Как выгрести из собственного вранья?
Здравствуйте.
Я вру всю свою жизнь с раннего детства. Причину вранья прекрасно знаю: это мой папа. Он любил меня не безусловно, а за успехи. Перед всеми знакомыми и родственниками папа хвастался моими достижениями. Если у кого-то дети были успешнее меня, папа переживал это болезненно и всегда находил для самоуспокоения "настоящую" причину чужого успеха: "у него отец - ректор; за деньги любой идиот поступит; конечно, сервиз учителю подарили - вот вам и четверть с пятерками". За неудачи папа не ругался, но больно колол меня ехидством, высмеиванием. Мне повезло в том смысле, что я сама по себе, без папиных ожиданий, любила учиться, осваиваивать новое, получала удовольствие и от процесса учёбы, и от результата. Поэтому мне легко было соответствовать ожиданиям папы. Но всë равно его любовь не просто так, а за что-то меня ранила.
Я рано научилась врать. Чтобы избежать насмешек и ехидства, я скрывала все неудачи, рассказывала только о "пятерках", придумывала ситуации, где я что-то выиграла, кого-то обошла, в чëм-то преуспела. Так с враньëм я и пошла по жизни. Врала в университете, врала на работе, врала соседям, знакомым. Встречаясь с бывшими одноклассниками, врала о престижной работе, детях, дружной семье. Придя после тяжёлых жизненных потрясений к вере, я врала в церкви, знакомым прихожанам. Естественно, врала всем в Интернете в соцсетях. Уж тут для моего вранья была полная свобода.
Я тяготилась враньем. Хотя врала я легко, с ходу, вдохновенно и убедительно, но на сердце было тяжело. Тяжело не оттого что разоблачат - тяжело от отсутствия мира, гармонии в душе. В какой-то момент я просто переболела этим, и теперь у меня нет желания быть лучше, чем я есть. Да, я вот такая, не преуспевающая, ни мужа, ни детей, не могу ничем похвастать. Я больше не хочу врать. И стало мне после этого решения легко и хорошо. Но есть проблема, с которой я не знаю, как справиться.
Как я уже упоминала выше, у меня в церкви есть много замечательных знакомых прихожан. После того как врать мне стало невмоготу, я стала ходить в другой храм, где меня никто не знает. Сейчас я хочу вернуться в свой, к дорогим моему сердцу людям, но не знаю, как мне себя вести, как признаться во вранье. Я ж врала капитально, не по мелочам: о дружной семье, о любящем муже и трёх детях, о хорошей работе. Как мне признаться, что всë это выдумки, какими словами сказать? Я уверена, что никто за это не будет надо мной смеяться, ехидничать, но мне больно оттого, что мне не будут
Вопрос от: ; Возраст: 39
Дополнение от автора
(продолжение моего вопроса)
не будут теперь верить и что наверняка будут шепотки.
И то же самое по соцсетям. В Интернете я эдакая уверенная в себе леди со стремительной карьерой, с любимым мужем, с кучей детей. Не могу сказать, что я какая-то известная в Сети личность, но я довольно давно там общаюсь, многие люди в курсе моих фактов биографии. Я давно хочу завести себе страничку в Сети для творческого самовыражения, писать там обо всëм, что мне интересно. Страничку я впервые в жизни хочу завести под своим настоящем именем (во всех соцсетях я под вымышленными именами). Хотя имя у меня будет другое (настоящее), но общаться-то я буду в прежних группах, и думаю, меня легко будет узнать по стилю письма. Как говориться, легко начать жизнь с чистого листа, труднее - изменить почерк. Наверняка меня многие узнают, зайдут на мою страничку и прочитают там о моëм вранье. Публичное исповедание я устраивать не собираюсь, но в текстах будет ведь мелькать то, что ни семьи у меня, ни карьеры, ни многое из того, о чем я вдохновенно врала. Люди это прочитают... Подскажите, как мне себя вести, что говорить, как отвечать на вопросы, которые точно последуют. Я не хочу ходить в вечном стыде, испытывать постоянную неловкость за себя вчерашнюю.

психолог онлайн
Доброе утро. Ваша история очень занятная и стоит долгих разбирательств.
Ваши выдуманная жизнь запутала Вас окончательно. Похоже Вы зависите от мнения окружающих. Это ни плохо не хорошо, так устроено наше общество ("а что люди скажут").
Рекомендую Вам индивидуальную психотерапию.
