После ссоры молодой человек ко мне охладел
У меня социофобия, проявляющаяся в том, что не могу общаться с малознакомыми людьми. На прогулке с парнем(встречаемся полгода) и его другом я постоянно молчала. Когда друг ушёл, молодой человек захотел выяснить, в чём проблема. В итоге мы поссорились. Два дня не общались, затем я ему написала. Я спросила:Ты больше не хочешь со мной общаться? Ответил, что хочет и всегда хотел. Затем мы снова перешли к обсуждению той ссоры. На следующий день я отправила ему шуточное сообщение, он ответил как-то односложно. Сам ничего мне не пишет, не звонит. Я не знаю, что мне делать. Такое ощущение, будто он начал меня скрыто ненавидеть. Ужасное чувство.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Здравствуйте. Поговорите с ним. Расскажите о своих страхах. Вы ему объясняли, что не любите людей?
У вас однозначно появился повод что-то делать со своей социофобией.
Подумайте о консультации психолога.

психолог онлайн
Марія Іванівна Григоряк
Доброе утро! Вы парню говорили о своих сложностях в общении? Где доказательства того, что он Вас ненавидит?
психолог онлайн
цитата:
Такое ощущение, будто он начал меня скрыто ненавидеть. Ужасное чувство.
Так проявляется Ваша особенность: в условиях неизвестности, провала ожиданий - притягивать негативные чувства и фантазии.
Причин его реакции Вы точно не знаете. Вот когда выясните, тогда и ясно станет - что к чему.
Вы написали
цитата:
В итоге мы поссорились.
Что именно произошло? В чем не сошлись ваши позиции?
Дополнение от автора
Здравствуйте, мы разговаривали с ним на эту тему в тот день, когда поссорились. Но у меня было плохое настроение, а он начал на меня давить, предлагал мне пути решения. Они конечно же были все банальные и простые, о которых я и сама знаю. По типу: "Выйди из зоны комфорта", "Не думай, что люди посчитают тебя глупой. Выброси такие мысли из головы", "Будь смелее, учись вливаться в диалог". Я ему начала говорить о том, что всё не так просто, как он думает, мне сложно преодолеть свои психологические барьеры. Он продолжал дальше размышлять на эту тему и мне высказывать. Казалось, что он не пытается помочь, а винит меня в этом. Появилось такое чувство, будто мама читает мне нотации за какой-то проступок, а из-за того, что она меня не понимает и не принимает мою точку зрения всерьёз, я начинаю молчать, чтоб не спровоцировать скандал. Его это наоборот разозлило, сказал, что ведёт монолог. Я расплакалась от безвыходности ситуации, и вместе с тем, что и настроение у меня не очень было. Он даже не поддержал меня никак. Потом сказал, что если бы он меня пожалел, то всё бы снова повторялось(моя неуверенность, комплексы, фобия). Я же не ребёнок, которого нужно воспитывать строгостью, чтоб он был самостоятельным. Но я и не хотела, чтоб он меня жалел, хотелось услышать, что я справлюсь, что всё получится. Да и оттого, что он не успокоил, ничего не изменилось. Вся эта ситуация дала толчок, чтоб я начала разбираться в своей социофобии. Раньше ведь я всё списывала на свою застенчивость, теперь начинаю постепенно понимать, буду развивать социальные навыки, коммуникацию.
Наверное, я погорячилась с чувством именно ненависти, но он стал очень холодным, появилось напряжение и чувство, что я надоедаю. Уже третий день он мне ничего не пишет, только отвечает, если я напишу. Раньше такого никогда не было. Я пыталась как-то разрядить обстановку, он ответил сухо. Подумала, может, у него проблемы какие-то и спросила, всё ли хорошо. "Да" и больше ничего. Была мысль, что он таким образом меня проверяет, буду ли я продолжать общение или перестану, и всё сойдёт на нет. А с другой стороны, что ему не хватает смелости со мной расстаться, и он рассчитывает, чтобы я сама исчезла из его жизни. Поэтому я не знаю, что мне предпринять, если не хочу потерять человека, который дорог. Да и вообще надо и что-то предпринимать...
