Не могу разобраться в себе и в отношениях с родителями
Здравствуйте! Возникла проблема в том что мои отношения с родителями по-тихоньку начали портятся. Я уже почти год живу отдельно, за это время они умудрились попить с меня много кровушки. В общении с родителями чувствовала себя всегда сковано и старалась не проявлять лишних эмоций. Сейчас в особенности мама, пытается манипулировать мной, обижается, злиться вообще ведет себя как ребенок. Я с одной стороны не горю желанием ехать к ним в гости, а с другой меня жует совесть. Когда в гостях у родителей, то чувствую себя не комфортно, даже подавленной. Когда жила еще с ними было бесконечное чувство уныния, подавленности и депрессии. На самом деле я их люблю, но мне так сложно с ними общаться с другой стороны. Помогите пожалуйста понять, может я просто не благодарный ребенок? Может быть я эгоистка? Заранее благодарю)
Вопрос от: ; Возраст: 23
консультация психолога
Анастасия Владимировна Тарадай
Здравствуйте!
Когда вы жили с родителями, ваша семейная система была как-то устроена. Сейчас вы уехали, и она изменилась. Похоже, с помощью вас родители, в частности мама, каким-то образом строили свою жизнь. И теперь маме предстоит поиск способа жизни без вашего ежедневного участия. А также адаптация и поиск новых способов общения с вами. Это может быть сложно. Но мама взрослая женщина, я верю в то, что она может справиться со своими чувствами, и вашей вины, конечно же, здесь нет. У вас есть право на свою жизнь.

психолог онлайн
Доброго дня.
цитата:
Когда жила еще с ними было бесконечное чувство уныния, подавленности и депрессии.
Схоже що стосунки з батьками не були для вас комфортними не тільки рік, коли ви переїхали.
цитата:
Сейчас в особенности мама, пытается манипулировать мной, обижается, злиться вообще ведет себя как ребенок. Я с одной стороны не горю желанием ехать к ним в гости, а с другой меня жует совесть.
Що ви відчуваєте в такі моменти?як себе почуваєте?
Почуття вини виникає коли не їдете у гості, чи коли думаєте що не хочете їхати?
цитата:
Когда в гостях у родителей, то чувствую себя не комфортно, даже подавленной.
Співчуваю, схоже такі поїздки до них забирають у вас багато енергії.
цитата:
Помогите пожалуйста понять, может я просто не благодарный ребенок? Может быть я эгоистка?
Тут мені відчувається багато хвилювань і вини, чи це так?
насправді, ви маєте право відчувати та почувати себе так, як є, е не робить вас невдячною чи егоїстичною людиною.
Загалом, тема стосунків з батьками є глибокою та багатоаспектною, рекомендую звернутись до психолога/психотерапевта для індивідуальної роботи.
Дополнение от автора
В отношениях с друзьями и молодым человеком Я не испытываю скованности в общении, Я абсолютно чувствую себя нормально. Отношениях У родителей очень сложный, они по-сути как соседи. Мама отдельно работала и тянула нас с сестрой, а отец как будто жил отдельно хотя мы живем все вместе, и хоть он работал но финансово не помогал, и денег попросить на что-то с еды или что-то серьезное типа оплата учебы в колледже.
Дополнение от автора
По сути меня воспитывала сестра. Она У меня инвалид и так как она постоянно была дома то Я была на ней. Я с одной стороны благодарна ей за воспитание, но с другой мне было очень сложно с ней. Все мое детство начиная с 4 класса проходила с ней, а она воспитывала меня в агрессивной форме. Постоянно кричала, иногда била, морально давила на меня. С раннего возраста она уже начала меня учить жизни, и рассказывать вещи которые мне ребенку было сложно понять. Когда Я приходила грустная с школы, колледжа, университета она постоянно в грубой форме пыталась добиться от меня что не так. И из-за того что это были постоянные скандалы и драки, то Я пыталась прятать настроение и эмоции за маской "все хорошо", дабы не попасть на конфликт. Когда мы оставались дома вдвоем, то Я пыталась встать утром по раньше чтобы побыть одной, потому что когда сестра просыпалась утром то я не всегда понимала в каком настроении я ее за стану сегодня. Поэтому я так не люблю ездить домой и общаться на такие для меня важные темы, потому что меня либо критикует мама и сестра. Либо меня просто игнорят перекручивая тему в свою сторону.
консультация психолога
Наталія Крилова
Похоже, у вас в семье были и есть сложные и запутанные отношения, со смешением ролей. Мне жаль, что у вас было так в детстве, и понятно ваше желание ограничить контакты. В то же время, мне кажется, если я вам сейчас ещё раз скажу, что у вас нет вины и долга по отношению к родственникам, я не уверена, получится ли у вас это услышать и взять. Годы, проведенные в некоторых семьях, накладывают отпечаток на человека. Поэтому, попробуйте работу с психотерапевтом. Если у вас есть такая возможность.
психолог онлайн
цитата:
Здравствуйте, Sanny!
Вы свободный взрослый человек.
Вы никому ничего не должны, даже самым любимым и близким, если они не малолетние дети или беспомощные (в прямом смысле слова) престарелые родители.
Вы не чья-то раба - Вы свободная личность.
У Вас есть право распоряжаться своим телом,
распоряжаться своим временем,
иметь свои чувства, любые,
Вы имеете право навещать кого хотите или вообще не навещать.
Вы - свободный человек, который живёт в рамках закона.
Вы имеете право любить кого хотите.
Любить родителей и родственников Вы НЕ обязаны.
Эгоизм это если Вы хотите, чтобы ДРУГИЕ вели себя так, как Вы хотите.
А если Вы хотите вести СЕБЯ так, как Вы хотите, то
это забота о себе, любовь к себе, а не эгоизм.
Любить себя, заботиться о себе это Ваша ответственность.
Стоит поработать с психологом над тем, чтобы освободиться от зависимого поведения.