психолог онлайн
Добрый день.
Если вы человек верующий, то знаете, как поступить- просто покаяться . Если же в церковь ходите "для галочки", то стоит обратиться к психотерапевту . Удачи!
психолог онлайн
Добрий день
«Подскажите, как мне себя вести, что говорить, как отвечать на вопросы, которые точно последуют. Я не хочу ходить в вечном стыде, испытывать постоянную неловкость за себя вчерашнюю.»
А як ви відноситесь до людини, яка мусіла відповідати батьківським очікуванням, і придумала компенсацію- бути тим, ким хочуть бачити(брехати)? Мусіла заслуговувати любов і визнання, живучи не своє життя. Постійно справлялася з почуттями вини, сорому, страху невідповідності? Які почуття до неї виникають?
психолог онлайн
Здравствуйте!
Думаю, буквальных советов как Вам поступить от психологов не стоит ждать.
А что стоит, так это обратить внимание на свои чувства. Мне кажется, именно они создают растерянность и неопределенность.
цитата:
Как мне признаться, что всë это выдумки, какими словами сказать? Я уверена, что никто за это не будет надо мной смеяться, ехидничать, но мне больно оттого, что мне не будут
цитата:
не будут теперь верить и что наверняка будут шепотки.
Смотрите, что Вы с собой делаете - еще не признались, а уже заявляете, что Вам больно. На самом деле Вы не знаете, как оно будет. А волю фантазии уже дали. Зачем?
И даже если пойдут шепотки (что тоже из области Вашего воображения), что будете испытывать? Понимаю. что вопрос прогностический, однако давайте представим варианты выбора: 1) Вы уважаете себя за смелость; 2) начинаете себя стыдить за прежнее вранье. Что выбираете?
цитата:
Публичное исповедание я устраивать не собираюсь, но в текстах будет ведь мелькать то, что ни семьи у меня, ни карьеры, ни многое из того, о чем я вдохновенно врала. Люди это прочитают...
Люди прочитают и что?
психолог онлайн
Добрый день)) Нужно познакомиться с собой настоящей и поработать над принятием себя. В такихтслучаях как Ваш, виден творческий потенциал, который возможно Вы направили не в то русло. На этом фоне, на сувстве вины за свое вранье (если Вы его испытываете), можно хорошо вырасти, как личность и много добиться, возможно того, о чем давно мечтали. В таких людях кроется огромный потенциал и ресурс, если его правиль распоковать)) У Вас есть над чем работать, работа длительная.... Правда вскроется в любом случае, тут нужно поработать над Вашим состоянием, которое будет после того, как раскроетесь. Подготовьте себя.
Дополнение от автора
Ответ Оксане Анатольевне
Да, я зависима от мнения других, но для меня эта проблема не стоит остро. Я много читала по этому вопросу, много беседовала с психологами, да и просто по возрасту переросла желание желание всем нравиться. Если меня кто-то критикует, я спокойно к этому отношусь; если мне хочется что-то сделать, я делаю, не думая, что скажет Марья Алексеевна. Потому что я уверена в своей правоте, уверена в том, что делаю, как поступаю, поэтому мнение других меня не колет, так как я осознаю, что их мнение обо мне незаслуженное.
В моëм вопросе о вранье ситуация другая. Я виновата, я врала, меня есть за что презирать, я заслужила это, я понимаю этих людей. Я чувствую здесь правду не за собой, поэтому и ищу, как мне смягчить боль от недоверия, как выстроить новые отношения, чтобы не ходить постоянно виноватой.
Дополнение от автора
Ответ Наталье Викторовне
У меня был вопрос не о том, как выстроить отношения с Богом, а о том, как выплыть из вранья перед людьми. Про покаяние и прочее я знаю, подобные вопросы я обсуждаю на соответствующем форуме, понятное дело, не на психологическом.
Дополнение от автора
Ответ Ульяне Ивановне
Извините, может, я не так поняла Ваш вопрос - я переводила через Гугл. Мне Гугл перевел так: как бы вы отнеслись к такому человеку, как вы, в такой же ситуации, как вы? Правильно я перевела?
Я бы отнеслась с пониманием и состраданием. Мне вообще близки переживания других людей. Но это если б я знала о человеке ту предысторию, которую написала о себе, - что он травмирован отношениями с отцом, всю жизнь вымаливал враньем любовь отца. Но если бы я предысторию не знала, то, наверно, отнеслась бы неприязненно, отстранилась, потому что как общаться, как верить, если за каждым словом может стоять ложь?