психолог онлайн
Доброго дня, Лена.
цитата:
У меня социофобия, проявляющаяся в том, что не могу общаться с малознакомыми людьми. На прогулке с парнем(встречаемся полгода) и его другом я постоянно молчала.
Якби у Вас була соціофобія, то Ви боялися б спілкуватися із будь-якими людьми і у Вас не було б хлопця. Крім цього, Ви б навіть не вийшли на прогулянку з другом хлопця. Припускаю, що у Вас може бути соціальна тривожність. Скажіть, будь ласка, чого Ви найбільше боялися у цій прогулянці? Що найгірше, у Вашій уяві могло б статися?
Як давно у Вас ця соціальна тривожність? У Вас є друзі? Які у Вас були стосунки із однокласниками (чи були випадки булінгу)?
цитата:
Когда друг ушёл, молодой человек захотел выяснить, в чём проблема.
Ви зустрічалися із хлопцем пів року і він не знав про цю Вашу особливість?
цитата:
В итоге мы поссорились.
Щоб ми змогли Вам допомогти, будь ласка, опишіть детально Ваш діалог із хлопцем.
цитата:
На следующий день я отправила ему шуточное сообщение, он ответил как-то односложно.
Можете написати детально про це "шуточное сообщение" і як саме хлопець відповів.
цитата:
Як зазначала колега вище, Ваше відчуття не має реального підтвердження. Скажіть, будь ласка, можливо це відчуття у Вас вже десь виникало в інших ситуаціях із іншими людьми?
Дополнение от автора
Не знаю, важна ли такая деталь, но в конце ссоры, когда я успокоилась, он спросил:"Ну что, расходимся по домам или как?". Меня это задело, гордость взяла вверх, я без слов развернулась и ушла. Уже потом я пожалела о своей опрометчивости. Поэтому после двух дней молчания я тогда решила написать первой, осознав свою вину.
Дополнение от автора
Здравствуйте. Больше всего я боялась, что скажу что-то, а это окажется неуместным, его друг подумает, что я глупая, а парню будет стыдно за меня.
Мне кажется, что уже года 4. Да, у меня есть подруга, и несколько хороших знакомых, с которыми регулярно поддерживаю общение. Раньше у меня были неплохие отношения с одноклассниками, но я как будто была немного другой. У нас был разный юмор, они часто не понимали моих шуток, а я их. В общем, я немного отделялась от них, но было пару человек, с которыми мы были на одной волне. Два года назад я перешла в другую школу, и эти одноклассники намного лучше меня понимаю, легче находим общий язык.
Я ему говорила, что я очень стеснительная, и мне нужно к человеку привыкнуть, но сама никогда не подозревала, что у меня социофобия. Затем я просмотрела несколько видео по этой теме, почитала информацию, и многое совпало. Я ему написала:"Ну как ты там? Ещё не сошёл с ума от мыслей обо мне?)" Он ответил:"Держусь пока ещё". Не понимаю, почему только меня это волнует, а у него всё нормально.
психолог онлайн
цитата:
Уже третий день он мне ничего не пишет, только отвечает, если я напишу. Раньше такого никогда не было. Я пыталась как-то разрядить обстановку, он ответил сухо. Подумала, может, у него проблемы какие-то и спросила, всё ли хорошо. "Да" и больше ничего. Была мысль, что он таким образом меня проверяет, буду ли я продолжать общение или перестану, и всё сойдёт на нет. А с другой стороны, что ему не хватает смелости со мной расстаться, и он рассчитывает, чтобы я сама исчезла из его жизни. Поэтому я не знаю, что мне предпринять, если не хочу потерять человека, который дорог. Да и вообще надо и что-то предпринимать...
Вы снова погружаетесь в сфои фантазии. Лучший способ справиться с ситуацией - строить прямой и открытый контакт. Можно встретиться и выразить свои желания и чувства.
