Муж охладел
Мне 39 лет. Я замужем 16 лет. Вышла замуж по любви, в браке 2 детей. Мы с мужем ровестники. Муж часто ездит в короткие командировки. Раньше он звонил несколько раз в день, сейчас может не позвонить ни разу. Мне очень не хватает внимания. Я чувствую холод в отношениях. Когда он не звонит, то я звоню ему сама. Может я навязчива? Или его чувства перегорели?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
цитата:
МУЖ ОХЛАДЕЛ
Здравствуйте, Оксана.
почему не задаете вопросы лично мужу?
Какой личный вопросов у Вас к психологам?
психолог онлайн
Соломія Лехіцька
Наталия Горская
Виталия Юрьевна Мельник
Здравствуйте!
цитата:
Раньше он звонил несколько раз в день, сейчас может не позвонить ни разу.
Знаете, со временем многое меняется в отношениях между супругами. И это естественно. При этом перемены вовсе не означают охлаждения. Лучший способ выяснить - откровенный разговор. Вы с мужем говорите о том, что Вам не хватает его внимания? Без упреков и обид...
цитата:
Я чувствую холод в отношениях.
Как, в чем проявляется холод?
цитата:
Когда он не звонит, то я звоню ему сама.
И что Вы ему говорите? Что хотите услышать в ответ?
цитата:
Может я навязчива?
Звонить мужу, когда он в командировке, это про навязчивость?
Я Вас вот о чем спрошу - Вам есть чем заняться на период отъезда мужа? Каков вообще круг Ваших интересов?
цитата:
Или его чувства перегорели?
Ну вот представьте, как можно посторонним людям, пусть и психологам, по одному очень сжатому сообщению делать какие-то многозначительные выводы?
консультация психолога
Здравствуйте! Напишите, пожалуйста, подробнее, в чем проявляется холод в отношениях кроме отсутствия звонков. Какие перемены вы заметили и как давно?
Дополнение от автора
цитата:
чем проявляется холод
Я разговаривала с ним, говорила, что мне не хватает его внимания. Он меня выслушал и всё осталось на своих местах.
Я знаю, каким он может быть внимательным и нежным, когда влюблён. Он говорит приятные слова, может даже писать сообщения стихами. Пытается во всём помочь.
А сейчас полный игнор. Говорит, что устал. Дома ничем не помогает.
Дополнение от автора
цитата:
в чем проявляется холод
Не уделяет внимания. Реже стал хотеть интимной близости. По поводу любовницы. Говорит, что нет. Хотя тесно по работе общается с женщинами и не обделён женским вниманием. Бывают даже иногда сообщения от женщин личного характера.
Дополнение от автора
цитата:
Что хотите услышать в ответ?
Хочу услышать, как у него дела и как прошёл день. Хочу услышать его голос.
Дополнение от автора
цитата:
Вам есть чем заняться на период отъезда
Да. Я работаю в будние дни, вечером гуляю с младшим ребёнком, готовлю еду, 3 раза в неделю хожу на фитнес.
психолог онлайн
Инна Владимировна Черняева
Здравствуйте, Оксана
Действительно так бывает в длительных отношениях, что утихает страсть, привыкается, быт и т д.
Но это не приговор. Можно опять разжечь чувства и обрести счастье в браке.
В первую очередь попытайтесь не требовать что-то от мужа и высказывать претензии, а сделать что-то для него. Можно организовать совместную поездку куда-то на выходные, где вы побудете вдвоём, сделайте романтичный вечер, наденьте красивое белье, сходите вместе на что-то экстремальное (например, картинг или скалолазание) - это очень сближает. В общем придумайте каким занятием вы бы могли вместе насладиться и возобновить близость, которая была в начале отношений. Думаю, ему в ответ захочется радовать вас тоже.
Во вторых, научитесь с мужем договариваться и доносить ему информацию качественно. «Не хватает внимания» - это для мужчины ни о чем, очень абстрактно. Скажите конкретно чего бы вам хотелось: цветы раз в неделю, сходить в ресторан или кино, слышать приятные слова или что-то другое.
Пытайтесь сами вспомнить что раньше вас восхищало в муже, и говорите ему об этом, что вам нравится в его внешности и поведении, за что вы его цените. Это вносит в отношения приятную атмосферу и теплоту.
