Вредно ли то, что не проявляю эмоции?
Здравствуйте! Я с детства не могу и не умею проявлять эмоции. С трудом улыбаюсь, мне сложно смеяться, плакать вообще не могу, хотя в душе чувствую боль. Настроение все время слегка снижено, похоже на дистимию. Также присутсвует почти постоянная тревога, навязчивые мысли. Например, когда я закрываю офис, где я работаю, могу на сто раз перепроверить, выключен ли свет, закрыты ли окна, но все равно, идя домой, я думаю, вдруг я что-то не закрыла и не выключила, хотя умом понимаю, что это бред. Еще беспокоит ощущение нереальности происходящего, возможно тоже от постоянной тревоги. Часто беспокоят ужасные навязчивые мфсли о суициде, кажется, что могу потерять контроль и выпрыгнуть из окна или зарезать себя ножом. Перед глазами возникают жуткие образы, что я совершила самоубийство, мои родственники в ужасе. Меня это очень пугает, поэтому стараюсь не подходить к окнам и остерегаюсь режущих предметов. Я склонна к пессимизму, однако боюсь суицида, поэтому эти ужасные навязчивые мысли мешают мне жить. Скажите пожалуйста, может ли это все быть сдедствием неумения проявлять эмоции и подавления их внутри?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
неумения проявлять эмоции и подавления их внутри?
Здравствуйте! Подавленные эмоции никуда не исчезают. Скорее всего да, то что вы описываете является результатом того, что не осознаются важные потребности. Соответственно частично не удовлетворяются. В результате энергия блокируется в виде навязчивых мыслей и страхов. Рекомендую психотерапию.
психолог онлайн
Катерина Шипоша
цитата:
может ли это все быть сдедствием
В первую очередь Вам надо обратиться к врачу.
Описываемое состояние может быть симптоматикой расстройства, при котором положено медикаментозное лечение.
Поэтому вопрос причины происходящего не будет играть большой роли.
Индивидуальная работа с психологом (психотерапия) должна будет проводиться параллельно с лечением.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Марина!
цитата:
Скажите пожалуйста, может ли это все быть следствием неумения проявлять эмоции и подавления их внутри?
Хочется Вас поддержать. В таком состоянии, как у Вас, действительно, сложно справляться с повседневными задачами, да и просто жить. Но Вы еще умудряетесь как-то справляться, работать... Однако, факт обращения на сайт психологов говорит о том, что силы уже на исходе.
Теперь по сути. Само по себе неумение выражать эмоции (их подавление) не является первопричиной. Оно, скорее, - часть симптомокомплекса, в природе которого предстоит еще разобраться. Конечно, совместно со специалистом. В одиночку это сделать невозможно(!)
Только эти, озвученные симптомы
цитата:
Часто беспокоят ужасные навязчивые мысли о суициде, кажется, что могу потерять контроль и выпрыгнуть из окна или зарезать себя ножом.
цитата:
Перед глазами возникают жуткие образы, что я совершила самоубийство
цитата:
беспокоит ощущение нереальности происходящего, возможно тоже от постоянной тревоги
цитата:
в душе чувствую боль.
цитата:
Настроение все время слегка снижено
цитата:
Также присутствует почти постоянная тревога, навязчивые мысли.
со всей очевидностью говорят о необходимости обращения к врачу психиатру. После встречи с Вами и диагностики, возможно, будут назначены препараты для облегчения состояния и поддержки психики. И уже после нормализации оправдано будет сотрудничество с психологом. Вот там, в ходе терапии, предстоит разобраться с первопричинами (уверен, их будет далеко не одна) и выработать новые адаптивные механизмы бытия.
Думаю, что не стоит медлить. Проблему всегда легче разрешить на ее начальной стадии.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день!
цитата:
Я с детства не могу и не умею проявлять эмоции. С трудом улыбаюсь, мне сложно смеяться, плакать вообще не могу, хотя в душе чувствую боль. Настроение все время слегка снижено, похоже на дистимию. Также присутсвует почти постоянная тревога, навязчивые мысли.
Очень важно, что Вы понимаете, что с Вами что-то происходит. Скажите пожалуйста, а с какого возраста это начало проявляться или было это как-то по другому. Проявляют ли эмоции в Вашей семье? Какие отношения с родителями? Были ли какие-то травмирующие ситуации в детстве? Вы консультировались с врачом психиатром раннее? Конечно, все то, что Вы описали требует работы со специалистом и я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ольга Владимировна Головченко
Марина, то, что с Вами происходит - типичная картина проявления тревожности. Вы описываете симптомы, а психолог поможет Вам найти причины тревожного расстройства - и симптомы сами уйдут.
Вы никогда не потеряете контроль над собой, даже, если очень захотите - это просто невозможно, так уж устроена наша психика. И мысленные манипуляции с ножом - это всего лишь мысли.
Нужно устранить первопричину Ваших навязчивых мыслей и действий. Но сделать это по переписке невозможно. Необходимо общение с психологом, можно онлайн.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марина, добрый вечер.