Дополнение от автора
До этого такого не было, но сейчас почему-то мне сложно и страшно предложить ему встретиться. Может, боюсь, что подтвердиться мой страх, что он найдёт причину, чтоб отказаться.
Дополнение от автора
Но я всё-таки переборю его и сделаю это
психолог онлайн
цитата:
а он начал на меня давить, предлагал мне пути решения. Они конечно же были все банальные и простые, о которых я и сама знаю. По типу: "Выйди из зоны комфорта", "Не думай, что люди посчитают тебя глупой. Выброси такие мысли из головы", "Будь смелее, учись вливаться в диалог".
Як би це дивно не звучало, проте це був прояв турботи з боку Вашого хлопця. Він не знав, чого саме Ви б хотіли від нього в той момент (Ви про це йому і не сказали). А Ви хотіли
цитата:
Но я и не хотела, чтоб он меня жалел, хотелось услышать, что я справлюсь, что всё получится.
Прояви турботи можуть бути різними і не співвідноситися із нашими уявленнями, тому важливо їх уточнювати.
цитата:
Такое ощущение, будто он начал меня скрыто ненавидеть....Казалось, что он не пытается помочь, а винит меня в этом. Появилось такое чувство, будто мама читает мне нотации за какой-то проступок, а из-за того, что она меня не понимает и не принимает мою точку зрения всерьёз, я начинаю молчать, чтоб не спровоцировать скандал. Его это наоборот разозлило, сказал, что ведёт монолог....но он стал очень холодным, появилось напряжение и чувство, что я надоедаю.
У цих цитатах прослідковується, що Ви проектуєте на хлопця свій негативний досвід стосунків із мамою. Ви казали хлопцю, що у Вас склалося таке враження?
цитата:
Я же не ребёнок, которого нужно воспитывать строгостью, чтоб он был самостоятельным.
А Ви думаєте, що дитину необхідно виховувати "строгістю"? Вас саме так виховували батьки?
цитата:
Потом сказал, что если бы он меня пожалел, то всё бы снова повторялось(моя неуверенность, комплексы, фобия).
Помітно, що Ваш хлопець не хоче, щоб Ви застрягли у позиції "Жертви" і намагається звідти Вас витягнути. У цій ситуації я б Вам рекомендувала сказати йому, що Ви розумієте всю серйозність Вашої проблеми і працюєте над нею, однак для того, щоб у Вас були сили справитися із цим, Вам необхідна підтримка у вигляді прийняття та підбадьорення.
цитата:
Была мысль, что он таким образом меня проверяет, буду ли я продолжать общение или перестану, и всё сойдёт на нет. А с другой стороны, что ему не хватает смелости со мной расстаться, и он рассчитывает, чтобы я сама исчезла из его жизни. Поэтому я не знаю, что мне предпринять, если не хочу потерять человека, который дорог.
Ви казали про ці свої гіпотези і відчуття хлопцю? Можливо у Вас бували ситуації у житті, коли у Вас були схожі думки (батьки, попередні однокласники)?
цитата:
Больше всего я боялась, что скажу что-то, а это окажется неуместным, его друг подумает, что я глупая, а парню будет стыдно за меня.
На скільки я зрозуміла, Ви казали про це хлопцеві?
цитата:
Раньше у меня были неплохие отношения с одноклассниками, но я как будто была немного другой. У нас был разный юмор, они часто не понимали моих шуток, а я их.
В чому полягала Ваша "інакшість"? В чому саме проявляється "прийняття" з боку теперішніх однокласників? Дивіться, у Вас було декілька людей, які були з Вами "на одній хвилі", у Вас є декілька подруг, хлопець - я б про соціальну фобію точно не говорила. Ви пускаєте у своє коло лише деяких, обраних людей і це нормально. Можливо Ви просто інтроверт. Водночас, якщо знайомство з новими людьми Вас просто "паралізує", то з цим вже необхідно працювати.
цитата:
буду развивать социальные навыки, коммуникацию.
Як Ви плануєте це зробити? Чи міг би хлопець і подруги Вам у цьому якось допомогти? Якщо так, то як саме?
