Замершая беременность
Доброго времени суток , я замужем , мы с мужем планировали ребёнка , я очень хотела детей. Мы молодые люди и я была уверенна , что все получится легко и быстро . Но где-то в течении полугода у нас не получалось . В ноябре я узнала о долгожданной беременности , была очень и рада и муж тоже , на 12 неделе , мы пришли вместе на узи и оказалось , что ребёнок умер на 8 неделе и я месяц носила мёртвый плод , мне в тот же день сделали операцию . После этого прошло пару дней и муж начал делать вид что ничего не произошло , он такой же веселый и спокойно занимается делами , я решила , что тоже лучше как-то отвлекается , но муж играет в компьютерные игры (это его способ абстрагироваться видимо) , родители хорошо ко мне относятся , но легче мне не становится от общения с ними и есть друзья (семейная пара , которая забеременела на 10 недель раньше нас и сейчас уже с приличным животиком) мы к ним приехали с мужем в гости и все что я слышала от своего мужа , я воспринимала на свой счёт , я это осознавала , но ничего не могла поделать , допустим он говорил о том , что они очень милые , для меня это звучало как «посмотри на них , мы совершенно не такие» и так абсолютно во всем , они не задевали тему детей , но когда муж что-то говорил по поводу их ребёнка у меня просто останавливалось сердце , мне так не приятно говорить об этом , но муж видимо совершенно спокоен . Если постараться сформулировать проблемы , то их 3 : 1. Сама болезненность потери ребёнка 2. Отстранённость мужа 3. Мое восприятие всего на свой счёт ( раньше такого не было)
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброго времени суток!
Очень Вам сочувствую! ::sad::
Дополнение от автора
У нас были кое какие проблемы раньше с мужем , но в период планирования беременности и самой беременности все было нормально , мы не ссорились , в целом все было хорошо , после потери я чувствую отстранённость именно в этом вопросе , его как будто это перестало волновать буквально через пару дней .
психолог онлайн
Добрый день. Я очень сочувствую вашей утрате.
1.вам важно прожить период горевания, лучше совместно с психологом
2.говорить с мужем про его отстранённость, про ваши чувства, что произошла в вашей жизни потеря
3.что не так в вашем восприятии, раньше у вас не было замершей беременности (((
У вас есть возможность работать индивидуально с психотерапевтом?
Дополнение от автора
У меня иногда возникает впечатление будто я не в себе , я не нормально переживаю какие-то стрессовые ситуации , я скорее чрезмерно спокойна , мне как бы все равно на все , я пассивно реагирую на то что раньше меня бы сильно вывело из себя . К сожалению , у меня после операций и анализов , просто нет финансовых средств на индивидуальную терапию .
психолог онлайн
цитата:
осле потери я чувствую отстранённость именно в этом вопросе , его как будто это перестало волновать буквально через пару дней
Дело в том, что мужчины и женщины утрату проживают по разному. И то, что Вы чувствуете - это Ваша интерпретация и обострённое восприятие того, что было ему раньше.
Вы разговаривали с мужем о произошедшем? Рассказывали ему о своих переживаниях и ощущениях?
финансово - это решаемо - можно найти специалиста, который будет доступен по стоимости. Но помимо этого - найдите группу поддержки в перинатальной утрате - это, как правило, бесплатно.
Дополнение от автора
Честно говоря мне сложно говорить о каких либо эмоциях , я пыталась сказать , но уверенна он меня не понял до конца, он понимает , что мне тяжело . Но я и сама не понимаю нужна ли мне сейчас компания или мне все таки комфортнее в одиночку .
психолог онлайн
цитата:
Но я и сама не понимаю нужна ли мне сейчас компания или мне все таки комфортнее в одиночку .
судя по тому, что Вы пришли в компанию психологов с вопросом - Вам компания нужна.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Сочувствую вам. Это очень тяжелые переживания и нужно время, чтобы стало легче.
Ваше спокойное состояние на стресс скорее говорит о вашей защитной реакции психики и что какие-то переживания не дают вам прикоснуться к чувствам.
Делать вид, что все хорошо, отвлекаться и веселиться, когда внутри все болит и плохо, не нужно. Это ничем вам не поможет, лишь затянет период горевания и не даст вам возможность отпустить ситуацию. Важно прожить все чувства, переживания связанные с этой ситуацией - отгоревать, выплакаться, позлиться. И лишь пройдя все этапы проживания утраты (вы можете прочитать про них в интернете), вы сможете отпустить ситуацию и по настоящему радуясь жизни.