Дополнение от автора
Ответ Владимиру Анатольевичу
Да, есть у меня такая черта - предусмотрительность, настилание соломки. У меня так часто: когда я что-то собираюсь предпринять, то проигрываю разные варианты, чтобы подготовиться. Ведь внезапная боль всегда больнее, а когда ты подготовился, то терпеть проще.
Вы пишете: что вы выбираете: будете уважать себя за смелость или стыдить за прежнее вранье? Конечно, конечно, мне бы хотелось первого, но внутренне Я не чувствую, что это смелость. Разве это смелость? Я врала, хвасталась, мне было важно превосходить других, чтобы меня хвалили. Смелость - если бы могла спокойно всем говорить, что я не особо-то успешная, семьи нет, никакой такой карьеры я не сделала. Вот это смелость. А у меня трусость.
Про соцсети. Люди узнают, что я врала, и будут насмехаться над моим прежним хвастовством, над моей "счастливой и удачной жизнью". А поскольку я хочу писать в Интернете о важном для меня, то мне больно такое недоверие, такие насмешки. Хотя я понимаю, что сама виновата.
Дополнение от автора
Ответ Оксане Александровне
Оксана Александровна, объясните, пожалуйста, подробнее. Я не очень поняла Ваш ответ. Чувствую, что меня похвалили за потенциал вранья. :) Вы пишете:
"В такихтслучаях как Ваш, виден творческий потенциал, который возможно Вы направили не в то русло. На этом фоне, на сувстве вины за свое вранье (если Вы его испытываете), можно хорошо вырасти, как личность и много добиться, возможно того, о чем давно мечтали. В таких людях кроется огромный потенциал и ресурс, если его правиль распоковать".
Творческий потенциал - это моя неуëмная фантазия сочинять?
Почему на чувстве вины за вранье можно хорошо вырасти как личность и много добиться? У меня больше не чувство вины, а дисгармония, я живу не в согласии с собой - для меня важно быть в ладу с совестью, поэтому я болезненно переношу своë вранье. Пример приведу. Я недавно встретила свою знакомую по храму и в разговоре призналась, что нет у меня никакой семьи, никаких детей и никакая я не успешная карьеристка. И мне так хорошо на душе было!!! Я очень остро почувствовала гармонию с собой, с миром. Но я смогла признаться потому, что эта знакомая была не очень в курсе моей выдуманной биографии. Она знала, что у меня якобы карьера и семья, но душевно подробностями мы не обменивались.
Ещё Вы пишете: правда вскроется в любом случае - подтоговьте себя к этому, проработсйте своë состояние, которое будет после. А как? Как подготовиться, как проработать? Я понимаю, что Вы скажете - с помощью психолога, но если можно - как это сделать пока, до психолога, в общих чертах?
психолог онлайн
цитата:
Речь шла о смелости ПРИЗНАТЬСЯ и ОТКРЫТЬСЯ.
цитата:
Пишите в Ин-те о чем хотите и сколько хотите. У Вас есть право - неверно представлять факты, врать, не врать, писать о том, что есть...Другое дело, что Вы будете при этом чувствовать.
У меня такое ощущение, что Вы застряли на том, что было. А Вам бы стоило сделать шаг вперед и встретиться с реальными актуальными чувствами, а не быть в контакте со своими фантазиями.
Дополнение от автора
Ответ Владимиру Анатольевичу
Я об этом и писала - о смелости признаться. Дело в том, что я не считаю этот поступок за смелость. Это смелость разве? В чëм она? В том, что человек знает, что будет больно, но всë равно преодолевает себя и сознательно идëт в боль?
Правильно Вы про меня подметили: я в контакте не с реальными чувствами, а со своими фантазиями. Ещё ничего не произошло, а я уже проживаю последствия признания. Просто мне страшно. Я хочу хоть немного подготовиться.
психолог онлайн
цитата:
Страх преодолевается не бегством от него, а движением навстречу. Вы не разрушитесь и не рассыпетесь. И подготовиться в Вашем понимании не получится - соломки не хватит. ДЕЛАТЬ, ПРИЗНАВАТЬСЯ, ПРОЖИВАТЬ ВОЗНИКАЮЩИЕ ЧУВСТВА. Хорошо бы с поддержкой теплого человека))