цитата:
Я ему говорила, что я очень стеснительная, и мне нужно к человеку привыкнуть, но сама никогда не подозревала, что у меня социофобия. Затем я просмотрела несколько видео по этой теме, почитала информацию, и многое совпало.
По перше, ключове слово "многое", а не все (саме цілісна картина є важливою). По друге, не довіряйте всім популярним відео та не ставте сама собі діагнози - це привілегія психіатрів (є багато прихованих факторів яких Ви просто не зможете побачити, бо Ви не спеціаліст).
цитата:
Не понимаю, почему только меня это волнует, а у него всё нормально.
Ви маєте на увазі, що Вас хвилює Ваша соціальна тривожність, а його ні і Ви б хотіли, щоб він реагував якось по-іншому? Як саме? На мою думку, Ваш хлопець хвилюється за Вас, адже він неодноразово намагався з Вами поговорити на цю тему, просто розмова ніяк не виходила.
цитата:
Может, боюсь, что подтвердиться мой страх, что он найдёт причину, чтоб отказаться.
ОК, припустимо, що це сталося. Що далі? Ви можете запитати, чому він відмовився (а реальних причин, що непов'язані з Вами може бути безліч) + запитаєте у нього, коли він готовий із Вами зустрітися.
Дополнение от автора
Да, Вы правы, надо было ему сказать.
Нет, я упомянула. что было похоже, будто он читает мне нотации. Его задело это, потому что он ответил:"Я тебе объясняю, а ты воспринимаешь это, как нотации".
Я не считаю, что ребёнка нужно воспитывать строгостью, так как ребёнку необходимо получить в детстве достаточное количество любви и ласки, чтоб потом эта недолюбленность не выражалась уже во взрослом возрасте, в построении отношений. Но меня воспитывали в основном строго, были моменты поддержки, ласки, но их будто бы не хватало. Мама и бабушка выражают заботу по-своему, а отца последний раз видела в 9-10 лет.
Спасибо большое за совет, я скажу ему.
Нет, не сказала. Таких ситуаций не было.
Да, и в этом случае он понял меня.
Мне казалось, что мы совершенно по-разному мыслили, хотя были одного возраста, совсем другие интересы и ценности были. Нынешние одноклассники меня понимают, у нас много общего: похожие цели, интересы, юмор.
Буду стараться говорить, что я думаю; научусь полноценно выражать свои эмоции, даже если это злость; начну говорить "нет", если мне это нужно; не буду стесняться говорить, что я волнуюсь или, что мне стыдно. Ну это пока только несколько самых основных пунктов. А перед каким-то событием, где может проявиться моя фобия(допустим, важная встреча с незнакомыми людьми) буду представлять самый худший сценарий, доходящий до абсурда. Ведь на самом деле всё оказывается совсем не так.
Думаю, что в этой ситуации только я могу себе помочь, но если помощь понадобится, то, скорее всего, они с радостью захотят помочь.
Нет, я имею ввиду, что наше общение практически угасло, и меня это очень волнует.
Да, смогу.
психолог онлайн
цитата:
Но меня воспитывали в основном строго, были моменты поддержки, ласки, но их будто бы не хватало. Мама и бабушка выражают заботу по-своему, а отца последний раз видела в 9-10 лет.
Дуже співчуваю Вам, помітно, що зараз Ваш негативний досвід у дитячо-батьківських стосунках проявляються у Ваших теперішніх стосунках. Можливо Ви так боїтеся втрати хлопця, адже це повертає Вас у біль втрати батька (Ви проектуєте, скоріш за все, на хлопця батька; фраза, що "хлопець почав Вас таємно ненавидіти" скоріш за все була адресована саме батькові). Тут може і лежати афективний корінь Вашої соціальної тривожності. Коли Ви будете готові, я б Вам рекомендувала пройти індивідуальну терапію у психолога-психотерапевта.
