Не могу строить жизнь из-за сильной привязанности к детству
Здравствуйте
Моя проблема в том, что у меня было слишком счастливое детство. В мои 25 лет у меня уже нет бабушек и дедушек, нет отца и недавно не стало любимого дяди. Безумно по ним скучаю и часто вспоминаем с мамой все, что было.
Я очень сильно привязываюсь к вещам, особенно если они вызывают у меня радостные воспоминания
Недавно заметила, что когда приезжаю в родной дом , то не могу вещи в своей комнате переставлять, отдавать или выбрасывать. Хочу оставить все так, как было тогда, когда все эти люди были и я была там по-настоящему счастлива. Не могу расставаться с этими вещами, все храню. Мне кажется будто это вещи - ниточки, которые связывают меня с тем временем и людьми, они как доказательство что это было. Заметила, что я даже в себе не могу ничего менять, ибо кажется что стану другим человеком, перестану быть собой., будто предам все что было и этого хорошего у меня больше не будет. даже похудеть не могу Серьёзные отношения обрываю, ибо пришлось бы выходить замуж и я больше не смогу жить в своём доме как раньше, с мамой , не смогу спать в своей комнате. (когда приезжала на выходные домой во время учёбы, всю ночь рыдала в подушку от того что скучаю и хочу быть дома, в своей комнате) Отказываюсь от повышения на работе, так как пришлось бы переехать дальше от дома В общем, заканчиваю все начинания, как только вижу ,что близится успех Не знаю смогла ли я изложить все так, как чувствую, но честно говоря выглядит, будто я сумасшедшая или инфантильняя, это я понимаю (( на самом деле я работаю, на шее у мамы не сижу, стараюсь обеспечить её всем, что ей нужно, не ленивая. Для меня это очень важно, ибо я всю жизнь тяжело воспринимать любые изменения, даже в своём теле , хотела все остановить и оставить как есть, отодвинуть взросление как можно дальше, но только сейчас вижу что из-за этого не могу ничего строить в нынешней жизни, так как живу прошлым. Часто хочу хоть какой-то восстановить былые жизненные моменты
Надеюсь вы подскажите мне выход
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Виталий Викторович Бондарчук
Здравствуйте, Дарья!
Подсказывать в Вашем случае - это практически ничего. При том объеме всего, что Вы описали.
Необходима психотерапия. Ибо здесь есть необходимость и отгоревать потери близких, и проработать страх перестать быть собой, и понять свою склонность все сохранять, и найти баланс между постоянством и неизбежными изменениями в жизни. И работать нужно на глубоком уровне - не только с сознанием, но и с бессознательным.
психолог онлайн
Дарья, доброго времени суток!
Вы так ностальгируете по хорошему прошлому, что у меня сложилось впечатление, что в настоящем у Вас всегда печаль разочарования и боль утрат...
А что есть у Вас в дне сегодняшнем, о чём Вы будете грустить лет через 5, как думаете?
Дополнение от автора
На счёт помощи специалиста я уже думала, даже собиралась идти, но все переживаю что это не примут за серьёзную проблему и просто посмеются
Дополнение от автора
Наталия, Вы совершенно правильно говорите
Сейчас нет практически ничего хорошего или же я его не замечаю
Как я уже говорила, отношения я обрываю, в работе тоже особо никуда не двигаюсь, с друзьями проблемно, так как почти все уехали в другие города
Я могла бы все изменить и многое иметь, так как я могу трудиться и стараться, но все время останавливаюсь почему-то и возвращаюсь назад
Дополнение от автора
Спасибо большое, что ответили на мой болючий вопрос
Может быть вы могли бы посоветовать почитать что-то на мою тему?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Виктория Васильевна Коханская
Алена Король
цитата:
Увы, чтиво, даже очень хорошее, не поможет. Подозреваю, что у Вас есть травматическое застревание - это как крючок, на котором Вы сидите и не можете двинуться дальше, так как есть страх пережить разочарование, боль ещё раз. Потому каждый раз, когда Ваш мозг считывает ситуацию, как ассоциативно схожую с чем-то болезненным - Вы подсознательно принимаете решения саботажа и убегания. Никакая книга на поможет найти этот крючок и разобраться с ним. Так что очень рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом в индивидуальной терапии. И настраивайтесь на длительную работу, за 3-5 консультаций Вы не добьётесь устойчивого и глубокого результата, увы.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
цитата:
но все переживаю что это не примут за серьёзную проблему и просто посмеются
Поверьте, в Вашей проблеме не наблюдается абсолютно ничего смешного. Даже наоборот, много весьма серьезного. Интересно, откуда у Вас подобные ожидания? Кто-то когда-то уже смеялся над Вами?
