Но сейчас очень навязчивыми стали мысли о том, что, возможно, если бы я осмелилась убить себя, мне бы не пришлось сталкиваться с пугающим будущим. Часто также возникает ежесекундное желание заплакать.
В периоды когда я все же чувствую себя хорошо я очень много времени уделяю приятному времяпрепровождению на улице, мне нравится гулять, слушая звуки вокруг (ветер, дождь), или музыку, я становлюсь гораздо более активным зрителем кино/сериалов, с увлечением берусь за новые интересные занятия, которых скапливается много, мне приносят удовольствие мои хобби, я очень хорошо сплю и легко строю планы на жизнь.
Тревога очень мешает мне жить, потому что теперь всё не ограничивается плохим настроением, но и влияет на мой сон, самочувствие и количество сил, чтобы заботиться о себе (могу прлпускать приемы пищи, не мыться по 3-5 дней, что мне очень несвойственно обычно). Плюс, падает моя эффективность в учебе, у меня не остается сил после рабочего дня на дела, но вместо отдыха я грызу себя мыслями о том, что я бесполезная и ни от чего не погла устать, чтобы мне было нужно отдохнуть.