Паника привязанности.
У меня тревожный тип привязанности, мне постоянно нужно подтверждение чувств. В семье у меня все было хорошо, меня любили, друзья на улице относились хорошо, без негатива, в школе тоже меня любили, как учителя, так и одноклассники. Но почему-то у меня все же появился этот тип привязанности. Как от него избавится, от этого страдаю не только я, но и мои близкие, девушка, друзья ..
В какой-то момент я начинаю впадать в панику привязанности и просто до изнеможения сижу нагнетаю себя плохими мыслями, после чего просто впадаю в истерику.. Как с этим бороться, как поменять свой тип привязанности на нормальный..
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Но почему-то у меня все же появился этот тип привязанности.
На каком основании Вы сделали такой вывод?
психолог онлайн
Добрый день. Если говорить про тип привязанности, то он формируется в довербальном периоде. Поменять тип привязанности вы хотите на какой? И что качественно хотите изменить в себе?
психолог онлайн
Доброго дня! Те, що Ваші батьки ставилися до Вас добре - чудово. Але сам по собі тип прив'язаності зненацька не з'являється. Як давно Ви стали відслідковувати таку реакцію реакцію за собою? Можливо, була якась подія чи ситуація, що її спровокувала?
Дополнение от автора
Я постоянно думаю что что-то не так в отношениях, постоянно загоняюсь по мелочам, которые не должны иметь значения. Но меня все раано угнетает то, что человек не со мной в данный момент времени, он с кем-то другим и так далее. Любит ли он меня, или может найти кого-то другого..
Хочу надёжный тип привязанности, я не хочу мучаться по пустякам и каждый раз испытывая эту боль. Своеобразно крича человеку о помощи и причиняя ему боль.. Я начинаю давить на человека, сильно наседать и требовать внимания, а это приводит в свою очередь к тому, что человек выходит из себя..
Дополнение от автора
Как давно? Если подумать, то года с 2015, но тогда это было не так ярко выражено. Были предпосылки на это. Часто мог испытывать боль от того, что человек может не ответить взаимностью на безобидную шутку, от чего ставало все серым вокруг. Но спустя время это ощущение проходило, до момента, пока в следующий раз не произойдет такая же ситуация. По итогу, спустя время, это дошло до того, что если человек, просто не ответит взаимностью, мне кажется что он не хочет со мной ничего делать и у меня начинается истерика
психолог онлайн
цитата:
Я постоянно думаю что что-то не так в отношениях, постоянно загоняюсь по мелочам, которые не должны иметь значения.
Необоснованно думаете?
Что значит "не должны иметь значение"? Кто определил для Вас, что должно иметь значение, а что нет, что ценно для Вас, а что нет?
Возможно, если Вас эта "мелочь" эмоционально вовлекает - она затрагивает что-то ценное и важное для Вас?
цитата:
Я начинаю давить на человека, сильно наседать и требовать внимания,
А это не на пустом месте возникло, верно? Какое самое первое воспоминание, связанное с аналогичным ощущением, у Вас всплывает?
психолог онлайн
Тобто, у 2015 році щось відбулося? Якісь події, Стосунки?
Дополнение от автора
Наверное из-за прошлых отношений, в которых я не получал то что мне бвло нужно и теперь я просто не могу поверить в то, что меня может любить человек, а тем более такого, который вечно не доволен и предъявляет притензии.
Первое ощущение вроде бы ни с чем не ассоциируется. Ч не могу вспомнить, возможно потому, что максимально пытался выкинуть это из памяти.
На счет того, что случилось сложно сказать. Возможно после тех отношений, в которых ко мне тепло относились, у менч были отношения в которых ко мне сильно похолодели. Причину не могу сказать точно. Я просто не могу быть уверен в том, что я действительно нужен человеку, а тем более в моментв конфликтов.
Дополнение от автора
"Возможно, если Вас эта "мелочь" эмоционально вовлекает - она затрагивает что-то ценное и важное для Вас?"
Да, я боюсь что я буду отвергнутым в просьбах, шутках, отношениях и т.д
Для меня человек, с которым я в отношениях имеет огромное значение, поэтому многие моменты меня задевают, возможно я просто возлагаю сильные ожидания и надежды на человека, а когда он их не оправдывает я расстраиваюсь.. Возможно стоит просто ничего не ожидать. Я просто не знаю что мне делать, я не хочу каждый день создавать конфликты по разным поводам, например "Человек мне не отвечал, но сидел в онлайне", или что человек пошел играть в игру с кем-то, а мне даже не предложил. И так далее. Это причиняет сильную боль, когда я пытаюсь сказать об этой боли девушке, она пытается понимать, но она без понятия как меня успокаивать.. И так как боль не утихает, какие-то дальнейшие мелочи причиняют ещё больше боли, из-за чего начинается конфликт с моей стороны.
Дополнение от автора
"Необоснованно думаете?"