цитата:
все время останавливаюсь почему-то и возвращаюсь назад
Потому что там сокрыто что-то, что притягивает Вас. Лучше и безопасней поисследовать, что там есть совместно со специалистом.
Дополнение от автора
Никто не смеялся,так как я никому не говорю об этом. Скорее я сама отношусь к этому как к сбою какому-то, пытаюсь игнорировать или убеждаю себя, что просто слишком много думаю, что это не самое серьёзное, с чем люди обращаются к врачам
Жду когда пройдёт
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Жду когда пройдёт
Видимо не проходит, раз вы здесь?
цитата:
я даже в себе не могу ничего менять, ибо кажется что стану другим человеком, перестану быть собой
Что значит для вас - быть собой? Какая вы?
цитата:
будто предам все что было и этого хорошего у меня больше не будет
Дарья, а что именно было?
И как получается, что вы своё развитие, жизнь сегодня называетепредательством по отношению к прошлому? Правильно я понимаю?
цитата:
Часто хочу хоть какой-то восстановить былые жизненные моменты
Какие моменты?
И скажите как ваша мама живёт? Тоже в прошлом?
психолог онлайн
Дарья, здравствуйте!
Впечатлилась вашей историей и тем, как, в ваших словах, вы отказываетесь от тех возможностей, которые вам предлогает жизнь сейчас.
И в то же время, со стороны вы не совсем напоминаете мне человека, который не впускает в жизнь чего-то нового.
Хотя бы потому, что здесь я вижу и читаю ваше сообщение, и то, что здесь вы обращаетесь к другим, не очень знакомым людям в чат...
На все ли перемены, или новое, вы-таки не решаетесь?
Возможно, есть для вас реально что-то важное в том опыте, который связан с прошлым?
Мне интересно, то, что хочется оставить. Вот если правда, был бы шанс?
психолог онлайн
цитата:
Жду когда пройдёт
Сам только насморк проходит. Да жизнь.
А все остальное нужно лечить.
Дополнение от автора
Что значит для вас - быть собой? Какая вы?
---
Не могу точно ответить на вопрос, но кажется будто я - это как раз тот человек, который только то и делает, что скучает, плачет, страдает. Когда появляются успехи, то уже будто и не я это, поэтому не получается адекватно принять их
Привычка быть несчастной, что ли
Понимаю, что все это глупо, и что отказываттся от нынешних изменений ради прошлого неправильно ,но пока ничего сделать с этим не могу
Дополнение от автора
Мама моя мудрый человек, она ценить прошлое, часто всплминает, тоже плачет, но радуется и живёт настоящим
Это только я с такой проблемой в голове, скорее всего
психолог онлайн
цитата:
кажется будто я - это как раз тот человек, который только то и делает, что скучает, плачет, страдает. Когда появляются успехи, то уже будто и не я это, поэтому не получается адекватно принять их
Привычка быть несчастной, что ли
Интересно, где и у кого Вы ей научились? Точно в семье. Просто 100%. Таким вещам в другом месте не учатся. Как и обесцениванию своих успехов.
Дополнение от автора
Да нет, вроде бы все в семье нормально воспринимают успехи
У меня подростковый возраст был тяжёлый, тонул в комплексах и насмешках одноклассников, наверное оттуда и привыкла к такой жизни
психолог онлайн
Привычка быть несчастной, что ли
Понимаю, что все это глупо
______
Дело не в глупости, а в том, что всё время вы сформировали такой образ себя. И раз вы тут, то вы хотите изменений. Я так это понимаю.
Изменения возможны при индивидуальной работе с психотерапевтом.
Позаботьтесь о себе.
психолог онлайн
цитата:
Дарья, в переписке все равно не понять истоки возникновения комплексов и обесценивания успехов - возможно это было наследование модели мамы или бабушки, возможно еще что-то было причиной, но в любом случае, лучше с этим работать на психотерапии - т.к. именно там их и можно исправить - переработать в нечто другое - в хорошее и светлое.
Дополнение от автора
Спасибо большое за помощь
консультация психолога
Здравствуйте, Дарья, большинство людских проблем связано с отождествлением себя со своим телом. Так же и в Вашем случае, считая себя телом, Вы страдаете. Но на самом деле Вы не тело, кто же Вы? Выясните это и всё наладится...