Вам нужна поддержка и возможность выговориться, чтобы не обесценивали ваши переживания.
Если нет никого из близких, друзей, с кем можно было бы разделить вашу боль, то все же поищите варианты бюджетного терапевта (цены очень разные есть и льготные места, и ищут для кейсов за минимальную оплату). Работать можно онлайн, а это расширяет ваши возможности поиска поддержки себя.
А вы с мужем обсуждали ваши переживания? Говорили ли вы с ним о том, как вас огорчает его реакция, как вам хотелось бы от него поддержки?
Дополнение от автора
Мы единожды это обсуждали , по его инициативе ,это было ночью , я думала , что он уже спит и начала негромко плакать , он сказал , что не нужно себя винить и на этом конструктивный диалог окончился , я просто не могу разговаривать , ком в горле.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Доброго дня! Співчуваю... Втрата дитини, навіть ще ненародженої, це завжди дуже важко, особливо для жінки. Ваші почуття абсолютно зрозумілі і нормальні при даних обставинах. Кожна людина індивідуальна і у кожної свій індивідуальний психотип. Саме від цього ще залежить, як людина реагує, плюс, вміння проходити стресові ситуації, плюс - результат виховання... Впевнена, що Ваш чоловік Вас любить і так само переживає... Чому поводить себе так? Відповідь суто в розбіжностях чоловічої та жіночої природи. Чоловіки одразу переключаються, інакше не витримають емоційної напруги... Те, що Ви реагуєте на вагітних жінок - також зрозуміло. У Вас постресовий стан і сама подія не пережита... Так, Вам краще працювати індивідуально з психологом... Тим паче, що пройде час і Ви знову завагітнієте. Тому дуже важливо правильно пройти випробування (те, що сталося).. Поки немає можливості, моя Вам порада, починайте бігати вранці, потихеньку, підтюпцем... Головне, на природі... Слухайте заспокійливу музику, просто милуйтеся природою - дайте собі право на відчуття болі, образи, гніву... Виплачтесь.... Думаю, що чоловік на даний момент, не в стані Вас повноцінно підтримати, бо він також переживає стрес, хоча цього і не показує... Добре було б, якщо б і він став з Вами бігати або плавати в басейні: вода дуже добре знімає напругу, розслаблює... Якщо поради підійдуть, напишіть мені " в лічку" або прямо на пошту. Тримайтеся! Все буде добре!
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
мы с мужем планировали ребёнка , я очень хотела детей. Мы молодые люди и я была уверенна , что все получится легко и быстро . Но где-то в течении полугода у нас не получалось .
Сочувствую тому, что Вам пришлось пережить, это очень тяжело. Вам сейчас сложно переживать утрату и на это требуется определенное время и п
цитата:
После этого прошло пару дней и муж начал делать вид что ничего не произошло , он такой же веселый и спокойно занимается делами , я решила , что тоже лучше как-то отвлекается , но муж играет в компьютерные игры (это его способ абстрагироваться видимо
оддержка.
Я думаю, что такое поведение мужа не всегда означает, что он не переживает, возможно, это единственный способ для него это переживать. Вы с ним обсуждали потерю, что Вы оба чувствуете? Есть ли кто-то из близких, кто бы мог Вас поддержать?
На горевание уходит 1-2 года и очень важно признать в себе эти чувства и оплакать их.
Я понимаю Вами сложные чувства, связанные с тем, что у другой пары скоро родится ребенок и Вы можете ощущать это, что с Вам не все в порядке, но ВЫ молодая девушка и я думаю, что через какое-то время Вы сможете повторить попытку забеременеть и выносить ребенка. Очень важно Вам не замыкаться в себе, а возможно, обратиться к специалисту с тем, чтобы пережить это трагическое событие в Вашей жизни
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Вам бы на психотерапию... хоть говорите и денег сейчас нет, но желательно бы.
А сейчас постарайтесь быть максимально внимательны к своим чувствам и следовать за ними.
Делайте то, к чему внутренне тянет. Захочется плакать - плачьте, захочется кричать - кричите.
Сможете?
Дополнение от автора
Спасибо , постараюсь
психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам... поддерживаю коллег, Вам хорошо поработать с психологом. Есть ли подруги или близкие, с уем Вы могли бы говорить
О своей боли? С мужем ?