Да, необосновано. Со стороны партнера нет моментов, которые могли бы показать мне то, что я ей не нужен, или что она меня не любит, просто эти мысли появляются в голове постоянно и я не знаю что с ними делать.
"Что значит "не должны иметь значение". Кто определил для Вас, что должно иметь значение, а что нет, что ценно для Вас, а что нет?""
Многие люди, которые меня окружают не понимают насколько больно мне эти "мелочи" делают. Потому что для них это "пылинка" которую я "раздуваю до проблемы". Поэтому я и считаю что это "не имеет значение", по крайней мере для них.
психолог онлайн
цитата:
я боюсь что я буду отвергнутым в просьбах, шутках, отношениях и т.д
А Вы всегда абсолютно всё принимаете от другого человека или всё же фильруете?
цитата:
возможно я просто возлагаю сильные ожидания и надежды на человека, а когда он их не оправдывает я расстраиваюсь..
Отличный самоанализ. То есть вопрос в том - даёте ли Вы право другому человеку быть человеком или всё же ожидаете, что он - ангел?
цитата:
Я просто не знаю что мне делать, я не хочу каждый день создавать конфликты по разным поводам
И ещё раз мне хочется Вас поддержать и похвалить - Вы - молодец! Решение этой задачи простое и длительное по времени: разобраться, понять и принять себя. Чтобы знать что делать - нужно не просто знать чего я хочу. Это "хочу" должно быть именно Вашим, аутентичным, а не кем-то привнесённым.
цитата:
Со стороны партнера нет моментов, которые могли бы показать мне то, что я ей не нужен, или что она меня не любит, просто эти мысли появляются в голове постоянно
Кто, когда Вас предавал? Или возмоьно просто не выбирал Вас, а делал предпочтение в пользу кого-то\чего-то другого?
цитата:
Поэтому я и считаю что это "не имеет значение", по крайней мере для них.
Именно. ДЛя кого-то - это мелочь. Но для Вас - это важно. И пока Вы не разберётесь по какой причине именно это или другое для Вас Важно и как с этим обходится - Вы каждый раз будете страдать, эмоционально вовлекаясь в эту "игру".
Дополнение от автора
"Вы всегда абсолютно всё принимаете от другого человека или всё же фильтруете?"
Редко бывают моменты, когда я могу сказать сам себе "Спокойно, не стоит думать о плохом, она тебя любит, сейчас пройдет время и мы снова будем проводить время вместе и радоваться совместному времяпровождению. Но в большинстве случаев я сижу и думаю о плохом, никак не могу пере-осилить этот эмоциональный барьер и рационально мыслить.
"Кто, когда Вас предавал? Или возможно просто не выбирал Вас, а делал предпочтение в пользу кого-то чего-то другого?"
Да, раньше, в отношениях были моменты, когда мне предпочитали других в интересах, или в совместном времяпровождении. Поэтому, скорее всего, с того момента это и пошло. Я боюсь что то же самое повториться вновь.
"Отличный самоанализ. То есть вопрос в том - даёте ли Вы право другому человеку быть человеком или всё же ожидаете, что он - ангел?"
Да, возможно я возлагаю на человека слишком большие надежды, сравнивая с собой. У меня в голове возникает мысль "Если это могу я, то сможет и она, чем она отличается от меня?", так как для меня мы равны, я никого не хочу принижать в своих глазах и думать что кто-то делает больше, а кто-то меньше.
психолог онлайн
цитата:
Спокойно, не стоит думать о плохом, она тебя любит
То есть варианта, что она вполне может Вас не любить Вы не допускаете, как норму?
цитата:
боюсь что то же самое повториться вновь.
И над этим надо работать - состояние (не эмоция) страх разрушет и Вас и отношения.
цитата:
Кроме "больше-меньше" есть ещё - другой\другая. а это не больше и не меньше - это просто - другой. Например, есть два яблока - антоновка и белый налив - которое из них лучше? Определить невозможно. Они просто разные. А если сравнить яблоко и грушу?..Понимаете о чём я?
психолог онлайн
Ви пишете "не могу вспомнить, возможно потому, что максимально пытался выкинуть это из памяти...". Як на мене, у Ваших словах є велика доля істини. Тому, що "непропрацьовані", не завершені психо-емоційно повністю ситуації, зачасти, витісняються у підсвідомість. І це відбувається автоматично, щоб зменшити душевний біль - такий собі захисний механізм, який у момент кризи "рятує" людину. Але, на превеликий жаль, потім "дає про себе знати" поганим настроєм, підозрами, депресивними станами, істериками... Тобто, підісвідомість за допомогою емоцій дає знати, що існує проблема, яку потрібно "витягувати" і вирішувати, бо вже є для цього внутрішні ресурси... Окрім, того, як на мою думку, у Вас є деяка схильність до перфекціонізму, коли "розмиваються" середні варіанти і залишаються лише крайні: або, або... І це також може давати ефект напруги, адже ніхто у цьому світі недосконалий і бажання все щоб було найкращим способом - виснажує непомітно...