Дополнение от автора
цитата:
Можно организовать совместную поездку куда-то на выходные, где вы побудете вдвоём, сделайте романтичный вечер, наденьте красивое белье,
Мы организовываем иногда выходные только вдвоём. Интимная близость совсем другая, когда детей нет дома. Очень жгучая и бурная. Когда дети дома, мы можем выехать в гараж или на природу для близости. Мы эксперементируем с ролевыми играми, с красивым бельём.
Если раньше у нас интимная близость была 3 раза в неделю, то сейчас 1 раз.
Я люблю мужа. Я хочу, чтобы он хотя бы раз в день мне звонил, почаще меня обнимал и касался, проявлял ко мне больше нежности и заботы.
психолог онлайн
Наталія Крилова
цитата:
Я разговаривала с ним, говорила, что мне не хватает его внимания.
Думаю, это здорово, что Вы не замыкаетесь в себе и не начинаете фантазировать о всевозможных причинах. Но это только первый шаг к прояснению ситуации. И Ваши слова внешне могли быть похожи на жалобу или претензию - утверждать не берусь. Как не исключаю и тот факт, что муж мог именно так их услышать.
В прямом и открытом сообщении партнеру, кроме выражения чувств по поводу происходящего, высказывается и предложение или просьба о том, чего хочется. И даже могут озвучиваться свои собственные шаги в направлении перемен. Ведь отношения - это всегда двусторонний процесс, не так ли?
цитата:
Он меня выслушал и всё осталось на своих местах.
Никаких перемен, как я понял, не произошло. Что это говорит Вам? Какие чувства поднялись? Как Вы отреагировали на его невосприимчивость? Какие варианты реагирования приходят в голову?
Простите, не могу умножить дважды - два. Не стыкуется как-то вот это
цитата:
А сейчас полный игнор.
вот с этим
цитата:
?????
цитата:
Говорит, что устал. Дома ничем не помогает.
муж делится с Вами своими переживаниями о работе?
Вы просите его Вам помочь по дому?
цитата:
Бывают даже иногда сообщения от женщин личного характера.
Каким образом Вам становится доступной такая информация?
Дополнение от автора
цитата:
Бывают даже иногда сообщения от женщин личного характера. Каким образом Вам становится доступной такая информация?
Недавно утром пришло короткое сообщение, я была возле его телефона и увидела на экране, не заходя в телефон.
А вообще мы не блокируем телефоны и при желании можно зайти в телеыон друг друга. Но я стараюсь этого не делать специально.
Дополнение от автора
цитата:
Как Вы отреагировали на его невосприимчивость? Какие варианты реагирования приходят в голову?
Ощущение ненужности, вероятность любовницы.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Добрый вечер!
Вы пытались это обсудить со своим мужем? Вы переживаете, что у него могут быть связи на стороне? Какие у Вас с ним отношения? Вы пишите, что у Вас брак был по любви, Вы столько лет вместе и у Вас двое прекрасных детей. Обычно к 40 годам мужчина может переживать кризис возраста и важно с ним говорить о Ваших чувствах и переживаниях.
Дополнение от автора
цитата:
Простите, не могу умножить дважды - два. Не стыкуется как-то вот это цитата: А сейчас полный игнор. вот с этим цитата: Мы организовываем иногда выходные только вдвоём. Интимная близость совсем другая
Имеется в виду, что всё уменьшилось по сравнению с тем, как было раньше: секс, разговоры по телефону, желание прикоснуться.
Дополнение от автора
цитата:
муж делится с Вами своими переживаниями о работе?
Делится
Дополнение от автора
цитата:
Вы просите его Вам помочь по дому?
Прошу. Он говорит, что устал на работе. Но я тоже работаю и устаю, после работы готовлю, занимаюсь детьми. А он покушал и даже тарелки не убирает со стола. Это так тяжело? Я говорила ему не раз об этом. Когда у него был всплеск любви год назад ко мне, так он мне сам помощь по дому предлагал. Говорил: " Чем тебе помочь? Ты же устаёшь"
Дополнение от автора
цитата:
Обычно к 40 годам мужчина может переживать кризис возраста и важно с ним говорить о Ваших чувствах и переживаниях.
Мы пережили этот кризис в его 38 лет. Он безпричинно начинал меня ревновать к тем мужчинам, с которыми я строила отношения до него, вплоть до того, что начал с одним переписываться. В этот кризис интимная близость у нас была через день, это уже как животный инстинкт, и она из-за своей частоты не доставляла такой остроты. Он начал заниматься спортом и приобрёл красивую физическую форму. Говорит, что теперь женщины его сканируют взглядом. Он стал очень доволен собой.
