Чувство подавленности
Здравствуйте! Я живу в такой семье. Более религиозной. С хорошим воспитанием. И правильным видением этого мира. Для нас половой акт - является чем-то грязным и неправильным. Всю мою сознательную жизнь. Я относилась к этому очень трепетно. Ведь, это должно быть только с мужем и только после свадьбы. Но у меня это случилось с парнем. С которым я в отношениях уже четвёртый год. Я не жалею ни о чем. И это было по желанию. Я этого тоже хотела.
Но чувство подавленности и тревоги у меня растёт каждый день. Почему-то чувствую себя виноватой и будто сделала ошибку всей моей жизни. Посещают мысли о том, что я стала шл****. Может я боюсь чего-то? Не знаю, что с этим делать. Но, ведь, я знаю, что, если не буду прорабатывать это всё, у впаду в депрессию. Это уже точно
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте
Какой у вас вопрос к психологам? Какой помощи на сайте ожидаете?
«И правильным видением этого мира.» - кто определяет эту правильность? Практически каждый человек имеет своё мировоззрение и практически каждый считает его самым правильным, хотя все они разные.
«Почему-то чувствую себя виноватой и будто сделала ошибку всей моей жизни. Посещают мысли о том, что я стала шл****. Может я боюсь чего-то?» - очевидно, что ваши с родителями взгляды на жизнь здесь разошлись. Вы занимаетесь сексом с парнем и об этом не жалеете. А родители считают секс грязным. Возможно, вы боитесь их реакции или что ваши отношения испортятся, а возможно, это конфликт только внутри вас: часть вас хочет близости с парнем, а другая часть считает это не правильным.
Каучуков именно ошибку, что может произойти?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте! Искренняя вера и религиозность - это не одно и тоже. Если так фарисейски смотреть на мир, то, исходя из этой логики, получается, что мы сейчас с Вами разговариваем, как с последствием грязных и неправильных действий Ваших родителей...
Не думаю, что это так и есть
психолог онлайн
Оксана Николаевна Третьякова
Ирина Константиновна Зубиашвили
Лена, доброго времени суток!
цитата:
И правильным видением этого мира. Для нас половой акт - является чем-то грязным и неправильным.
Я Вас правильно поняла - Вы не христиане? Какую религию Вы исповедуете? Это важно конкретизировать, чтобы я могла понимать на каких ценностях основана Ваша вера - один из фундаментальных ресурсов человека и основа ценностного восприятия мира.
цитата:
Почему-то чувствую себя виноватой и будто сделала ошибку всей моей жизни.
А вот над чувством вины имеет смысл поработать с психологом. Из того. что Вы описали, я вижу, что у Вас была ценность, которую Вы нарушили. И здесь важно разобраться как и в самой ценности, её обоснованности, так и в Вашем отношении к себе. Но, что не менее важно - разобраться в том, что Вы чувствуете, думаете и как себя ощущаете в этих отношениях. Как Вы видите ваши отношения с этим молодым человеком дальше?
Но повторюсь - действительно разобраться и проработать, а не подавить эмоции, которые в Вас сейчас доминируют, разобраться в себе, с собой и своих ценностях - это возможно исключительно в личной терапии. И это может быть краткосрочная терапия. Так что рекомендую выбрать специалиста (найдите верующего в Вашей религии, чтобы у Вас с ним была общая система ценнотей) и получить духовную и душевную свободу.
консультация психолога
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый день
Лен, вы молодец, что понимаете: "если не буду прорабатывать это всё, у впаду в депрессию". Это хорошо и от этого можно отталкиваться. Ведь на самом деле то что вы ощущаете подавленность, начинаете ощущать вину, думаете что совершили главную ошибку всей своей жизни, это нормально для той культуры в которой вы растли. Хотели ли ваши близкие вам зла? Нет. Они хотели для вас лучшего. А лучшее это заставить вас с ужасом думать про секс вне брака. Да я где-то утрирую, где-то тяну за уши. Но судя по вашему посту это и ощущается. И хорошо что вы понимаете что это все надо проработать.
Что это вам дает? Как минимум право на выбор, вы можете пройти через обряд покаяния вашей религии и пережить ваше чувство вины или же проработать ваши убеждения/ убеждения вашей семьи и получить право на распоряжение собственным телом.
С моей точки зрения вы уже взрослый человек что имеет полное право распоряжаться своим телом, как он считает правильным. Но я не знаю вашей истории семьи и обстоятельств.
Да вам не за что винить себя с мое точки зрения, так как это нормально. Главное что бы вы пользовались контрацепцией и защитой.
Если хотите можете провести следующий эксперимент : занимаясь сексом напишите свои ожидания, что с вами должно случиться, после занятия сексом напишите что случилось на самом деле. Важно: сексом вы должны заниматься добровольно, только тогда когда вы сами захотите. Повторите эксперимент несколько раз. Посмотрите на свои ожидания и результаты.
психолог онлайн
Лена, доброе утро!
цитата:
Я живу в такой семье. Более религиозной. С хорошим воспитанием. И правильным видением этого мира. Для нас половой акт - является чем-то грязным и неправильным.
Мне очень жаль, что из-за такого видения мира Вы сейчас страдаете. Это нельзя назвать правильным, потому что секс не может быть грязным сам по себе, потому что пока все дети и в том числе Ваши родители приходят в этот мир через секс. Это похоже на ханжество и невежество. Скажите, а какую Вы хотите получить помощь сейчас? Сформулируйте свой вопрос?
Вы сделали правильно, что доверились своим чувствам. У хороших девочек больше всегда подавленного и проблем.
психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте, Лена!
Проработать это все полноценно можно лишь на индивидуальной психотерапии, а не в переписке.
Скажу лишь, что эта тревога и навязчивые мысли - результат нравоучений и воздействия кого-то из родителей, возможно и двоих сразу. И избавиться от подобного внутреннего голоса можно, найдя достойные аргументы в пользу своей позиции. А для этого Ваше Эго должно быть достаточно сильным.
Усилить его также можно на психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте. Какой смысл в том, что вы будете загонять себя сейчас в рамки нравственных устоев, если вы их уже нарушили? Возможно вы думаете иначе относительно секса, если решились на этот шаг и не о чем не жалеете? Чего, кого вы боитесь? За что вы себя вините?
психолог онлайн
Лена, Вы, как и многие люди, хорошо усвоили родительские установки, касающиеся секса. Некоторые усваивают установки о деньгах - "деньги зло". Спросите у себя : "А почему я должна в это верить? Ко мне это не относится. Я имею право иметь свое мировоззрение" .
Если захотите более глубоко проработать Ваши негативные установки, Вам помогут психологи, но не по переписке.