цитата:
Ви велика молодчинка! Ваше прагнення до змін і розвитку варте поваги! Звісно, Ви можете спробувати впоратися із цим самостійно, однак зі спеціалістом буде точно швидше і ефективніше (особливо якщо говорити про дитячо-батьківські стосунки). Якщо у Вас немає фінансової можливості, то зверніться у психологічну службу при Вашому навчальному закладі. Можу Вам порекомендувати деякі книги, які є у вільному доступі в інтернеті: Виктория Ламберт "Личные граници. Как их устанавливать и отстаивать", Клод Штайнер "Емоциональная грамотность: интелект с серцем" або "Единство разума и сердца". Так само, подивіться відеолекції або почитайте про асертивність (техніки).
цитата:
Ви цілком вірно зазначили, що лише Ви здатні змінити себе, однак дуже важливо, щоб на цьому шляху Вас підтримували. Ви б могли попросити про це хлопця чи друзів (наприклад, робити із Вами вправи із книги, підбадьорувати Вас, влаштовувати зустрічі із незнайомими людьми, де б вони могли Вас підтримати у Вашому хвилюванні тощо).
цитата:
Додам до цього допису. По перше, Ви маєте запам'ятати, що Ви не можете вплинути або контролювати думки, ставлення, почуття, поведінку іншої людини без її бажання. Крім цього, за статистикою 3/10 людям Ви будете не подобатися без будь-якої причини - Ви маєте це прийняти. По друге, коли Ви хвилюєтеся при новій зустрічі Ви можете так і сказати новій незнайомій людині: "Мені важко знайомитися із новими людьми і я дуже хвилююся зараз, проте я намагатимуся щоб все пройшло якомога краще". По третє, всі люди іноді говорять щось "не по темі" і в цьому немає нічого страшного. Ви завжди можете перевести це в жарт, або так прямо і сказати, що "Ви зрозуміли, що це якось не дуже добре звучало або могло образити і Ви перепрошуєте за це". По четверте, Ви не контролюєте "сором" Вашого хлопця. Це вже його проблеми, що він відчуває сором за речі, які робить не він. Людина, яка любить Вас приймає Вас навіть із недоліками.
Також я б Вам рекомендувала "прокачати" Вашу самоцінність, щоб слова інших людей Вас так не зачіпали. Деякі ефективні техніки (які Ви маєте виконувати систематично):
а) уявіть себе у віці 5-6 років. А тепер спробуйте пофантазувати, що Ви говорите цій дівчинці всі ті негативні фрази про неї, які Ви зараз говорите сама собі. Які у Вас почуття? А Ви і досі продовжуєте кожного дня булерити цю маленьку дівчинку в собі, а вона на це не заслуговує. Тому візьміть своє дитяче фото і говоріть кожного дня цій маленькій дівчинці, якою чудовою вона є і як Ви їїї любите;
б) напишіть список із 25 пунктів, де зазначте, що Вам у собі подобається як в особистості риси характеру, інтереси, вміння і навички). Носіть цей список із собою та перечуйте його кожного дня та в ті періоди, коли Ви починаєте критикувати себе або коли Вас критикують інші;
в) напишіть 10 подяк своєму тілу (наприклад, тіло дозволяє мені рухатися, відчувати, або ж я сьогодні отримала задоволення від того, що потягалася у ліжку);
г) Кожного дня (зранку та перед сном) ставайте перед дзеркалом та говоріть собі: "Я тебе люблю", "Ти цінна", "Ти гарна, розумна, цікава і надзвичайна дівчина!".
цитата:
Скажіть про це хвилювання хлопцеві і наведіть конкретні приклади, де проявляється це "угасання". Крім цього, скажіть, якого б саме спілкування Ви б хотіли із ним зараз (конкретні дії, ознаки).
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо Вам большое)) Вы очень мне помогли. Парень согласился встретиться, и я сегодня с ним обо всём поговорю. После Ваших слов даже появилась уверенность, что у меня получится справиться со своими психологическими проблемами.
психолог онлайн
цитата:
Дуже радію, що Ваш хлопець погодився на зустріч! Бажаю Вам конструктивної розмови. Я впевнена, що Ви впораєтеся, удачі!
Дополнение от автора
Очень благодарна Вам за поддержку)