Первое что хочу сказать- то что вы ищите решение проблемы, осознаете необходимость изменений уже достаточно много. Вы молодец! Нет нерешимых ситуаций, при грамотной поддержке специалиста можно разоработать клубок забытых эмоций, отложеных застоялых стрессов которые стабильно что то тригерит, возможно результат травматического опыта.
Однозначно нужна консультация психолога, психотерапевта.
В этом нет ничего страшного, но для понимания истоков ситуации это необходимо.
Могу предположить что проблема явно не на поверхности.
Ваша тревожность быту - не причина, а следствие. Сложность проявления эмоций могут быть результатом ранее сложных периодов, которые не были Вами в полной мере прожитые, а засунуты в дальний угол души.
Возможно проявление эмоций контролировалось кем то из ваших близких или скажем не поощрялось.
В любом случае это предложение.
Что бы действительно разобраться в себе нужно выбрать специалиста и поработать индивидуально.
Желаю вам удачи!
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Марина, доброго времени суток!
Коллеги поделились с Вами своими переживаниями и видением Вашей ситуации по той инфе, что Вы приоткрыли, и дали Вам прекрасные рекомендации. Я полностью разделяю их мнение и переживания. Вы - молодец! Вы осознанно и внимательно подходите к себе и сложившейся ситуации - это уже очень много. Вы ищите решение - это прекрасно!
В идеале - Вам нужна качественная диагностика и в дальнейшем индивидуальная работа со специалистом. Но в формате сайта, Вы можете маркерно определить направления для дальнейшей работы с психологом.
цитата:
Я с детства не могу и не умею проявлять эмоции. С трудом улыбаюсь, мне сложно смеяться, плакать вообще не могу, хотя в душе чувствую боль.
С детства - это с какого возраста?
Как я понимаю, у Вас были холодные и требовательны родители?
цитата:
Перед глазами возникают жуткие образы, что я совершила самоубийство, мои родственники в ужасе.
Помимо ужаса - что ещё они испытывают в этих фантазиях? Какие у них чувства к Вам ярко выражены в этих ситуациях? И какие именно родственники, кто конкретно?
Дополнение от автора
Здравствуйте! У меня это началось еще в дошкольном возрасте (примерно в 5-6 лет), помню, что мне сложно было радоваться подаркам или каким-то другим событиям, праздникам. Мои родители запрещали мне проявлять отрицательные эмоции, запрещали показывать страх, грусть, злость, плакать. Сами они тоже эмоции почти никогда не проявляют. Говорят, что в жизни должен быть лишь хладнокровный разум, а эмоции это признак слабости
психолог онлайн
цитата:
Говорят
Марина, Вы планируете индивидуальную работу с психологом и выбираете специалиста?
Или как Вам поможет форум?
Если по хорошему Вам надо идти к врачу, в первую очередь.
психолог онлайн
Ирина Терещенко
цитата:
Мои родители запрещали мне проявлять отрицательные эмоции, запрещали показывать страх, грусть, злость, плакать. Сами они тоже эмоции почти никогда не проявляют. Говорят, что в жизни должен быть лишь хладнокровный разум, а эмоции это признак слабости
Вот то, что я и предположила - у Вас вложенные детские установки и родительский сценарий. Это непростой вопрос по разным причинам.
В двух словах: он связан с невротизмом, которые практически всегда есть у людей с вложенными авторитарными сценариями, как в Вашей случае:
цитата:
в жизни должен быть лишь хладнокровный разум, а эмоции это признак слабости
Это глубокая и длительная работа в индивидуальной терапии. Здесь мало найти разрушить этот сценарий и найти аутентичные когнитивные установки, эмоциональные реакции и модели поведения. Детские установки и сценарии очень устойчивые, имеют свойство восстанавливаться. Так что придётся посидеть ещё и над закреплением Вашей аутентичной жизни.
Второй момент, подавленные эмоции:
цитата:
У меня это началось еще в дошкольном возрасте (примерно в 5-6 лет), помню, что мне сложно было радоваться подаркам или каким-то другим событиям, праздникам. Мои родители запрещали мне проявлять отрицательные эмоции, запрещали показывать страх, грусть, злость, плакать.
Как уже говорили коллеги выше - не прожитые эмоции никуда не исчезают. Они уходят на подсознательный уровень и оттуда руководят Вами, влияют на Вас. Вы смотрите на себя, на мир через призму всех этих не прожитых эмоций. Это не означает, что придётся доставать и проживать всё, что Вы накопили. Если решитесь и пойдёте в длительную терапию - это будет решатся по ходу дела. Но можно пойти и в краткосрочную травмотерапию (рекомендую EMDR), проработать отдельные травмы, что тоже облегчит Вам жизнь и изменит её качество в лучшую сторону.
Так что выбирайте специалиста и поработайте с психологом!
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
Мои родители запрещали мне проявлять отрицательные эмоции, запрещали показывать страх, грусть, злость, плакать.