психолог онлайн
Наталія Крилова
А довольны ли Вы сейчас собой?
Дополнение от автора
цитата:
А довольны ли Вы сейчас собой?
Не совсем довольна. Внешне хотела бы немного похудеть и работаю над этим. Регулярно занимаюсь спортом, придерживаюсь правильного питания.
психолог онлайн
Наталія Крилова
Инна Владимировна Черняева
Займетесь лучше собой и сделайте свою жизнь интереснее, тогда у Вашего мужа появится интерес к Вам. Вы говорили, что раньше он Вас сильно ревновал, когда к Вам проявлял интерес другой мужчина. Вы можете говорить с Вашим мужем о том, чего Вам не хватает и как бы Вы хотелию
психолог онлайн
цитата:
Что чувствуете в связи с этим?
Какую помощь для себя Вы желаете получить в связи с этим?
Что изменить?
психолог онлайн
цитата:
Прочесть успели? О чем было сообщение?
цитата:
Можно ли такое положение вещей расценивать как доверие? Или больше склоняетесь к выводу, что это проявление беспечности или устоявшейся привычки, как было прежде?
цитата:
Ощущение ненужности, вероятность любовницы.
Отмеченные Вами выше изменения в поведении мужа наводят Вас на мысли о любовнице. И будто бы есть основания для таких подозрений. Давайте предположим (только предположим), что так и есть. Как Вы гипотетически отреагируете? Что почувствуете? Как себя поведете? будете ли устраивать слежку и всячески пытаться вывести его на чистую воду? Каким будет вообще Ваше отношение и поведение к мужу?
Или, может быть, сосредоточитесь на себе - на своих интересах, на своих радостях, на тех желаниях и потребностях, которые в силу многих причин были отложены?
цитата:
Наверное, Вы на уровне чувств улавливаете, он с Вами выполняет долг, ведет себя неискренне, напряженно или как?..
цитата:
Прошу. Он говорит, что устал на работе. Но я тоже работаю и устаю, после работы готовлю, занимаюсь детьми. А он покушал и даже тарелки не убирает со стола. Это так тяжело?
Думаю, что не тяжело. Неужели он воспринимает Вас как прислугу?
цитата:
Я говорила ему не раз об этом.
Пожалуй, одних слов, когда партнер остается глух словам и просьбам. нужны какие-то действия. Как Вы поступили в ответ на его "глухоту"?
цитата:
Когда у него был всплеск любви год назад ко мне, так он мне сам помощь по дому предлагал. Говорил: " Чем тебе помочь? Ты же устаёшь"
Подобные всплески свойственны вашим отношениям? Находите ли Вы им какое-то объяснение?
Дополнение от автора
цитата:
Скорее всего устоявшаяся привычка.
Дополнение от автора
цитата:
Недавно утром пришло короткое сообщение, я была возле его телефона и увидела на экране, не заходя в телефон. Прочесть успели? О чем было сообщение?
Привет, скучно без тебя.
Он сказал, что это ему ошибочно прислали.
Дополнение от автора
цитата:
Ведёт неискренне, это на уровне интуиции.
Я понимаю, что если есть любовница, то он в ней нашёл отдушину, какие-то моменты, которых нет во мне. Я готова идти на контакт, что-то менять в отношениях.
Другой момент меня тревожит, может он в 39 лет решил, что он альфа-самец?
Я тоже не хочу жить и осозновать, что я не одна у любимого.
Дополнение от автора
цитата:
Я говорила ему не раз об этом. Пожалуй, одних слов, когда партнер остается глух словам и просьбам. нужны какие-то действия. Как Вы поступили в ответ на его "глухоту"?
Я в очередной раз попросила убрать тарелки после ужина и он убрал.
психолог онлайн
цитата:
Ведёт неискренне, это на уровне интуиции.
Я тоже не хочу жить и осозновать, что я не одна у любимого.
Как же быть, если муж уклоняется от искреннего разговора? Что Вы можете в сложившейся ситуации еще предпринять? К какому выходу склоняетесь?
Многие женщины в подобных случаях переключают внимание на себя. Начинают активно заботиться о себе - о внешности, увлечениях, развитии, досуге...Главным образом начинают себя по-настоящему ценить. К мужу не пристают, ни с вопросами, ни с чем-то еще.
Вариантов развития такого сценария, как Вы понимаете, достаточно много. Главное нести ответственность за свой выбор и не предавать себя.