Дополнение от автора
"То есть варианта, что она вполне может Вас не любить Вы не допускаете, как норму?"
Даже думать об этом не хочу, но все равно думаю, парадокс. Но мы с ней сейчас всего месяц вместе и я хочу, что бы все было хорошо. У нас в данный момент все просто замечательно, но моя голова очень скоро может это исправилть.
"И над этим надо работать - состояние (не эмоция) страх разрушет и Вас и отношения."
Я это понимаю, поэтому я и обратился за помощью, я не знаю что мне делать и как это контролировать. Мне нужно хотя бы советы, что делать, что бы уходить от этого состояния.
"А если сравнить яблоко и грушу?..Понимаете о чём я?"
Более менее понимаю.
Дополнение от автора
"Тобто, підісвідомість за допомогою емоцій дає знати, що існує проблема, яку потрібно "витягувати" і вирішувати, бо вже є для цього внутрішні ресурси..."
Да, я вечно наседаю на человека с проблемами, что бы мы их решили, а ей тяжело что каждый день все больше и больше проблем, а решения мы так и не находим. Я видимо просто ищу проблему там, где её нет, но как прекратить впадать в это состояние, я не представляю себе..
психолог онлайн
Ви робите спроби знайти рішення своїх труднощів на зовнішньому рівні: тобто, намагаєтеся у "ручному режимі" змінити свою поведінку. І, в принципі, ці зусилля коли-небудь, не можливо дуже не скоро, можуть дати ефект.. Але справа в тому, що, коли іде емоційний сплеск або який стрес (навіть незначний) ми реагуємо "автоматично" на рівні емоцій та рефлексивних дій. І проконтролювати це неможливо, в принципі, бо це не рівень свідомості, який ми контролюємо - це рівень недоступний нам, рівень підсвідомості. Який формується далеко не один день, починаючи з народження і до сьогоднішнього дня... Тобто, ваша проблема лежить, як на мене, лежить у площині психо-емоційної сфери і потребує серйозної трансформаційної роботи...
Дополнение от автора
"Тобто, ваша проблема лежить, як на мене, лежить у площині психо-емоційної сфери і потребує серйозної трансформаційної роботи..."
Я готов работать над собой. Мне главное понимать как это делать, что для этого нужно. Как пытаться держать себя в руках. Может успокоительные пить? Мне просто нужен совет, с чего начать и как работать над этой проблемой
психолог онлайн
Мені не хочеться Вас засмучувати, але заспокійливі можливо зроблять Вас трохи врівноваженішим, але не змінять саму суть - Ваші реакції. Тим паче, поради... Скажіть, скільки разів Ви вже собі говорили, що потрібно стримуватися, міняти свою поведінку і реакції? І як це вплинуло на Ваші емоції, почуття та дії?
Дополнение от автора
"Тим паче, поради... Скажіть, скільки разів Ви вже собі говорили, що потрібно стримуватися, міняти свою поведінку і реакції? І як це вплинуло на Ваші емоції, почуття та дії"
Довольно много раз, зачастую это помогает, но ненадолго. Спустя время состояние повторяется, но это скорее всего потому что, я не могу успокаивать себя одним и тем же постоянно. Поэтому я потом просто не могу успокоить себя тем, чем успокаивал до этого и я выхожу из себя. Ощущения были не плохие, я успокаивал себя эмоционально, иногда это делала девушка. Но опять же, одними и теми же причинами не часто получается успокоить. Я попросил ее показывать что я все так же важен для нее, в любые моментв и что она меня все так же сильно любит. Просто думал, может будет какая-то реабилитация в этом плане, поэтому и обратился сюда. Действия никак не отличаются, я с какого-то времени привык не делать ничего назло, ибо это портит отношения. Отношусь так же, как и относился. Без каких либо предрассудков в том, что мне сделали больно. Могу даже перетерпеть этот момент. Но не всегда выходит, прошу помощи, что бы не испытывать эту боль, а получается, что только усугубляю ситуацию.
психолог онлайн
Є таке поняття, як чоловіча та жіноча природа і ми з цим повинні рахуватися. Ви пишете "Но не всегда выходит, прошу помощи, что бы не испытывать эту боль, а получается, что только усугубляю ситуацию". І це закономірно, адже для жінки дуже важко бути емоційною підтримкою для чоловіка. Бо, за гармонічних стосунків, емоційну підтримку, рівновагу повинен давати саме чоловік, а не жінка... Яка по своїй природі емоційно нестабільна...
Дополнение от автора
Хорошо, спасибо. Буду тогда пытаться как-то это менять в себе. Ибо мне очень дороги эти отношения. Буду старатся искать успокоение в других направлениях. Надеюсь это с возрастом пройдет