Подавление одних эмоций неминуемо приводит к подавлению практически всех эмоций. Так устроена психика. Подкрепленная много раз в течение длительного времени, эта практика формирует закрытый характер и закрывает внутренний мир на все застежки. В результате блокируется естественный процесс протекания энергии в организме, поскольку эмоции - ни что иное, как определенным образом окрашенная энергия. Получаем застой и накопление нереализованного потенциала внутри и весьма скудные контакты с другими людьми - снаружи.
В основе всего явно ошибочная и даже вредная система убеждений и установок родительской семьи -
цитата:
Сами они тоже эмоции почти никогда не проявляют. Говорят, что в жизни должен быть лишь хладнокровный разум, а эмоции это признак слабости
Идя ими начертанной дорогой, легко можно угодить в пропасть депрессии и прочих неприятных состояний. Словом, пора выбираться из этой ловушки, выходить к свету, к полноценной здоровой жизни, наполненной радостью и всеми теми эмоциями, которыми наградила человека Природа))
Дополнение от автора
Скажите пожалуйста, является ли проявление эмоции чем-то постыдным и неприличным? Я чувствую, что подавление эмоции мешает мне жить, вызывает боль в душе. Но мне страшно представить смех, слезы, крик со своей стороны
психолог онлайн
Проявление эмоций это нормальное и здоровое отношение к себе! Их можно и нужно проявлять.
Эмоции это про то что вас наполняет, внешние реакции на внутрение переживания.
Если Вам грусно- плакать это нормально! Если весело вы можете от души смеяться!
Это в первую очередь о принятии себя, любовь к себе!
Дополнение от автора
Нашла статью в википедии, которая меня напугала. Вот цитата: "Плач — одна из психофизиологических реакций человека, для которой характерно чрезвычайно повышенное выделение из его глаз особой секреции — слёз; плач сопровождается резким повышением кровяного давления и дыхания, непроизвольными сокращениями окологлазных и надбровных мышц лица, а также напряжением мышц шейно-плечевого отдела." Пугает повышение кровяного давления. Вдруг у меня будет инсульт или проблемы с сердцем? Ведь гипертония это главный убийца в 21 веке
психолог онлайн
Плачь и истерика это о разном.
Но ваши внутренние противоречия на лицо)
Вы хотите проявлять эмоции но как только даже мысленно к этому подходите - закрываетесь за любыми аргументами и крайностями) ищите для себя причину этого не делать.
Чувствуются большие внутрение блоки.
Это должна быть комплексная и грамотная работа с специалистом.
К тому же если есть склонность к ипохондрии ( преувеличению и мнительному отношению к своему здоровью)- это тоже в психотерапию.
Марина, позаботьтесь о себе.
Все решаемо но для этого нужно в первую очередь ваше желание.
Дополнение от автора
Да, я очень сильный ипохондрик, особенно боюсь за сердце (кардиофобия), все время контролирую пульс, давление. Может ли плач привести к гипертоническому кризу или это очередная страшилка из Википедии?
психолог онлайн
Марина, повторюсь- везде есть золотая середина.
Слеза по щеке, плач, истерика, - это о разном.
Страх и паническая атака тоже о разном.
Смех и истерический припадок- не одно и тоже.
Мы ведь говорим о проявлении эмоций.
Только вам решать какие они будут и в какой форме.
психолог онлайн
цитата:
Скажите пожалуйста, является ли проявление эмоции чем-то постыдным и неприличным?
Форма проявления, проживания эмоций зависит от воспитания эмоционального интеллекта. Так что дать односложный ответ, невозможно, так как в одном формате - это может быть бестактно, вероломно и неприлично, а в другом с точностью до наоборот.
психолог онлайн
цитата:
Вот аж куда завело обсуждение первичного вопроса - к страхам за свою жизнь. Рекомендую видео на эту тему
"СТРАХИ. КАК ПРЕОДОЛЕТЬ?"
https://upsihologa.com.ua/audio-video-466
психолог онлайн
цитата:
У меня это началось еще в дошкольном возрасте (примерно в 5-6 лет), помню, что мне сложно было радоваться подаркам или каким-то другим событиям, праздникам. Мои родители запрещали мне проявлять отрицательные эмоции, запрещали показывать страх, грусть, злость, плакать. Сами они тоже эмоции почти никогда не проявляют. Говорят, что в жизни должен быть лишь хладнокровный разум, а эмоции это признак слабости
Вы пишите, что многие эмоции были под запретом для Вас, но они никуда не деваются сами по себе.
цитата:
Если мы подавляем какие-то эмоции или не можем распознать, то они могут влиять на наше эмоциональное и физическое состояние
психолог онлайн
цитата:
Может ли плач привести к гипертоническому кризу
Вы читаете не то что нужно. Изучаете симптомы вместо того, чтобы бороться с болезнью.
цитата:
я очень сильный ипохондрик
Вы читали, что ипохондрия считается психическим расстройством?
То есть нужен психиатр, который решит вопрос с медикаментозным лечением, и психолог - для прохождения психотерапии.